Безколлекторные эл. двигатели
Ну не может быть ключей больше чем 12 😃
транзисторов может быть больше но ключей по схеме всегда 12.
Хотя в принципе можно придумать схему с большим количеством ключей
(я хоть сейчас 😃 но будет с нее толк неизвестно 😃 )
По поводу плавности - за нее никто специально не борется
(посчитай момент инерции и ты поймешь что не надо).
Вообще в вопросе КПД у меня возник вопрос о том как он меряется.
Могу поспорить что цифры > 90 % берутся при максимально
выгодных оборотах и нагрузках и забываются потери в самом аккамуляторе,
если взять к примеру средние обороты при большой нагрузке то КПД будет
заметно ниже ( хотя конечно никто не вешает огромный винт на маленький моторчик )
Пара вопросов :
сколько сопротивление обмотки у двигателя с таким контоллером ?
и сколько внутреннее сопротивление аккамуляторов ?
…
самые большие потери идут в самих аккамуляторах а не в ключах и проводах.
Интересный внутриамериканский диалог!
Разочарую мессера. 3 фазы во всех безколлекторных соединены звездой (треугольником), так, что снаружи торчат только три вывода - повесить на них 12 ключей не получиться!
А насчет софта отец Буратино прав. Тонкая штука.
Интересный внутриамериканский диалог!
Разочарую мессера. 3 фазы во всех безколлекторных соединены звездой (треугольником), так, что снаружи торчат только три вывода - повесить на них 12 ключей не получиться!
А насчет софта отец Буратино прав. Тонкая штука.
Точно звездой 😃 а я и забыл.
Тогда 6 ключей всего 3*2. так ведь
В таком случае обмотка треть времени простаивает
что не есть гуд 😃 Предлагаю выводить 6 проводов чтобы не простаивало 😃
Беру свое предложение обратно 😃
Предлагаю почитать учебник по “Электрическим машинам”. А потом взять хороший безсенсорный мотор и осциллограф (лучше запоминающий) и погонять пару дней на всех режимах. Очень интересно и про плавность, про перекрытие фаз и т.п. Тогда мыслям станет просторнее, а словам теснее:).
Недели через две будут готовы расчеты по контрольлеру,тогда станет ясно стоит ли огород городить.
Расчитываем-40А в пике.На первое время думаю хватит.
triton.
Предлагаю почитать учебник по “Электрическим машинам”. А потом взять хороший безсенсорный мотор и осциллограф (лучше запоминающий) и погонять пару дней на всех режимах. Очень интересно и про плавность, про перекрытие фаз и т.п. Тогда мыслям станет просторнее, а словам теснее:).
Никогда не любил читать учебники,
Маховик побольше и все будет плавно 😃
ребята там между рекордами не забудте про контроллер током так аж на 5-6 амперьев и моторчик на 6 -7 батареек для мелкомизерного самолётика 😉) ну чтото типа 280 мотора 😉) думаю будет спрос, такой самик можно и во дворе попускать, главное чтоб он в форточку соседу не залетел 😉) тоесть на самы с размахом 50-70 см и весом плизз поменьше, а кпд рекордного не нужно и суперключей тоже, пусть прсто красиво летает 😉)
ребята там между рекордами не забудте про контроллер током так аж на 5-6 амперьев и моторчик на 6 -7 батареек для мелкомизерного самолётика 😉) ну чтото типа 280 мотора 😉) думаю будет спрос, такой самик можно и во дворе попускать, главное чтоб он в форточку соседу не залетел 😉) тоесть на самы с размахом 50-70 см и весом плизз поменьше, а кпд рекордного не нужно и суперключей тоже, пусть прсто красиво летает 😉)
Андоей!
Сделать контроллер под такую тицу можно- вопрос в другом- как мотать сам мотор:) Всмысле обмотка будет маленького диаметра, соответственно магнитопроводная арматура ешё меньше. При современных материаллах( восновном на керамической основе) достаточно тяжело сделать именно эту деталь- хотя скорее всего я просто мало понимаю в этой процедуре:) Знаю одно-на сегодня из маленьких самый крутой это райнер хаккер 20- 20мм диаметр мотора.
милый папа карло такие моторы с магнитной редукцией уже есть, работают без редуктора, имеют диаметр 20-24 мм маленькую длинну и маленький вес 😉) а витков там всего несколько, от 12 до 30, ну это насколько я понял 😉) и не три обмотки а 9 включенных по 3 последовательно, и многополюсный якорь. это пока всё что я могу сказать, если перевести на нормальный редуктор то там редукция бывает разная в зависимости от ротора, и простой перестановкой ротора меняются обороты двигателя и крутящий момент.
если перевести на нормальный редуктор то там редукция бывает разная в зависимости от ротора, и простой перестановкой ротора меняются обороты двигателя и крутящий момент.
Во оно как!!!😉
Так что, там скольжение присутствует или биение одного поля с N полюсами относительно другого с N+_ 1…2…3…
Принцип?
А как в таком случае с КПД…?
В нормальном моторчике число полюсов ротора жестко связано с шагом обмотки (не углом охвата!) Т.е. нельзя менять ротор без изменения шага по статору.
(ну скажем с 8 на 6 полюсный)
Да, и ещё вопрос о какой-то хитрой керамике про которую упомянул Папа 😃 -
так что имеется в виду-фиксация(изготовление) в ней обмоток статора,бандаж ротора, или что-то другое? Поподробнее…
Игорь
Ну так что ?
Более никто ничего не знает?
Игорь
Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃
А про редукцию перестановкой я тоже ниче не понял:
если грубо то че бы вы там не переставляли - торк
пропоционален току помноженному на число витков
а что бы ток этот туда тек надо ЭДС превысить
которое равно обороты помноженные на число витков.
короче редуктор он и есть редуктор 😃
[quote]Yu (09-03-2002 00:51):
Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃
Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)
Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь
Про керамику я прочитал в статье из S&E журнала- завтра постораюсь точно название сказать- эта керамика применяется в моторах Авиокс- и дюд, который эту статью писал мотает моторы для национальной сборной США ( а эти ребята в первой тройке всегда оказываются). Мотает он вручную- там даже фотки есть. Вобщем постораюсь вскорости сообщить- или повешу сканы статьи в чате в обменнике.
С уважением Алексей.
RRteam (12-03-2002 20:03):
Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь
Так в этих моторах обмотки получается сделаны как в моторах ДПР - ? Только в этих моторах они не крутятся
В них для заливки используют спцеальную смолу.
Может быть под керамикой понимают смолу с наполнителем типа феррита?
обмотки естественно не крутятся иначе как подводить ток ? 😃
А заливать щели смолой с магнитотопроводящим порошком очень разумно,
но лучше чтобы щелей просто небыло.
[quote]RRteam (12-03-2002 20:03):
Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь
Согласен, это самый оптимальный способ - гладкий круглый магнитопровод
и обмотки все пространство между магнитом и магнитопроводом заполняют.
все груглое и может быть напиольником выточено 😃
А заливать щели смолой с магнитотопроводящим порошком очень разумно.
Ну тут конечно можно долго говорить о плотности укладки…, но Вам не приходила в голову мысль о том, почему статор набирается из большого количества то-о-оненьких пластин, а не делается из куска железа…?
А ведь я говорил именно о немагнитном зазоре, а не о компаунде с железом, который надо перемагничивать с частотой более 600 герц…да ещё и не вводить его в насыщение…
Жду информашку от Папы
Папа - напиши параметры идеального (на субъективную оценку) мотора под твой класс…интересно…
Игорь
Почему из пластин, так токи фуко 😉) а расчитывать нужно скорее всего не тольуо на крутых спортсманов а и на хоббистов, так как этот рынок обширнее;))
Читаю регулярно, кое что знаю 😉) если нужно могу мылом!!
Жду информашку от Папы
Папа - напиши параметры идеального (на субъективную оценку) мотора под твой класс…интересно…
Игорь[/quote]
Игорь.
Я что то не могу найти дома тот журнал- посмотрю на работе завтра- может он там. Как только найдё-мыльну тебе всю статью.
Говоря о моторах для F5B класса моделей -вес мотора желательно в пределах 175-200 грамм( в сборе с редуктором), планетарный редуктор с числом в пределах 5.2-1 до 7-1, обороты на валу с винтом примерно 380х380 в пределах 30 000 обмин, эффективность не ниже 98%. Есле нужно более подробно- у меня есть графики тестов некоторых моторов разработанных специально для этого класса моделей. Размер батареи-27 банок по 1000 мАчас, спаянных встык( не в линию конечно- контактные пластины между блоками батарей-латунь толщиной 0.8мм) вес батареи всборе с разъёмом не должен превышать 1100гр( по правилам)
С уважением Алексей.