Одна жила или несколько - что лучше?

Панкратов_Сергей
hivolt:

А вот это безусловно верно, из практики моторы с толстым одножильным горят значительно реже.
Мотать то легче 😃 а вот второе неверно, правильнее все так сказать равномерно, так как опять таки из практики, с точки зрения заполнения окна, при мотке более толстым проводом (естественно в разумных пределах 😃) коэфф заполнения гораздо лучше.

В редких случаях (единицы витков на зуб) может выходить что эти несколько витков в окне будут не оптимально располагаться -соответственно может получится меньший коэффициент заполнения медью чем намотка в несколько жил.

Но обычно конечно -же в одну жилу этот коэффициент лучше.

hivolt

Могу добавить из опыта следующее. Опыт был наработан на моторах Акси , Пилотаж,
Скорптон, Гиперион ,Хакер, Неу. в типоразмерах от 15 грамм веса и до 400 грамм. Так вот в среднем от фабричного уменьшение сопротивления составляло от 1.6 до 2.5 раза при том же Кв.

chabapok
Boroda-msk:

А почему разряд молнии протекает по поверхности и обугливает ее, а не через все тело как в СВЧ печке (ежели не рассматривать более низкое поверхностное сопротивление из-за всяких примесей)?

Что - прямо по металлической поверхности? Или там все-таки нечто, больше похожее на диэлектрик?

В СВЧ печке, кстати, рекомендуют массивные продукты разделять на несколько частей перед приготовлением.

У разряда молнии, у того момента когда возникает пробой, если его разложить в ряд Фурье, будет достаточно большая мощность на высоких частотах т.к. фронт довольно крутой. И кроме того, сама поверхность диэлектрика (если дело касается высоких напряжений) - проводник по сравнению с “внутреностями”.
Кстати поэтому, например, изоляторы на столбах представляют из себя “гармошку”. Это чтобы по поверхности длина между точками которые изолируют друг от друга была больше.

ссылка на википедию про скин-эффект

имейте ввиду - в той табличке речь идет про радиус, а не диаметр.

Если бы было так как вы говорите - скин-эффект зависил от тока, то не производили бы проводов с диаметром, большим 1мм т.к. это было бы лишено смысла, а для больших токов делали бы трубчатые провода… Вы такие когда-нибудь видели?

AlexN
hivolt:

в среднем от фабричного уменьшение сопротивления составляло от 1.6 до 2.5 раза при том же Кв.

При каких отличиях от оригинальной обмотки? Перемотка несколькими тонкими или 1 толстым?

hivolt
AlexN:

При каких отличиях от оригинальной обмотки? Перемотка несколькими тонкими или 1 толстым?

как правило 1 толстым

8 days later
Gra4

Идеальная намотка, это когда медь лежит как можно ближе к железу, лучшим результатом была бы намотка квадратным проводом, но увы, под наше сечение такой провод не производится, во всяком случае мне никогда не попадался, вот и приходится при перемотке смотреть размер окна и исходя из этого выбирать чем мотать, лицендратом(пучком проводов, 2 и более) или одножильным, если он хорошо ложиться (например полное заполнение слоя), лицендрат более мягкий, легче ложить, но у одножильного за счёт большего сечения лучше изоляция. В трансформаторах есть величина - коэф. рассеяния, напрямую связан с качеством намотки, никогда не мерял этот коэф. на двигателях, но думаю и там чем он будет меньше, тем лучше намотан двигатель и выше его кпд.