Вопросы по аккумуляторам

Vitaly

Я бы предложил быть более корректными, и менее категоричными, критикуя собеседников. Вовсе не обязательно, отвечая на очередной вопрос, сомневаться в чьих-то умственных способностях. Как я заметил, на автомодельном форуме в последнее время отвечают далеко не идиоты, и смысла ставить свой опыт выше чужого я не наблюдаю.

Что касается различий в заряде NiCd и NiMH, то их не очень много. И те и другие заряжаются как правило “пиковым” способом. То есть, напряжение на аккумуляторе сначала растет, а в конце начинает немного уменьшаться и зярядник ловит в этот момент. У NiMH эта особенность выражена несколько слабее, поэтому к зарядникам более жесткие требования по точности измерения напряжения. Принципиальная разница, что в “крутых” зарядниках, NiCd-аккумуляторы после первого цикла “добиваются” вторым для более полного заряда, а с NiMH такое делать недопустимо. Контроль температуры можно проводить, а можно и нет, так как при правильном заряде проблем не возникает. Эта мера желательна только для неординарных случаев, вроде выхода из строя одной из банок, хотя и в этом случае остальные банки пострадать не должны.

Насчет длительного хранения надо уточнить в “Источнике”, деталей уже не помню. С NiMH у простых смертных будут явные напряги, так как там надо слишком часто проводить профилактичекие разрядки/зарядки, а это делать как правило лениво. Можно, конечно, и не проводить, но ресурс и емкость меньшатся.

RRteam

NiCd (SANYO1700-2400 мАн)

1 Требуют при быстром заряде (током более 1С, где С-ёмкость) применения зарядного устройства определяющего конец заряда при “дельта-пик” методе не хуже, чем 10мВ на один аккумулятор .

2 Для поддержания максимальной емкости батареи требуется проводить полный цикл заряд-разряд, т.е. принудительно разряжать батарею после использования до 0.9-1 В на один аккумулятор. Если этого не делать, то проявится тот самый эффект памяти.
При этом происходит изменение структуры не задействованных в цикле зёрен электрода - они увеличиваются в размере, их площадь уменьшается и емкость аккумулятора соответственно.

3 Хранить NiCd В полностью разряженном состоянии.

Некоторые применяют для этого специальное устройство. От каждого аккумулятора выводится тонкий проводок. Все эти проводки собираются на штыревой разъём закреплённый на батарее. В разъём вставляется ответная часть с маленькой платкой. Всё что имеется на этой платке это кремниевые диоды и резисторы . Получается так, что КАЖДАЯ банка разряжается ОТДЕЛЬНО через свой резистор(100 ом) и соединённый с ней последовательно диод до напряжения примерно 0.6-0.7В и далее находится в таком состоянии до следующего использования. Такая методика хранения и глубокого разряда позволяет выравнить характеристики банок в батареи, если они имеют небольшой разброс.

NiMH (Panasonic 3000)
(Sanyo 3000)

1 Разные производители рекомендуют разные режимы эксплуатации :
Рanasonic требует зарядного устройства обеспечивающего конец заряда по дельта-пик методу не хуже 1-2 мВ на один аккумулятор или устройства срабатывающего по dV/dT те на максимуме напряжения.
Зарядный ток рекомендуется не более 2.5А
Sanyo допускает окончание заряда в 6-8 мВ на один аккумулятор и здесь возможно применение более простых зарядных устройств.
Зарядный ток рекомендуется не более 3.5А (фирма пишет 5А, но при этом очень легко перегреть банки).
В любом случае при заряде аккумуляторы не должны быть горячее чем 42 градуса .

2 Для хранения рекомендуется разряженную батарею зарядить до:

1 неделя - заряд 30% емкости
1 месяц - заряд 60% емкости

После хранения батарею сразу заряжают до 100% ёмкости , и она готова к использованию.
При перерыве более одного месяца необходимо проводить цикл заряд- разряд-заряд до 60% (где разряд 1-5А).

С наилучшими.
Игорь

nitens

Огромное всем спасибо! Хотел ещё спросить об одной вещи. Последнее время от многих слышу о перспективных воздушно-цинковых аккумуляторах. Что это за звери такие и когда планируется их появление в продаже?

nitens

Ну что… Аккумулятор я себе приобрёл ( в магазине источник). И, как просили пишу стоимость. Селектированный аккумулятор на 2400 Mah,собранный с проводами обошёлся мне в 45$, то есть 1350 руб. При этом на него даётся год гарантии.

nitens

Люди! Так кто же всё-таки прав Одни говорят,что NiCd надо хранить заряженным, а другие наоборот разряженным, да ещё и с прикреплёнными диодами и в холодильнике…Так где же правда? Пожалуйста помогите разобраться в этом вопросе.

NVN

Для информации: фирма SANYO отправляет с завода аккумуляторы RC 3000H без заряда с напряжением 0,75в

Илья Шупик
NITENS (28-10-2001 18:11)

Люди! Так кто же всё-таки прав Одни говорят,что NiCd надо хранить заряженным, а другие наоборот разряженным, да ещё и с прикреплёнными диодами и в холодильнике…Так где же правда? Пожалуйста помогите разобраться в этом вопросе.

Если ты ездишь на NICD, то купи себе 12-вольтовую лампочку от автомобильной фары и когда откатаешься, разряди батарейку этой лампочкой. Но не до конца, а так чтобы спираль чуть светилась. И все, можешь их хранить их хоть несколько месяцев. А если у тебя метал-гидрид, тогда сделай то же самое, но потом часа через два заряди наполовину, т.е. вкачай в них 1500мА и все.

nitens

Огромное спасибо всем за помощь!!!

lexus
Shtopor (29-10-2001 11:30)

Лучше почитай здесь! Всё популярно написанно про аккумуляторы… Правда для мобильников, но разница то какая?
www.ixbt.com/mobile/mob-battery-1.html
www.ixbt.com/mobile/battery-charge.htmlwww.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml

Я думаю, что большая. У мобильников идет постоянный разряд батареи довольно маленьким током (пиковый ток потребляется только во время разговора) а у автомодели ток потребления может достигать 100А, а средний ток примерно 50…60А (на 5 минут гонки) . Я тут краем уха слышал в “Источнике”, что если разряжать аккумулятор большим током, то он отдает большую емкость, чем при разряде маленьким током.

shtopor

там написаны такиевещи которые общие для всех аккумуляторов одного типа, но на примере аккумуляторов для мобильников, такие как эффект памяти например и т.д. так что я думаю можно принять к сведению 😃