Был у метя кулер от компьютерного блока питания. Вес- 76 грамм. Снял ротор- на роторе вклеен постоянный магнит, статор - 4х секционный, наборный. Закреплен на плате, на ней же смонтирована схема управления с датчиком Холла. В штатном режиме, от 12 вольт вентилятор потребляет около 120 мА, при частоте вращения около 3600 об.мин. при повышении напряжения до 24 вольт обороты растут, но при 26-28 прирост останавливается. Дальше я ему давать не стал, из опасения за датчик Холла. Рассмотрев схему и немного изменив ее заменил биполярные транзисторы на мощные МОП, перемотал обмотку более толстым проводом ~0.4 до заполнения, около 28 витков, уменьшив количество витков. При равной подводимой мощности, (~1.5 Вт ) перемотаный вентилятор выходил на те же обороты, но уже на 20 Вт " захлебывался". Снова разобрал, добавил в статор еще 5 пластин из аналогичного (всего их было 10). На этот раз движок стал захлебываться на 25-30 Вт, причем сильно нагреваясь. К сожалению, я потерял бумажку с результатами замеров мощности, оборотов и статической тяги Помню, что больше 50 грамм получить не удалось, при этом моторчик сильно грелся. Изо всего этого я сделал вывод, что для получения приличных результатов магниты ротора слишком слабы
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"3d261aaa9970730077095c5a","hid":1319,"title":"Импеллер на базе РС кулера","views_count":2955,"last_post_counter":1,"cache":{"post_count":1,"first_post":"3d261aaa9970730077095ff7","first_ts":"2002-07-05T22:16:10.000Z","first_user":null,"last_post":"3d261aaa9970730077095ff7","last_post_hid":1,"last_ts":"2002-07-05T22:16:10.000Z","last_user":null},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":1,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}