Вопросы по аккумуляторам

nitens

ЛЮДИ! Кто знает как правильно обслуживать NiCd и NiMH аккумуляторы? В каком виде их надо хранить (в заряженном или в разряженном). И чем отличается NiMH от NiCdconfused:?
Всем заранее спасибо!

Ильяд
  1. Хранить надо заряженными
  2. Перед зарядкой полностью разряжать. Самое простое- автомобильная лампа для фары 50W. Но лучше сделать сборку из десятка трех-четырехваттных ламп, соединенных параллельно. Как только лампы погыснут-отключить от аккумулятора во избежании его порчи.
  3. После полной разрядки остудить до комнатной температуры. Только после чего можно приступать к зарядке.
  4. Заряжать лучше современными имульсными з/у.
  5. Самый дешевый вариант-это зарядник Graupner на 12V за 25 у.е и компьютерный блок питания мин. на 300 VA. Можно найти б/у очень дешево. Встроенный вентилятор замечательно остужает не только заряжаемые аккумуляторы, но и мотору после гонки.
  6. Не вдаваясь в подробности о потрохах двух типов аккумуляторов, знаю, что NiMg могут быть большей емкости при одинаковых габаритах и у них чуть меньше эффект памяти, но все равно естьяяяяя, в отличие от литиевых, и самое главное то, что они более капризные и требуют специальных зарядных устройств.

Удачи

nitens

Огромное спасибо за помощь. А как насчёт сборных аккумуляторов из отдельных банок? Они выходят дороже обычных. В чём же их плюсы?

Ильяд

Последние топ-модели от HPI и многих других требуют именно установки нежесткоспаянных аккумуляторов. А отдельные банки нужны для индивидуальной селекции. Шесть банок меньшей, но одинаковой емкости луше работают, чем , шесть разных, пусть даже больших емкостей. Но это забава для очень продвинутых моделистов, для которых каждая 0,001 АЧ важна в заезде и они о ней помнят. Даже процесс спайки может закончиться трагично- чуть перегрел и банке каюк. Так что для любителей лучше стандартной колбасы на 2000-2400 мАЧ ничего не найти.
Удачи.

Vitaly

NITENS, ты же живешь в Питере. Заедь в “Источник”, и закажи там батарею. Банки отселектируют, сварят, и дадут еще гарантию 1 год. По деньгам получается дешевле, а качество селекции заметно выше чем у типовых “фирменных” батарей. Только не забудь сказать, что тебе для радиоуправляемых моделей, чтобы тебе сразу нормальные цены сделали. Лично я беру батареи только там.

nitens

NITENS, ты же живешь в Питере. Заедь в “Источник”, и закажи там батарею. Банки отселектируют, сварят, и дадут еще гарантию 1 год. По деньгам получается дешевле, а качество селекции заметно выше чем у типовых “фирменных” батарей. Только не забудь сказать, что тебе для радиоуправляемых моделей, чтобы тебе сразу нормальные цены сделали. Лично я беру батареи только там
----------------------
Круто! А адрес не подбросите случайно? И если не секрет,во сколько примерно обойдётся аккумулятор на 6 банок и 3000mAh?

DGM

ИСТОЧНИК
(аккумуляторы - производство и поставки)
тел.346-06-86
факс.346-06-86
Каменноостровский пр., 26/28

Цену не подскажу - сам хочу до них доехать.
Если узнаешь - чиркани в форуме.

Vitaly

То что я видел в последний раз (цена за 1 банку):

RC-1700 - 4$
RC-2000 - 6$
RC-2400 - 7$
RC-3000H - 9$

И, кажется, 0.5$ за селекцию и сборку батареи.

nitens

Огромное Вам всем спасибо! Как только узнаю какие цены сейчас обязательно сообщу.

10 days later
Илья Шупик

NiMh аккумуляторы можно хранить как угодно - они не обладают эффектом памяти. Главное для них - как их заряжать. Если у тебя старый зарядник, не предназначенный для 3000, то они скоро умрут. Но как мера - важно не допускать их нагрев при заряде - можно использовать принудительное охлаждение вентилятором.

Илья Шупик

Что касается эффекта памяти, то его нет у метал гидрида это точно. У них есть свои минусы. По моим замечаниям NMH имеет свойство терять напряжение на каждой банке, если их оставить разряженными. А памяти у них нет. Почитай лучше исследования Панасоника, который использовал эти банки для заездов рекордных электромобилей в Австралии.

Tio

читал,что их надо хранить разряженными-это заблуждение или истина? расскажите пожалуйста

nitens
Анатолий (20-10-2001 12:26)

читал,что их надо хранить разряженными-это заблуждение или истина? расскажите пожалуйста

------------------------
Насколько известно мне, NiCd хранят заряженным,а насщёт NiMh ничего толком не знаю…самому интересно.

Илья Шупик

Итак. Давайте расскажу и поделюсь опытом. Что касается NICd, то как раз их нужно хранить разряженными в 0, ну или практически в 0, только чтобы банки не переполяризовались! Это особенность эффекта памяти(хранить разряж) ! Если их оставить заряженными, то емкость немного уменьшится. Для их хранения даже существуют спец. разрядники, которые держат напряжение низким, но не дают банкам переполяризоваться.
Так. A NMh нужно хранить таким образом.
После заезда разрядить практически полностью, ну если это лампочка, то чтоб она лишь немного горела. Дать им “отдохнуть” пару часов, а потом вкачать в них 1500мА и можно хранить долго. Вот. Самое главное для них, так это заряжать специальными зарядниками для металгидрида, которые закачивают их постоянным током, но по определенной программе. Вот так.

Glider

Я уже тут писал как-то… про ярмарку тщеславия… 😦

Очень не хочу разжигать новые дебаты, но все-же скажу еще раз.
Мало самому что-то знать и уметь руками.
Для того, чтобы выступать в роли “гуру” необходимо еще и УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ то, о чем хочешь рассказать. 😃

Илья Шупик (21-10-2001 01:39)

…что касается NICd, то как раз их нужно хранить разряженными в 0, ну или практически в 0…
…после заезда разрядить практически полностью, ну если это лампочка, то чтоб она лишь немного горела…
…а потом вкачать в них 1500мА и можно хранить долго…
…заряжать специальными зарядниками для металгидрида, которые закачивают их постоянным током, но по определенной программе…

Илья, можно спросить: а что значит"разряженные практически в 0"? 😉
“Практически 0” это сколько? 0.005 вольта, 0.7 вольта, 6 вольт или 7/32 вольта? И это напряжение на одной банке или на всей батарейке?
Кстати, а про какую лампочку идет речь? Про автомобильную галогенку 12 V * 120 VA или про лампочку для китайского карманного фонарика, потребляющую 50 мА от двух часовых батареек по 1.2 вольта?
Согласитесь, это всё весьма разные вещи.
Не говоря уж о пассажах про “специальные” разрядники-зарядники, с помощью которых и разряжают RC-шные аккумуляторы “практически в 0”, а потом, прямо в этих зарядниках (как можно понять из Ваших сообщений) и хранят до следующего сезона, видимо не отключая от электросети ~220 V! 😃
Я знаю, как в аккумулятор можно закачать 1.5 А/час энергии, но объясните, как туда можно закачать 1500 мА постоянного тока? И как ПОСТОЯННЫЙ ток можно вкачивать по программе? Или это такая сильно линейная программа, не изменяющая величину зарядного тока? 😉

Уж если Вы хотите о чем-то рассказать другим (а я нисколько не сомневаюсь в том, что Вам есть что рассказать!) делайте это так, чтобы Ваши советы были понятны “чайничкам” и не вызывали скептической улыбки у “бывалых”.
Кстати, недавно на этом форуме появился человек, чьи сообщения вызывают искреннее уважение корректностью, лаконичностью, неординарностью и беспристрастностью. Это почти Ваш тезка - Ильяд, которого Вы как-то назвали
“умником”… 😦
Каждый из нас может в чем-то ошибаться, но это еще не основание для взаимных выпадов и выяснения отношений. Надеюсь, что в ЭТОМ со мной согласятся все.