Безколлекторные эл. двигатели

Triton

Нашел фирму в Питере которая может производить такие двигатели с контроллерами.Но по штуке делать накладно,проще целую линейку.Какие двигатели наиболее востребованны?Посоветуйте.Надоело покупать все в тридорога на западе,у нас могут делать не хуже, уверен!

Vitaly

Это любопытно. Ты не мог бы скинуть их координаты, а также характеристики движков и цены?

papa_karlo
Triton (08-02-2002 18:35)

Нашел фирму в Питере которая может производить такие двигатели с контроллерами.Но по штуке делать накладно,проще целую линейку.Какие двигатели наиболее востребованны?Посоветуйте.Надоело покупать все в тридорога на западе,у нас могут делать не хуже, уверен!

Это очень интересно- размеры- пожалуй полная гамма авиа моторов. начиная с диаметра корпуса 10мм-для слоуфлаеров. Дело ешё не только в размерах-например 600й мотор нужет как минимум в трёх конфигурациях- под 17 банок. под 10 и под 7 -это наиболее распространённые применения( в авиа- судо моделисты уверен смогут добавить больше). Насчёт же лучше- тут вот такая дилемма- даже моторы от известных производителей , которые уже давно этим занимаются очень разнятся в своих харрактеристиках- и более того, в линиях одной фирмы бывают удачные и не очень моторы. Не всё так просто. А в контроллерах- там по словам “ьывалых” самая суть в програмировании их под конкретные моторы- как это делается- я лично только смутно себе представляю- по этому просто покупаю и то и другое базируясь на советах более опытных коллег.Например на сегодня я использую комбинацию: мотор=- Райнер Хаккер 27 банок специальный для F5B моделей и Контроникс контроллер с рейтингом до 100А. Пока доволен. Хотя есле кто либо сумеет сделать мотор и контроллер с близкими харрактеристиками и хотя бы в пределах 400-500 баксов за комплект( мотор-контроллер) лично я, да и многие из моих знакомых будут просто счастливы:) На сегодня подобная комбинация стоит дороже 900 баксов:(
С надеждой на хорошие новости, Алексей.

RRteam

Господа!- не всё так просто…😦!
Построить такой мотор может только моделист!!! Не наступайте на чужие грабли повторно!
Игорь

papa_karlo
RRteam (11-02-2002 00:28)

Господа!- не всё так просто…😦!
Построить такой мотор может только моделист!!! Не наступайте на чужие грабли повторно!
Игорь

Согласен и присоеденяюсь- но разве трудно нанять моделиста высокого уровня.что бы издение получилось как раз тем,что от него требуют? Конрах( хозяин Контроникса) сам моделисть- он летаетет( и дай Бог каждому так летать:) ) на Ф5Д моделях, а вот Райнер Хаккер по моему уже давно ни начём не летает- но его моторы не хуже Конраха. Значит всётаки создать можно- важен подход к этому делу. Например летающие игрушки не делаются с бухты-барахты- знаю по своей шкуре. Так что ребята дело затеяли хорошее и перспективное- а вот насчёт моделистов- а не стоит ли нам просто помочь им? Даже не иззза метериальной заинтересованности- а просто как моделист- моделисту?
Удачный стартов.
С уважением Алексей.

aklion

Если это конечно инетересно, я когдато делал моторы для авто самарий кобальтовые, потрахался ужасть как, так вот теперь в моей глупой башке торчит и не вынимается несколько идей как сделать бесколлекторный мотор который не нуждался бы в такой ненужной вещи как редктор, так вот на подписанное согдлашение о том что я буду насиловать со всей дури ( ой простите других слов просто нету) все их новые моторы на своих самах я готов выдать всё что в моей башке крутится и всё что соберётся во время безжалостного изнасилования творения кудесников моторостроения 😉)
Вобщем я готов посотрудничать, но на вполне цивилизованных условиях!!!
если им будет интересно моё предложение пусть пишут напрямую.

triton

Уважаемый AKLion, оставте свои координаты,будем рады сотрудничеытву
Triton.

triton
Виталий (09-02-2002 00:57)

Это любопытно. Ты не мог бы скинуть их координаты, а также характеристики движков и цены?

К сожалению ни движков ни цен пока нет.
Для производства надо задать требуемые характеристики,а их пока нет.После подбора характеристик думаю начать производство 2-3 моделей (пока),а потом расширить гамму,если дело пойдет.
Triton.

triton
Папа Карло (11-02-2002 01:21)

[Так что ребята дело затеяли хорошее и перспективное- а вот насчёт моделистов- а не стоит ли нам  просто помочь им? Даже не иззза метериальной заинтересованности- а просто как моделист- моделисту?
Удачный стартов.
С уважением Алексей.

Любые формы сотрудничества только приветствуются.
Trinon.

RRteam

Есть один совет - начните с контроллера.
После того как обкатаете на имеющемся железе - двигайтесь дальше 😃

Игорь

me-109
Andreu (12-02-2002 00:30)

Если это конечно инетересно, я когдато делал моторы для авто самарий кобальтовые, потрахался ужасть как, так вот теперь в моей глупой башке торчит и не вынимается несколько идей как сделать бесколлекторный мотор который не нуждался бы в такой ненужной вещи как редктор, так вот на подписанное согдлашение о том что я буду насиловать со всей дури ( ой простите других слов просто нету) все их новые моторы на своих самах я готов выдать всё что в моей башке крутится и всё что соберётся во время безжалостного изнасилования творения кудесников моторостроения 😉)
Вобщем я готов посотрудничать, но на вполне цивилизованных условиях!!!
если им будет интересно моё предложение пусть пишут напрямую.

А какие идеи могут быть для избавления от редуктора, кроме
увеличения крутящего момента путем увеличения диаметра ротора ?

triton

Я думаю что при 50000 обмин редуктор просто необходим,или я ошибаюсь?
Triton.

vovic

Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.

papa_karlo
Володя (14-02-2002 14:12)

Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и  хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.

Совершенно верно! Плюс- какой тогда шаг должен быть у винта.есле его крутить 50 000 оборотов?( не говоря уже об угловых скоростях на кончиках лопастей и о перегрузках по всему размаху лопасти). Плюс- что собственно людей пугает в редукторах? Ведь при прямой передаче вращающего момента теряется одно из главных приемуществ безколлектороного мотора- его эффективность- а с редуктором можно “вливать” больший ток, и при этом держать график эффективности мотоустановки в его вехней точке, т.е 97-99%. В конечном итоге не обороты главное, а непосредственная тяга от мотоустановки.
И ещё-многих часто пугают редуктора со смещёнными осями-ось вала мотора смещенна относительно вала пропеллера- многие9 и это не сказки- сам встречал:) ) вообще не представляют, что оси могут лежать в одной оси вращения. Безколлекторный мотор-уже предпологает серьёзную модель, а значит и планетарный редуктор, отсюда напрашивается вопрос- а смогут ли Господа из Питера обеспечить свои моторы планетарками? Буржуи практически все это делают( Чехи- почти не буржуи:) )
С уважением Алексей.

nbs

Планетарки не так дороги, как сами моторы, и вполне доступны (в Мосвке, по крайней мере). Это, конечно, не отменяет того, что свое было-бы лучше.
nbs

aklion

Тритон, пытался я несколько раз отправить мыло на ваш адрес, оно возвращяется, так что сорри, адрес мой aklion@mac.com тел (8482) 21-35-11, звоните пишите состыкуемся 😉)

А там кстати народу который говорит что дорогой мотор предполагает и нормальный ретуктор, я могу сказать что на самом деле бесколлесторный мотор может быть не дороже коллекторного, а то и дешевле 😉) при правильном подходе к делу, и почемуто все кто делает бесколлесторные двигатели ориентируется сразу на супер результаты, у спид 400 максимальная эффективность 60-65 процентов, ну если не гнатся за эффективностью 98 а сделать попроще мотор ну с эффективностью хотябы 80 процентов, и легче при тойже мощьности раза в полтора а не в три как обычно, да при приемлимых ценах, так его просто сметать будут 😉)
Тоесть я думаю можно сам мотор аналог спид 400 сделать не дороже оного да и контроллер можно недорогойй сделать, если пальци не растопыривать а сомкнуть и взять в них инструмент,

Вобщем вывод мой наверное удивит многих, нужен не супермотор бесколлекторный, а просто хороший дешовый доступный трёхфазный мотор.

papa_karlo

Андрей!
Несовсем с тобой согласен- контроллер от того и дорогой.что в нём намного больше эллементов, нежели в обычном. Делать же контроллер с грубыми скачками нет смысла.
Говоря же о Спид 400-сделать дешевле несомненно можно- путь только один- производить очень много этих моторв- в колличестве соизмеримым с производством Мабучи- а это практически невозможно- хобби рынок потребляет всего 3-4% от того,что Мабучи производит. Но есле, как я уде говарил, стоимость мотора приблизится к стоимости ДВСа с аналогичной мошьностью-тогда рынок сбыта намного расширится-это очевидно. На сегодня же- стоимость хорошего мтора с контроллером и редуктором 600 го размера , мощьностью 3.3 лошадиных силы намного превышает стоимость агалогичного ДВСа- раза в два-три, а то и поболее:(
Так что ориентироваться нужно на цену выше аналогичного ферритного мотора- но близкую к аналогичному ДВСу.
С уважением Алексей.

vovic

Я вот недавно чинил Контроник 3SL - для безсенсорных движков на 40 А.Так в нем 96 ключей MOSFET, это баксов на 150-200 одной комплектации. А еще SMD-монтаж, управление, софт. Как вы собираетесь сделать контроллер дешевым? Из ворованной комплектации что-ли? 😃

me-109

Поди древний контроллер,
Сам подумай ну нахрена стока ключей ?
все что надо - мерить ток и напряжение на обмотках.

me-109

Немного, подумал и пришел к выводу что
ток мерять необязательно - только напряжение надо.

vovic

Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?

RRteam

Ну-ну… 😃!
Эти противные буржуи делают всю силовую часть на SOT8 транзисторах …
И их количество может и не помещаться на двух платах , бывает и четыре - “пирогом”… (1а логика+3и силовых)
А именно с цены комплектовки и стоит начать оценивать идею…
Вперёд…!!!😉

RRteam
Володя (18-02-2002 12:18)

Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?

Володя - всё правильно , но возможны различные режимы коммутации - с перекрытиями или без…

Даже в режиме без перекрытий ток распределяется на одно верхнее плечо и два нижних, или наооборот. Т.е. вместо 40 а мы получаем в среднем 27а.
А в режиме с перекрытиями ещё меньше…

RRteam

Извиняюсь!!!

Сам себя (и Вас) обманул 27а и есть режим работы со 100% перекрытием.

me-109
Володя (18-02-2002 12:18)

Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?

Неправильно, почему 6 то ? четыре на обмотку
В каждой фазе 4 ключа соответственно 4*3=12 ключей.
А то что в одном ключе много паралельных транзисторов то это
не увеличивает количество ключей - все равно он ОДИН.
0.007 Ом транзистор стоит 1-2 доллар.
А сколько если не секрет сопротивление обмотки у двигателя
работающего с таким контроллером ?
короче трехфазный контроллер потребляет больше транзисторов
как минимум 12, ну и что с того ?