Вопрос по электромоторам
Ну вот, народ кажется и договорился… до кожи…
Дядька, ну притуши немного свои эмоции-все тут люди… да, скин тут не причём как и охлаждение. А ты когда нибудь мотал якорь (не контур!) проводом больше чем 1 мм диаметром? …А как при этом на сгибах себя ведёт лак?
А ведь человек который начал этот разговор просто хотел узнать мнение других на тот счёт - какой именно мотор ему выбрать , в одинарный, двойной…итд
намотке.
С точки зрения эксплуатации - я просто посоветую моторы в 2-3 параллельных проводов намотки и не более (ИМХО для коллекторных).
Игорь
Интересная дисскуссия получается-но вот только не сочтите меня снобом- всё это практически впустую- по тому как есле просто иметь фан с ферритными моторами- тогда до фени. что там у него унутря вертится- всё равно больше 10 000 не навертит. и значит далеко не улетит( уедет,уплывёт-нужное подчеркнуть), а есле чегото серьёздного хочется- то тогда и разговору быть не может- безколлекторные моторы ещё не имеют себе замены, в том числе и на ФСР-Е( насколько я вкурсе-там разрешено их применение). По своему полётному опыту знаю- что когда мотор без нагрузки крутит 60 000 оборотов, это нивкакое сравнение даже с редкоземельными и мокрыми магнитами не идёт( а редкоземельные моторы-как то Самарий-Кобальт например- ещё и чертовски тяжёлые!)
Так что дискуссия сама себя завела в тупик- вернее поставила выбор- выбор уровня моделей- хобби или настояшие спортивные модели- вот с этого и надо было начинать Господа.
С уважением Алексей.
[quote]Папа Карло (18-12-2001 04:53): больше безколлекторные моторы ещё не имеют себе замены
Подскажите-где можно ознакомится с характеристиками безколекторных двигателей?Плизззз.
Посмотри здесь:
www.hacker-motor.com
www.plettenberg-motoren.com
www.aveox.com
www.kontronik.com
Спасибо Володя.
На днях заинтересовался вопросом о многожильной намотке и пришел к выводу что при одинаковом количестве витков обмотка в одну жилу проводом диаметром D эквивалентна по напряженности магнитного поля четырехжильной намотке проводом диаметром=0,5D.
Единственные отличия с точки зрения физики:
- в многожильной обмотке индуктивное напряжение, возникающее при переключении обмоток, ниже в 4 раза по сравнению с одножильным вариантом.
- Площадь поверхности проводников в 4-х жильной намотке в 2 раза больше при равном оммическом сопротивлении, что играет роль при переменном токе высоких частот (учитывается с ~0.1МHz).
Вопрос: Првильно ли я понял, что выигрыш многожильных моторов в более низком индуктивном сопротивлении и, возможно, в меньшем оммическом сопротивлении при учете скин-эффекта, что в совокупности дает более быстрое наростание магнитного поля и бОльшие его значения?
Кто-нибудь мерял разницу в мощности и пр. для моторов с равным числом витков и равным сопротивлением постоянному току но с разным числом жил?
Неправильно ты понял: с точки зрения физики индуктивность
обмотки одинаковая.
Единственный плюс это уменьшение скин-еффекта, больше ниаких
преимуществ.
"Нет, частота ШИМ-регулятора не является доминантой в процессе
возникновения скин-эффекта. Скин В ОСНОВНОМ проявляется при
прохождении в проводнике переменного тока (именно
ПЕРЕМЕННОГО - “туда-сюда”), а не пульсирующего. "
Позволю себе не согласиться с Глайдером,
ток в обмотках после ШИМа есть постоянный плюс переменная составляющая
для постоянной которая течет по всему сечению проводника
скин еффект не имеет значения, а переменная составляющая в пределе высоких частот
течет только по поверхности и только нагревает.
Переменная составляющая может соствлять по велечине может быть равной постоянной
или меньше.
Sorry! Поправка к начальному сообщению. Индуктивность многожильной обмотки не меньше, а даже больше чем у одножильной… Это индуктивное напряжение при переключениях ниже будет.
Вся тема по многожильной намотке очень подробно с расчетами изложена здесь:
www.aerodesign.de/peter/2001/…/Skin-Effekt.html
По-моему, там расставлены все точки над i.