Безколлекторные эл. двигатели

RRteam

Ну так что ?
Более никто ничего не знает?

Игорь

me109

Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃
А про редукцию перестановкой я тоже ниче не понял:
если грубо то че бы вы там не переставляли - торк
пропоционален току помноженному на число витков
а что бы ток этот туда тек надо ЭДС превысить
которое равно обороты помноженные на число витков.
короче редуктор он и есть редуктор 😃

RRteam

[quote]Yu (09-03-2002 00:51):
Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃

Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)

Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь

papa_karlo

Про керамику я прочитал в статье из S&E журнала- завтра постораюсь точно название сказать- эта керамика применяется в моторах Авиокс- и дюд, который эту статью писал мотает моторы для национальной сборной США ( а эти ребята в первой тройке всегда оказываются). Мотает он вручную- там даже фотки есть. Вобщем постораюсь вскорости сообщить- или повешу сканы статьи в чате в обменнике.
С уважением Алексей.

ksk

RRteam (12-03-2002 20:03):

Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)

Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь

Так в этих моторах обмотки получается сделаны как в моторах ДПР - ? Только в этих моторах они не крутятся
В них для заливки используют спцеальную смолу.
Может быть под керамикой понимают смолу с наполнителем типа феррита?

me109

обмотки естественно не крутятся иначе как подводить ток ? 😃
А заливать щели смолой с магнитотопроводящим порошком очень разумно,
но лучше чтобы щелей просто небыло.

me109

[quote]RRteam (12-03-2002 20:03):

Yu (09-03-2002 00:51)

Про керамику не слыхали,
Я думал там из железоподобного материала магнитопровод сделан.
Спрашивай у Папы 😃

Так вот у уважаемого Папы я и хочу узнать где в бесколлекторках он эту керамику нашёл…
Потому как впекать (напылять,осаждать гальваникой итд) туда обмотки весьма дорого!
А магнитопровод во всех современных моторах действительно железный(шихтованный), только гладкий т.е обмотка располагается непосредственно в немагнитном зазоре между гладким статором и ротором.
Немагнитный зазор может доходить до 3-4 мм на сторону(6-8 по диаметру)

Ну так где’ж керамика - с нетерпением ожидаем ответа!!!😃
Игорь

Согласен, это самый оптимальный способ - гладкий круглый магнитопровод
и обмотки все пространство между магнитом и магнитопроводом заполняют.
все груглое и может быть напиольником выточено 😃

RRteam
Yu (13-03-2002 23:55)

А заливать щели смолой с магнитотопроводящим порошком очень разумно.

Ну тут конечно можно долго говорить о плотности укладки…, но Вам не приходила в голову мысль о том, почему статор набирается из большого количества то-о-оненьких пластин, а не делается из куска железа…?

А ведь я говорил именно о немагнитном зазоре, а не о компаунде с железом, который надо перемагничивать с частотой более 600 герц…да ещё и не вводить его в насыщение…

Жду информашку от Папы

Папа - напиши параметры идеального (на субъективную оценку) мотора под твой класс…интересно…

Игорь

aklion

Почему из пластин, так токи фуко 😉) а расчитывать нужно скорее всего не тольуо на крутых спортсманов а и на хоббистов, так как этот рынок обширнее;))
Читаю регулярно, кое что знаю 😉) если нужно могу мылом!!

papa_karlo

Жду информашку от Папы

Папа - напиши параметры идеального (на субъективную оценку) мотора под твой класс…интересно…

Игорь[/quote]

Игорь.
Я что то не могу найти дома тот журнал- посмотрю на работе завтра- может он там. Как только найдё-мыльну тебе всю статью.
Говоря о моторах для F5B класса моделей -вес мотора желательно в пределах 175-200 грамм( в сборе с редуктором), планетарный редуктор с числом в пределах 5.2-1 до 7-1, обороты на валу с винтом примерно 380х380 в пределах 30 000 обмин, эффективность не ниже 98%. Есле нужно более подробно- у меня есть графики тестов некоторых моторов разработанных специально для этого класса моделей. Размер батареи-27 банок по 1000 мАчас, спаянных встык( не в линию конечно- контактные пластины между блоками батарей-латунь толщиной 0.8мм) вес батареи всборе с разъёмом не должен превышать 1100гр( по правилам)
С уважением Алексей.

aklion

Ещё раз скажу, может я конечно ошиюбаюсь, но двигатели нужно ориентировать в превую очередь на хоббистов а это 6-8 элементов в батарее, и плизз посмотрите каких моделей больше торгуют, спортивных или хобби, так что думайте ребята, конечно можно сделать суперспортивный двигатель с кпд 98 и продать штук так 5-10, но можно сделать хобби мотор с кпд 85 и продать тысячи 😉) или сотни тысяч, думайте перед тем как ориентироватся на спортсменов!!! Ориентироватся нужно по моему на дешовые двигатели для хоббистов!!
Ну это моё личное мнение а приймете вы его или нет это ваше личное дело.

Кочергин_Михаил

Это точно.Ориентироваться надо на хоббистов,нас тысячи!!!Нопока вы чтото родите,я куплю себе фирмовый.

papa_karlo
Andreu (17-03-2002 22:10)

Ещё раз скажу, может я конечно ошиюбаюсь, но двигатели нужно ориентировать в превую очередь на хоббистов а это 6-8 элементов в батарее, и плизз посмотрите каких моделей больше торгуют, спортивных или хобби, так что думайте ребята, конечно можно сделать суперспортивный двигатель с кпд 98 и продать штук так 5-10, но можно сделать хобби мотор с кпд 85 и продать тысячи 😉) или сотни тысяч, думайте перед тем как ориентироватся на спортсменов!!! Ориентироватся нужно по моему на дешовые двигатели для хоббистов!!
Ну это моё личное мнение а приймете вы его или нет это ваше личное дело.

Андрей- ну давай посмотрим правде в глаза- зачем на хобистский самолёт ставить мотор такой мошьности? Прикинь- есле на Типси или твой Микрон влепить безколлекторный мотор- у них же крылья отвалятся при первом же развороте:) Суть всётаки в том- что безколлекторные моторы на хобби моделях- не более, как дань моде- люди, мало понимающие в применении тех или иных моторов видят моторы на спортивных “боллидах”- и думают. что на бальзовых конструкциях эти моторы будут так же хорошо работать. Исключение пожалуй составят пилотажные самолёты- но и тут без усидения компазитами( а это сложняе матрицы в первую очередь) уже не обойтись. Вот и выходит- что производителям выгоднее загонять дизайн моторов и контроллеров до экстрима и сотрудничать со спортсменами. Обоим выгода- первые получают прибыль. и при этом не волнуются получать вопросы от своих покупателей- типа " А почему оно так МОНОГО стоит?!" а вторые получают моторы, которые можно использовать в серьёздной технике.
ну назови мне тип хобби моделей-где безколлекторная тяга так уж необходима?😃
С уважением Алексей.

17 days later
vovic

Тут как то интересовались принципами магнитной редукции в модельных движках.
Можно посмотреть здесь:
www.aerodesign.de/peter/2001/LRK350/Warum_dreht_er_so.html

14 days later
Glider

Встречал ли кто-нибудь в инете описание контроллеров для безколлекторников?
Очень интересно… Поделитесь инфой.

Нашел возможность заказать плоские керамические неодимовые магниты для модельных движков, с магнитной индукцией ~1.1 Т.

vovic

У нас тут тоже один парень достал неодимовые плоские магнитики, примерно 15*8*2 мм. где-то в Москве. Сейчас делает движок по типу выше приведенной ссылки - со внешним ротором.
Интересно, получится что из этого?

aklion

Вот прочитал я там повыше ответ алексея на моё писание, так вот заметка, если кому интересно, на одного Папу карло есть 10 000 чайников, которые летать хотят неплохо, вот и думайте, у нас в росии почемуто все спрашивают попроще и подешевле модельки чтобы оттянутся 😉) так вот и вопрос , мы делаем двигатель народный?? Или как всегда??

papa_karlo
Andreu (23-04-2002 12:23)

Вот прочитал я там повыше ответ алексея на моё писание, так вот заметка, если кому интересно, на одного Папу карло есть 10 000 чайников, которые летать хотят неплохо, вот и думайте, у нас в росии почемуто все спрашивают попроще и подешевле модельки чтобы оттянутся 😉) так вот и вопрос , мы делаем двигатель народный?? Или как всегда??

Оттянуться можно и с мотором Спид 280-всёзависит от конструкции модели- вот ты сам летаещь- представь себе- сколько человек, из тех,что летали на “Микроне” смогут удержать в воздухе тот же Микрон ,есле его разогнать свыше 100кмчас? А именно для этого и существуют безколлекторные моторы. Говоря о народном моторе- не проще ли соорудить хороший и доступный Самарий-Кобальтовый мотор, размерами начиная от 280 го и до 700го, приемущество неоспаримое- дешевле безколлекторных, использует стандартные контроллеры, мошьность раза в два выше серии Спид- единственный недостаток- повышенный вес- но для хоббистов это не так важно- из тех,кого я сам знаю миллиграммы никто не считает:)
Так что тема интересная- но сколь не крути- для новичков ну совсем не подходящая:) С уважением Алексей.

13 days later
RRteam

Оттянуться можно и с мотором Спид 280-всёзависит от конструкции модели

Согласен с Папой…
Игорь