Безколлекторные эл. двигатели
Ну-ну… 😃!
Эти противные буржуи делают всю силовую часть на SOT8 транзисторах …
И их количество может и не помещаться на двух платах , бывает и четыре - “пирогом”… (1а логика+3и силовых)
А именно с цены комплектовки и стоит начать оценивать идею…
Вперёд…!!!😉
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Володя - всё правильно , но возможны различные режимы коммутации - с перекрытиями или без…
Даже в режиме без перекрытий ток распределяется на одно верхнее плечо и два нижних, или наооборот. Т.е. вместо 40 а мы получаем в среднем 27а.
А в режиме с перекрытиями ещё меньше…
Извиняюсь!!!
Сам себя (и Вас) обманул 27а и есть режим работы со 100% перекрытием.
Еще немного подумай 😃. А я помогу. В движке 3 фазы, по 2 плеча = 6 ключей. В каждом ключе 16 параллельных транзисторов. Сопротивление каждого по 9 мОм. Всего плечо - 0,5 мОм. При 40 А на двух плечах упадет 40 мВ. Плюс столько же на проводах. В сумме - больше 3 Вт. Вот и считай, можно ли меньше?
Неправильно, почему 6 то ? четыре на обмотку
В каждой фазе 4 ключа соответственно 4*3=12 ключей.
А то что в одном ключе много паралельных транзисторов то это
не увеличивает количество ключей - все равно он ОДИН.
0.007 Ом транзистор стоит 1-2 доллар.
А сколько если не секрет сопротивление обмотки у двигателя
работающего с таким контроллером ?
короче трехфазный контроллер потребляет больше транзисторов
как минимум 12, ну и что с того ?
Вот кстати транзистор 0.003 Ом 260 А
www.irf.com/whats-new/nr020122.html
Немного, подумал и пришел к выводу что
ток мерять необязательно - только напряжение надо.
Тут вот в чём прикол- чем больше- тем плавнее переключение. Вот ты попробуй расчитай- какова неравномерность вращения твоего мотора на Ме-109? Есле он дай ему Бог крутить у тебя 15 000 оборотов- то на каждые эти 15 000 он имеет 7500 рывков. При безколлекторном моторе обороты намного выше- при примерно тойже мощьности и намного более высокой эффективности. нежели ДВС. Отсюда и большре колличество ключей. У меня на моём контроллере( кстате тоже от Конраха) аж три платы полные этих ключей- но это всё ерудна- по сравнению с результатом получаемым от этого- с таким же контроллером летали 15 из 20 первых мест на чемпионате мира в Сан диего 2000 го года- причём, сам Конрах эллектронный инжинер, и в команде Германии по Ф5Б тоже немало квалифицированных инжинеров. Есле тебе просто охота порасуждать- сначала почитай статьи хотя бы в S&E- там очень доступно на эту тему написанно- есле надо- я тебе сосканирую:)
Безколлекторные моторы- это уже давно не новинка в спортивном моделизме- просто сейчас много шума от того, что эти моторы стали попадать в руки хоббистов- а они от одной только мощьности мотора уже пищат от радости- не заботясь куда и зачем они ставят эти моторы:) Не хочу сказать- что область применения этих поторов только спортивные модели- но большая часть их всётаки идёт именно в спортивные модели- и что бы что то критиковать в этой области- для начала попробуй сделать что то своё- и что бы не просто работало- а ещё и летало:)
Я не со зла- просто реплики чисто теоритические практически никогда не работают в практике моделизма- тут всё не так как должно было бы быть:)
С уважением Алексей.
Вы меня конечно извините но ключей 12 и никак не больше 😃 .
А плавность тут ни при чем, если хочется плавности то ее можно
получить но заплатив при этом понижением КПД или еще чего-нибудь.
А вообще плавности и так завались (момент инерции приличный).
А он приличный иначе бы двигатель до 15К разгонялся за пару оборотов,
чего не наблюдается.
Поди древний контроллер,
Сам подумай ну нахрена стока ключей ?
все что надо - мерить ток и напряжение на обмотках.
Мужик!😃
Контроллер не древний- просто всё зависит от того, что требуется сделать- в данном случае-чем больше ключей- тем плавнее переключение-и соответственно и вращение. Сам посуди- есле обсолютно ничего нельзя сделать с цикличностью вращения ДВСа- то с эллектро мотором можно хотя бы снизить колличество рывков в еденицу времени. А говоря конкретно о Котронике- то сам Конах не дурак- особенно есле учесть, что он по рейтингу пилотов в Ф5Д за последние несколько лет не опускался ниже 5-7 гоместа на самых больших соревнованиях. В 2000м году он был вторым на Чемпионате Мира- и заметь- один из немногих, кто использует моторы и контроллеры в разработке которых он принимал самое непосредственное участие. Так что критиковать теоритически может каждый- а ты вот сам возьми и попробуй собрать свой контроллер- тогда всё встанет на свои места.
А то, что програмирование контроллера( фабричное-я не о программе от самого моделиста говарю- это как раз просто:)) одна из самых сложных задачь-это поттверждается в эксперементе- возьми контроллеры от Контроникса, Шалзи и скажем авиокс- все рейтингом по 40А, и прогони с ними один и тот же двигатель от одной и той же батареи и тем же пропеллером- сразу увидешь разницу. есле Контроникс и Шалзи ещё примерно близки , то авиокс намного ниже по показателям- хотя все эти приборчики примерно одинаковы по принципу действия- разница в програмировании.
Удачи в полётах:)
С уважением Алексей.
Вы меня конечно извините но ключей 12 и никак не больше 😃 .
А плавность тут ни при чем, если хочется плавности то ее можно
получить но заплатив при этом понижением КПД или еще чего-нибудь.
А вообще плавности и так завались (момент инерции приличный).
А он приличный иначе бы двигатель до 15К разгонялся за пару оборотов,
чего не наблюдается.
Задача спортивного моделиста всеми путями повысить эффективность мотоустановки- а ты говаришь пожертвовать ею:) Ты бы поговарил с ребятами, которые летают на Ф5б моделях-они миллиграммы эканомят:)
С уважением Алексей.
Ну не может быть ключей больше чем 12 😃
транзисторов может быть больше но ключей по схеме всегда 12.
Хотя в принципе можно придумать схему с большим количеством ключей
(я хоть сейчас 😃 но будет с нее толк неизвестно 😃 )
По поводу плавности - за нее никто специально не борется
(посчитай момент инерции и ты поймешь что не надо).
Вообще в вопросе КПД у меня возник вопрос о том как он меряется.
Могу поспорить что цифры > 90 % берутся при максимально
выгодных оборотах и нагрузках и забываются потери в самом аккамуляторе,
если взять к примеру средние обороты при большой нагрузке то КПД будет
заметно ниже ( хотя конечно никто не вешает огромный винт на маленький моторчик )
Пара вопросов :
сколько сопротивление обмотки у двигателя с таким контоллером ?
и сколько внутреннее сопротивление аккамуляторов ?
…
самые большие потери идут в самих аккамуляторах а не в ключах и проводах.
Интересный внутриамериканский диалог!
Разочарую мессера. 3 фазы во всех безколлекторных соединены звездой (треугольником), так, что снаружи торчат только три вывода - повесить на них 12 ключей не получиться!
А насчет софта отец Буратино прав. Тонкая штука.
Интересный внутриамериканский диалог!
Разочарую мессера. 3 фазы во всех безколлекторных соединены звездой (треугольником), так, что снаружи торчат только три вывода - повесить на них 12 ключей не получиться!
А насчет софта отец Буратино прав. Тонкая штука.
Точно звездой 😃 а я и забыл.
Тогда 6 ключей всего 3*2. так ведь
В таком случае обмотка треть времени простаивает
что не есть гуд 😃 Предлагаю выводить 6 проводов чтобы не простаивало 😃
Беру свое предложение обратно 😃
Предлагаю почитать учебник по “Электрическим машинам”. А потом взять хороший безсенсорный мотор и осциллограф (лучше запоминающий) и погонять пару дней на всех режимах. Очень интересно и про плавность, про перекрытие фаз и т.п. Тогда мыслям станет просторнее, а словам теснее:).
Недели через две будут готовы расчеты по контрольлеру,тогда станет ясно стоит ли огород городить.
Расчитываем-40А в пике.На первое время думаю хватит.
triton.
Предлагаю почитать учебник по “Электрическим машинам”. А потом взять хороший безсенсорный мотор и осциллограф (лучше запоминающий) и погонять пару дней на всех режимах. Очень интересно и про плавность, про перекрытие фаз и т.п. Тогда мыслям станет просторнее, а словам теснее:).
Никогда не любил читать учебники,
Маховик побольше и все будет плавно 😃
ребята там между рекордами не забудте про контроллер током так аж на 5-6 амперьев и моторчик на 6 -7 батареек для мелкомизерного самолётика 😉) ну чтото типа 280 мотора 😉) думаю будет спрос, такой самик можно и во дворе попускать, главное чтоб он в форточку соседу не залетел 😉) тоесть на самы с размахом 50-70 см и весом плизз поменьше, а кпд рекордного не нужно и суперключей тоже, пусть прсто красиво летает 😉)
ребята там между рекордами не забудте про контроллер током так аж на 5-6 амперьев и моторчик на 6 -7 батареек для мелкомизерного самолётика 😉) ну чтото типа 280 мотора 😉) думаю будет спрос, такой самик можно и во дворе попускать, главное чтоб он в форточку соседу не залетел 😉) тоесть на самы с размахом 50-70 см и весом плизз поменьше, а кпд рекордного не нужно и суперключей тоже, пусть прсто красиво летает 😉)
Андоей!
Сделать контроллер под такую тицу можно- вопрос в другом- как мотать сам мотор:) Всмысле обмотка будет маленького диаметра, соответственно магнитопроводная арматура ешё меньше. При современных материаллах( восновном на керамической основе) достаточно тяжело сделать именно эту деталь- хотя скорее всего я просто мало понимаю в этой процедуре:) Знаю одно-на сегодня из маленьких самый крутой это райнер хаккер 20- 20мм диаметр мотора.
милый папа карло такие моторы с магнитной редукцией уже есть, работают без редуктора, имеют диаметр 20-24 мм маленькую длинну и маленький вес 😉) а витков там всего несколько, от 12 до 30, ну это насколько я понял 😉) и не три обмотки а 9 включенных по 3 последовательно, и многополюсный якорь. это пока всё что я могу сказать, если перевести на нормальный редуктор то там редукция бывает разная в зависимости от ротора, и простой перестановкой ротора меняются обороты двигателя и крутящий момент.
если перевести на нормальный редуктор то там редукция бывает разная в зависимости от ротора, и простой перестановкой ротора меняются обороты двигателя и крутящий момент.
Во оно как!!!😉
Так что, там скольжение присутствует или биение одного поля с N полюсами относительно другого с N+_ 1…2…3…
Принцип?
А как в таком случае с КПД…?
В нормальном моторчике число полюсов ротора жестко связано с шагом обмотки (не углом охвата!) Т.е. нельзя менять ротор без изменения шага по статору.
(ну скажем с 8 на 6 полюсный)
Да, и ещё вопрос о какой-то хитрой керамике про которую упомянул Папа 😃 -
так что имеется в виду-фиксация(изготовление) в ней обмоток статора,бандаж ротора, или что-то другое? Поподробнее…
Игорь
Ну так что ?
Более никто ничего не знает?
Игорь