Дешевые литиевые элементы

Vitaly
  1. Если в статье цифра 5 вместо цифры 3, в одном не шибко принципиальном моменте, то это не повод называть всю статью устаревшей. Если вводят в заблуждение - тут тоже не совсем понятно, в заблуждение относительно чего, поскольку статья носит явно прикладной характер.

  2. Внутреннее сопротивление - это не идинственный критерий высокой токоотдачи. Есть еще второй критетий - долговечность, который вы никак не учитываете, но который не менее важен. На законе ома далеко не уедешь. Перед тем как ломать стериотипы, было бы неплохо знать, на чем они основаны. Как вам уже ранее говорили, вы не первый, кто придумал пробовать применить бытовые банки в моделях, из-за низкой цены.

  3. Касательно вопроса, может ли литий-полимерная батарея выдавать 5 ампер - ну ясен пень, может, если взять батарею достаточной емкости, кде-то 2.5а/ч. Ну и чего из этого открытие Америки строить? Пол часа рулить моделью мало кому надо, а вот вес батарие и такой токоотдаче довольно высокий. Поэтому область применения ограничивается комнатными легкими моделями, и не шибко шустрыми игрушечными машинками.

А из ваших предыдущих постингов сложилось впечатление, что моделисты ни ухом ни рылом, что под боком лежать дешевые банки, и хобби-магазины, пользуясь случаем, дерут денег в три шкуры.

Вот вам и объясняют, что это не совсем так. Банки разные. Потому что токоотдача (которая не по закону ома, а с учетом химии и долговечности) разная. И так уж получилось, что большинство интересует токоотдача ближе к 10С, даже при условии применения бесколлекторного двигателя. Поэтому в высказываниях стоит быть как минимум аккуратнее.

Если в статьях находятся ошибки - можно написать об этом в разделе отзывов и предложений. Опять-таки, хорошо предварительно подумав.

valeriy
shambler:

Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf

Замете, что в параметрах на аккумуляторы указано, что 5А - это мах допустимый ток. А кол-во циклов заряд разряд (равное 300) приведено для номинального тока (при котором аккумулятор держит заявленные характеристики) равного 460 мА. Так что при предложенных вами режимах работы аккумуляторы, дай бог, выдержат десяток циклов. Овчинка выделки не стоит. 😇

lyoha

Полимеры под перегрузкой очень лихо пухнут и помирают.

shambler

насчёт долговечности я спорить не буду так как действительно не уверен в том что долго проживут - но раз у меня есть возможность испытать их в таком режиме - почему бы не сделать этого. Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

Vitaly

С вами говорить не интересно. Там где надо учитывать 3 переменных, вы берете крайнее значение “самой интересной”, и кладете на 2 остальные. когда вам объясняют, что так делать нельзя, берете другую переменную, и проделываете с ней тоже самое.

Для себя лично делайте что хотите, хоть резиномотор, на резинках из галантереи (или с рынка), они совсем дешевые. Только не надо ваши творческие поиски вываливать на форум в виде большого откровения, до которого чудом смогли додуматься только вы. Как я уже подчеркивал, этот форум читают не только люди со стажем, но и новички, которые всякие глупости могут принять за чистую монету и руководство к действию.

6egemot
shambler

Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

йо!!! 😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

зы. как то странно, литий вы на помойке, простите на рынке, покупаете, а сборки готовые в хобби-магазинах… не надо сравнивать несравнимое.

зыы. дарю идею - аккумулятор свинцовый, гелевый от ups - 5А/ч, 12В. совсем небольшой. зато дешево!

shambler
6egemot:

йо!!!  😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM ??? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?
Откуда цифры спросите - вот: members.jcom.home.ne.jp/…/CD_Brushless.htm 😃
кпд точно больше 80%

А тем временем мощность стоковых моторов даже крутых составляет в лучшем случае 60 ватт.
откуда эта цифра? отсюда: www.rc-cars.ru/articles/…/monster6_b.jpg

Вот незадача, ухитряются люди ездить на какихто жалких Trinity monster stock.

Поясните чем вас идея так насмешила.

EDW
shambler:

Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM ??? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?

😃 Похоже, пришло время эксперимента. 😃 В авиаразделе была очень большая тема “Как с ПЕРВОГО полета посадить пилотажную модель на асфальт”. Все кончилось довольно ожидаемо 😃 Эксперимент - великая весчь.

Скорее покупайте контролер и в путь. Если все по Вашему - у Вас модель с руками оторвут по цене вдвое против вложений. Если нет - … “На войне - как на войне” (с).

Позволю себе лишний раз напомнить - бездатчиковые моторы в авто не применяются по причине практически нулевого стартового момента. Хотя есть одно мнение, что и это - отжившее утверждение 😃 . Вот и эту теорию проверим.

Повторюсь - результат, несмотря на очевидность его для многих, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересен. Давайте… Удачи, на полном серьезе!

6egemot

понимаете, какая штука… у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

затем 8 банок лития “левого производства”. мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

зы. но если интересен сам процесс, то ничего так… забавно.

зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может

hivolt
6egemot:

понимаете, какая штука… у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

затем 8 банок лития “левого производства”. мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

зы. но если интересен сам процесс, то ничего так… забавно.

зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может

А вот грязи не нада 😈
например последняя версия дает более 600 ватт при весе 100 гр и с прланетарочкой вывешивает самолетик весом около 3кг на винтике 13х8
для такой багги даже и в бездатчиковом варианте ниче так поедет 😛.

Так че ежли уж грить то примерно так:
Такой outrunner 😦 и с такими банками хрен куда поедет 😕 😛

lyoha

Ага, только лукавства не надо. Сколько банок лития надо скормить этому 600-ваттному зверю?

romychs

Если грубо прикинуть, то можно собрать батарею 5S1P из банок на 2600мА
весу в ней будет 55*5=275 г. Стоить, например 22*5=$110. Это все на ~5 минут полета на полном газу. Ток - 12С.
В принципе, не так уж и страшно.

А если 5S2P - то уже как бы блин цена…

shambler

С аккумуляторами у меня проблем нет - если литий не потянет - у меня как минимум есть 3 пака Sanyo 2000 и ещё powers 3000. Интерес именно в моторе, а насчёт оборотов ситуация такая - 20 тыщ это без нагрузки даёт коллекторный, а рабочая частота оборотов как раз в пределах 15 тыщ. Тот мотор что я привёл в пример крутит винт 6*5.5 на 12700 rpm а холостые под 30000 наверняка. Так что есть смысл поставить передачу именно побольше ( меньше зубов на мотор - заодно легче будет стартовать )
между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый. я лично имел дело с каким-то большим монстром на его основе и он козлил на старте - никакого сцепления нету и в помине - просто цепью с шестерни мотора сразу на шестерню кардана.
жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.

6egemot
shambler

между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый.
жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.

блин, ну как можно сравнивать хакер50 и мотор из cdrom’а? это всё равно что спорить о преимуществах воздухозаборника на запорожце ушастом над турбиной в какой-нибудь тойота супра

зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь

to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится? 😁

EDW
6egemot

зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь

Так с ентим-самым коллектором все и мучаются 😦

6egemot:

to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится?  😁

Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень “малоКПДшно”, а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.

hivolt
EDW:

Так с ентим-самым коллектором все и мучаются 😦

Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень “малоКПДшно”, а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT  обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.

Вал там 4 мм из каленой У8. мощность эта выдается примерно на 26-27 тысячах оборотов при токе около 45-47А на 14 SC2000 мотор 2320 8 полюсов 5 витков 0.95 дельтой. характеристику снять увы не на чем но если посмотреть на www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm то мощность можно оценить вполне адекватно. Кстати самолет летал примерно минуту а потом развалилось внешнее кольцо планетарки, но мотор жив 😃
момент на этих оборотах для этой мощности потребен кстати достаточно небольшой около 2кг на см.

EDW
hivolt:

Вал там 4 мм из каленой У8. мощность эта выдается примерно на 26-27 тысячах оборотов при токе около 45-47А на 14 SC2000 мотор 2320 8 полюсов 5 витков 0.95 дельтой. характеристику снять увы не на чем но если посмотреть на www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm то мощность можно оценить вполне адекватно. Кстати самолет летал примерно минуту а потом развалилось внешнее кольцо планетарки, но мотор жив 😃
момент на этих оборотах для этой мощности потребен  кстати достаточно небольшой около 2кг на см.

4ММ у СДромного ???

Мощность у самолета - это на больших оборотах. С этим все “совершенно понятно”.

hivolt
EDW:

4ММ у СДромного ???

Мощность у самолета - это на больших оборотах. С этим все “совершенно понятно”.

От CD ромного там тока железо 5 статоров 22.7х4 а все остальное естесственно нет

shambler

вот и я о чём, “движок от CD-ROM” понятие растяжимое. Лично у меня 12 витков дельтой на 4-х слойном статорном железе (от 4 сидиромов ) кольцо от совсем древнего сидирома - там высота этого кольца 11 миллиметров внутри и 24 магнита 5*5*1 вал 3 миллиметра.
Когда же придут магниты с регулятором наконец - неймётся потестировать !!!
неужто такой девайс не обеспечит 80 ватт?

EDW
hivolt:

От CD ромного там тока железо 5 статоров 22.7х4 а все остальное естесственно нет

😃 Предлагаю называть “СДРОМным” мотор, в котором не от СДРОМа только магниты и провод. 😃 (Ну, может, еще и подшипники). Короче - не тяжелее и не больше по размеру. 😃

Иначе любой мотор будет “СДРОМным”. Разговор потеряет предметность. 😃