Безколлекторные эл. двигатели
Это любопытно. Ты не мог бы скинуть их координаты, а также характеристики движков и цены?
К сожалению ни движков ни цен пока нет.
Для производства надо задать требуемые характеристики,а их пока нет.После подбора характеристик думаю начать производство 2-3 моделей (пока),а потом расширить гамму,если дело пойдет.
Triton.
[Так что ребята дело затеяли хорошее и перспективное- а вот насчёт моделистов- а не стоит ли нам просто помочь им? Даже не иззза метериальной заинтересованности- а просто как моделист- моделисту?
Удачный стартов.
С уважением Алексей.
Любые формы сотрудничества только приветствуются.
Trinon.
Есть один совет - начните с контроллера.
После того как обкатаете на имеющемся железе - двигайтесь дальше 😃
Игорь
Если это конечно инетересно, я когдато делал моторы для авто самарий кобальтовые, потрахался ужасть как, так вот теперь в моей глупой башке торчит и не вынимается несколько идей как сделать бесколлекторный мотор который не нуждался бы в такой ненужной вещи как редктор, так вот на подписанное согдлашение о том что я буду насиловать со всей дури ( ой простите других слов просто нету) все их новые моторы на своих самах я готов выдать всё что в моей башке крутится и всё что соберётся во время безжалостного изнасилования творения кудесников моторостроения 😉)
Вобщем я готов посотрудничать, но на вполне цивилизованных условиях!!!
если им будет интересно моё предложение пусть пишут напрямую.
А какие идеи могут быть для избавления от редуктора, кроме
увеличения крутящего момента путем увеличения диаметра ротора ?
Я думаю что при 50000 обмин редуктор просто необходим,или я ошибаюсь?
Triton.
Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.
Triton, ты прав. Просто наверное Andreu видел синхронные моторы с магнитной редукцией, и хочет реализовать это на моделях. Не выйдет. При магнитной редукции падает удельная мощность (кВткг) неизбежно из-за ограничения мах. момента. См. курс “Электрические машины”.
Совершенно верно! Плюс- какой тогда шаг должен быть у винта.есле его крутить 50 000 оборотов?( не говоря уже об угловых скоростях на кончиках лопастей и о перегрузках по всему размаху лопасти). Плюс- что собственно людей пугает в редукторах? Ведь при прямой передаче вращающего момента теряется одно из главных приемуществ безколлектороного мотора- его эффективность- а с редуктором можно “вливать” больший ток, и при этом держать график эффективности мотоустановки в его вехней точке, т.е 97-99%. В конечном итоге не обороты главное, а непосредственная тяга от мотоустановки.
И ещё-многих часто пугают редуктора со смещёнными осями-ось вала мотора смещенна относительно вала пропеллера- многие9 и это не сказки- сам встречал:) ) вообще не представляют, что оси могут лежать в одной оси вращения. Безколлекторный мотор-уже предпологает серьёзную модель, а значит и планетарный редуктор, отсюда напрашивается вопрос- а смогут ли Господа из Питера обеспечить свои моторы планетарками? Буржуи практически все это делают( Чехи- почти не буржуи:) )
С уважением Алексей.
Планетарки не так дороги, как сами моторы, и вполне доступны (в Мосвке, по крайней мере). Это, конечно, не отменяет того, что свое было-бы лучше.
nbs
Тритон, пытался я несколько раз отправить мыло на ваш адрес, оно возвращяется, так что сорри, адрес мой aklion@mac.com тел (8482) 21-35-11, звоните пишите состыкуемся 😉)
А там кстати народу который говорит что дорогой мотор предполагает и нормальный ретуктор, я могу сказать что на самом деле бесколлесторный мотор может быть не дороже коллекторного, а то и дешевле 😉) при правильном подходе к делу, и почемуто все кто делает бесколлесторные двигатели ориентируется сразу на супер результаты, у спид 400 максимальная эффективность 60-65 процентов, ну если не гнатся за эффективностью 98 а сделать попроще мотор ну с эффективностью хотябы 80 процентов, и легче при тойже мощьности раза в полтора а не в три как обычно, да при приемлимых ценах, так его просто сметать будут 😉)
Тоесть я думаю можно сам мотор аналог спид 400 сделать не дороже оного да и контроллер можно недорогойй сделать, если пальци не растопыривать а сомкнуть и взять в них инструмент,
Вобщем вывод мой наверное удивит многих, нужен не супермотор бесколлекторный, а просто хороший дешовый доступный трёхфазный мотор.
Андрей!
Несовсем с тобой согласен- контроллер от того и дорогой.что в нём намного больше эллементов, нежели в обычном. Делать же контроллер с грубыми скачками нет смысла.
Говоря же о Спид 400-сделать дешевле несомненно можно- путь только один- производить очень много этих моторв- в колличестве соизмеримым с производством Мабучи- а это практически невозможно- хобби рынок потребляет всего 3-4% от того,что Мабучи производит. Но есле, как я уде говарил, стоимость мотора приблизится к стоимости ДВСа с аналогичной мошьностью-тогда рынок сбыта намного расширится-это очевидно. На сегодня же- стоимость хорошего мтора с контроллером и редуктором 600 го размера , мощьностью 3.3 лошадиных силы намного превышает стоимость агалогичного ДВСа- раза в два-три, а то и поболее:(
Так что ориентироваться нужно на цену выше аналогичного ферритного мотора- но близкую к аналогичному ДВСу.
С уважением Алексей.
Я вот недавно чинил Контроник 3SL - для безсенсорных движков на 40 А.Так в нем 96 ключей MOSFET, это баксов на 150-200 одной комплектации. А еще SMD-монтаж, управление, софт. Как вы собираетесь сделать контроллер дешевым? Из ворованной комплектации что-ли? 😃
Поди древний контроллер,
Сам подумай ну нахрена стока ключей ?
все что надо - мерить ток и напряжение на обмотках.
Немного, подумал и пришел к выводу что
ток мерять необязательно - только напряжение надо.
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Ну-ну… 😃!
Эти противные буржуи делают всю силовую часть на SOT8 транзисторах …
И их количество может и не помещаться на двух платах , бывает и четыре - “пирогом”… (1а логика+3и силовых)
А именно с цены комплектовки и стоит начать оценивать идею…
Вперёд…!!!😉
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Володя - всё правильно , но возможны различные режимы коммутации - с перекрытиями или без…
Даже в режиме без перекрытий ток распределяется на одно верхнее плечо и два нижних, или наооборот. Т.е. вместо 40 а мы получаем в среднем 27а.
А в режиме с перекрытиями ещё меньше…
Извиняюсь!!!
Сам себя (и Вас) обманул 27а и есть режим работы со 100% перекрытием.
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Неправильно, почему 6 то ? четыре на обмотку
В каждой фазе 4 ключа соответственно 4*3=12 ключей.
А то что в одном ключе много паралельных транзисторов то это
не увеличивает количество ключей - все равно он ОДИН.
0.007 Ом транзистор стоит 1-2 доллар.
А сколько если не секрет сопротивление обмотки у двигателя
работающего с таким контроллером ?
короче трехфазный контроллер потребляет больше транзисторов
как минимум 12, ну и что с того ?
Вот кстати транзистор 0.003 Ом 260 А
www.irf.com/whats-new/nr020122.html
Немного, подумал и пришел к выводу что
ток мерять необязательно - только напряжение надо.
Тут вот в чём прикол- чем больше- тем плавнее переключение. Вот ты попробуй расчитай- какова неравномерность вращения твоего мотора на Ме-109? Есле он дай ему Бог крутить у тебя 15 000 оборотов- то на каждые эти 15 000 он имеет 7500 рывков. При безколлекторном моторе обороты намного выше- при примерно тойже мощьности и намного более высокой эффективности. нежели ДВС. Отсюда и большре колличество ключей. У меня на моём контроллере( кстате тоже от Конраха) аж три платы полные этих ключей- но это всё ерудна- по сравнению с результатом получаемым от этого- с таким же контроллером летали 15 из 20 первых мест на чемпионате мира в Сан диего 2000 го года- причём, сам Конрах эллектронный инжинер, и в команде Германии по Ф5Б тоже немало квалифицированных инжинеров. Есле тебе просто охота порасуждать- сначала почитай статьи хотя бы в S&E- там очень доступно на эту тему написанно- есле надо- я тебе сосканирую:)
Безколлекторные моторы- это уже давно не новинка в спортивном моделизме- просто сейчас много шума от того, что эти моторы стали попадать в руки хоббистов- а они от одной только мощьности мотора уже пищат от радости- не заботясь куда и зачем они ставят эти моторы:) Не хочу сказать- что область применения этих поторов только спортивные модели- но большая часть их всётаки идёт именно в спортивные модели- и что бы что то критиковать в этой области- для начала попробуй сделать что то своё- и что бы не просто работало- а ещё и летало:)
Я не со зла- просто реплики чисто теоритические практически никогда не работают в практике моделизма- тут всё не так как должно было бы быть:)
С уважением Алексей.
Вы меня конечно извините но ключей 12 и никак не больше 😃 .
А плавность тут ни при чем, если хочется плавности то ее можно
получить но заплатив при этом понижением КПД или еще чего-нибудь.
А вообще плавности и так завались (момент инерции приличный).
А он приличный иначе бы двигатель до 15К разгонялся за пару оборотов,
чего не наблюдается.