Безколлекторные эл. двигатели
Нашел фирму в Питере которая может производить такие двигатели с контроллерами.Но по штуке делать накладно,проще целую линейку.Какие двигатели наиболее востребованны?Посоветуйте.Надоело покупать все в тридорога на западе,у нас могут делать не хуже, уверен!
Это любопытно. Ты не мог бы скинуть их координаты, а также характеристики движков и цены?
Нашел фирму в Питере которая может производить такие двигатели с контроллерами.Но по штуке делать накладно,проще целую линейку.Какие двигатели наиболее востребованны?Посоветуйте.Надоело покупать все в тридорога на западе,у нас могут делать не хуже, уверен!
Это очень интересно- размеры- пожалуй полная гамма авиа моторов. начиная с диаметра корпуса 10мм-для слоуфлаеров. Дело ешё не только в размерах-например 600й мотор нужет как минимум в трёх конфигурациях- под 17 банок. под 10 и под 7 -это наиболее распространённые применения( в авиа- судо моделисты уверен смогут добавить больше). Насчёт же лучше- тут вот такая дилемма- даже моторы от известных производителей , которые уже давно этим занимаются очень разнятся в своих харрактеристиках- и более того, в линиях одной фирмы бывают удачные и не очень моторы. Не всё так просто. А в контроллерах- там по словам “ьывалых” самая суть в програмировании их под конкретные моторы- как это делается- я лично только смутно себе представляю- по этому просто покупаю и то и другое базируясь на советах более опытных коллег.Например на сегодня я использую комбинацию: мотор=- Райнер Хаккер 27 банок специальный для F5B моделей и Контроникс контроллер с рейтингом до 100А. Пока доволен. Хотя есле кто либо сумеет сделать мотор и контроллер с близкими харрактеристиками и хотя бы в пределах 400-500 баксов за комплект( мотор-контроллер) лично я, да и многие из моих знакомых будут просто счастливы:) На сегодня подобная комбинация стоит дороже 900 баксов:(
С надеждой на хорошие новости, Алексей.
Господа!- не всё так просто…😦!
Построить такой мотор может только моделист!!! Не наступайте на чужие грабли повторно!
Игорь
Господа!- не всё так просто…😦!
Построить такой мотор может только моделист!!! Не наступайте на чужие грабли повторно!
Игорь
Согласен и присоеденяюсь- но разве трудно нанять моделиста высокого уровня.что бы издение получилось как раз тем,что от него требуют? Конрах( хозяин Контроникса) сам моделисть- он летаетет( и дай Бог каждому так летать:) ) на Ф5Д моделях, а вот Райнер Хаккер по моему уже давно ни начём не летает- но его моторы не хуже Конраха. Значит всётаки создать можно- важен подход к этому делу. Например летающие игрушки не делаются с бухты-барахты- знаю по своей шкуре. Так что ребята дело затеяли хорошее и перспективное- а вот насчёт моделистов- а не стоит ли нам просто помочь им? Даже не иззза метериальной заинтересованности- а просто как моделист- моделисту?
Удачный стартов.
С уважением Алексей.
Если это конечно инетересно, я когдато делал моторы для авто самарий кобальтовые, потрахался ужасть как, так вот теперь в моей глупой башке торчит и не вынимается несколько идей как сделать бесколлекторный мотор который не нуждался бы в такой ненужной вещи как редктор, так вот на подписанное согдлашение о том что я буду насиловать со всей дури ( ой простите других слов просто нету) все их новые моторы на своих самах я готов выдать всё что в моей башке крутится и всё что соберётся во время безжалостного изнасилования творения кудесников моторостроения 😉)
Вобщем я готов посотрудничать, но на вполне цивилизованных условиях!!!
если им будет интересно моё предложение пусть пишут напрямую.
Уважаемый AKLion, оставте свои координаты,будем рады сотрудничеытву
Triton.
Это любопытно. Ты не мог бы скинуть их координаты, а также характеристики движков и цены?
К сожалению ни движков ни цен пока нет.
Для производства надо задать требуемые характеристики,а их пока нет.После подбора характеристик думаю начать производство 2-3 моделей (пока),а потом расширить гамму,если дело пойдет.
Triton.
[Так что ребята дело затеяли хорошее и перспективное- а вот насчёт моделистов- а не стоит ли нам просто помочь им? Даже не иззза метериальной заинтересованности- а просто как моделист- моделисту?
Удачный стартов.
С уважением Алексей.
Любые формы сотрудничества только приветствуются.
Trinon.
Есть один совет - начните с контроллера.
После того как обкатаете на имеющемся железе - двигайтесь дальше 😃
Игорь
Если это конечно инетересно, я когдато делал моторы для авто самарий кобальтовые, потрахался ужасть как, так вот теперь в моей глупой башке торчит и не вынимается несколько идей как сделать бесколлекторный мотор который не нуждался бы в такой ненужной вещи как редктор, так вот на подписанное согдлашение о том что я буду насиловать со всей дури ( ой простите других слов просто нету) все их новые моторы на своих самах я готов выдать всё что в моей башке крутится и всё что соберётся во время безжалостного изнасилования творения кудесников моторостроения 😉)
Вобщем я готов посотрудничать, но на вполне цивилизованных условиях!!!
если им будет интересно моё предложение пусть пишут напрямую.
А какие идеи могут быть для избавления от редуктора, кроме
увеличения крутящего момента путем увеличения диаметра ротора ?
Я думаю что при 50000 обмин редуктор просто необходим,или я ошибаюсь?
Triton.
Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.
Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.
Совершенно верно! Плюс- какой тогда шаг должен быть у винта.есле его крутить 50 000 оборотов?( не говоря уже об угловых скоростях на кончиках лопастей и о перегрузках по всему размаху лопасти). Плюс- что собственно людей пугает в редукторах? Ведь при прямой передаче вращающего момента теряется одно из главных приемуществ безколлектороного мотора- его эффективность- а с редуктором можно “вливать” больший ток, и при этом держать график эффективности мотоустановки в его вехней точке, т.е 97-99%. В конечном итоге не обороты главное, а непосредственная тяга от мотоустановки.
И ещё-многих часто пугают редуктора со смещёнными осями-ось вала мотора смещенна относительно вала пропеллера- многие9 и это не сказки- сам встречал:) ) вообще не представляют, что оси могут лежать в одной оси вращения. Безколлекторный мотор-уже предпологает серьёзную модель, а значит и планетарный редуктор, отсюда напрашивается вопрос- а смогут ли Господа из Питера обеспечить свои моторы планетарками? Буржуи практически все это делают( Чехи- почти не буржуи:) )
С уважением Алексей.
Планетарки не так дороги, как сами моторы, и вполне доступны (в Мосвке, по крайней мере). Это, конечно, не отменяет того, что свое было-бы лучше.
nbs
Тритон, пытался я несколько раз отправить мыло на ваш адрес, оно возвращяется, так что сорри, адрес мой aklion@mac.com тел (8482) 21-35-11, звоните пишите состыкуемся 😉)
А там кстати народу который говорит что дорогой мотор предполагает и нормальный ретуктор, я могу сказать что на самом деле бесколлесторный мотор может быть не дороже коллекторного, а то и дешевле 😉) при правильном подходе к делу, и почемуто все кто делает бесколлесторные двигатели ориентируется сразу на супер результаты, у спид 400 максимальная эффективность 60-65 процентов, ну если не гнатся за эффективностью 98 а сделать попроще мотор ну с эффективностью хотябы 80 процентов, и легче при тойже мощьности раза в полтора а не в три как обычно, да при приемлимых ценах, так его просто сметать будут 😉)
Тоесть я думаю можно сам мотор аналог спид 400 сделать не дороже оного да и контроллер можно недорогойй сделать, если пальци не растопыривать а сомкнуть и взять в них инструмент,
Вобщем вывод мой наверное удивит многих, нужен не супермотор бесколлекторный, а просто хороший дешовый доступный трёхфазный мотор.
Андрей!
Несовсем с тобой согласен- контроллер от того и дорогой.что в нём намного больше эллементов, нежели в обычном. Делать же контроллер с грубыми скачками нет смысла.
Говоря же о Спид 400-сделать дешевле несомненно можно- путь только один- производить очень много этих моторв- в колличестве соизмеримым с производством Мабучи- а это практически невозможно- хобби рынок потребляет всего 3-4% от того,что Мабучи производит. Но есле, как я уде говарил, стоимость мотора приблизится к стоимости ДВСа с аналогичной мошьностью-тогда рынок сбыта намного расширится-это очевидно. На сегодня же- стоимость хорошего мтора с контроллером и редуктором 600 го размера , мощьностью 3.3 лошадиных силы намного превышает стоимость агалогичного ДВСа- раза в два-три, а то и поболее:(
Так что ориентироваться нужно на цену выше аналогичного ферритного мотора- но близкую к аналогичному ДВСу.
С уважением Алексей.
Я вот недавно чинил Контроник 3SL - для безсенсорных движков на 40 А.Так в нем 96 ключей MOSFET, это баксов на 150-200 одной комплектации. А еще SMD-монтаж, управление, софт. Как вы собираетесь сделать контроллер дешевым? Из ворованной комплектации что-ли? 😃
Поди древний контроллер,
Сам подумай ну нахрена стока ключей ?
все что надо - мерить ток и напряжение на обмотках.
Немного, подумал и пришел к выводу что
ток мерять необязательно - только напряжение надо.
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Ну-ну… 😃!
Эти противные буржуи делают всю силовую часть на SOT8 транзисторах …
И их количество может и не помещаться на двух платах , бывает и четыре - “пирогом”… (1а логика+3и силовых)
А именно с цены комплектовки и стоит начать оценивать идею…
Вперёд…!!!😉
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Володя - всё правильно , но возможны различные режимы коммутации - с перекрытиями или без…
Даже в режиме без перекрытий ток распределяется на одно верхнее плечо и два нижних, или наооборот. Т.е. вместо 40 а мы получаем в среднем 27а.
А в режиме с перекрытиями ещё меньше…
Извиняюсь!!!
Сам себя (и Вас) обманул 27а и есть режим работы со 100% перекрытием.
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Неправильно, почему 6 то ? четыре на обмотку
В каждой фазе 4 ключа соответственно 4*3=12 ключей.
А то что в одном ключе много паралельных транзисторов то это
не увеличивает количество ключей - все равно он ОДИН.
0.007 Ом транзистор стоит 1-2 доллар.
А сколько если не секрет сопротивление обмотки у двигателя
работающего с таким контроллером ?
короче трехфазный контроллер потребляет больше транзисторов
как минимум 12, ну и что с того ?