Импеллер на базе Спид-480.

Glider

Описанный ниже импеллер был разработан и изготовлен ветераном авиамоделизма из авиамодельной лаборатории Е-бургского авиаклуба Гуриным Анатоль-Иванычем. Установлен на RC-модели электролета с взлетной массой около 850 грамм. Тяга, развиваемая импеллером при питании от свежезаряженной 8-ми баночной батареи, порядка 830 грамм (модель почти висит вертикально).
Прообразом конструкции является фотография импеллера из каталога Graupner. 😃

Корпус (канал) импеллера накатан из угля на цилиндрическую оправку D=60.2 мм, толщина стенки S~3.5 мм, входная кромка стенки канала “облагорожена” (скруглена), длина канала L=100 мм. На выходе (на длине 10 мм) канал “зажат” до D=58 мм, толщина задней кромки образующей выхода “сопла” ~0.4 мм.
В качестве двигателя используется стандартный электромотор Спид-480, который установлен в канале на четырех попарно-перпендикулярных пластинах, выполняющих, также, роль спрямляющего механизма. Длина пластин равна длине корпуса мотора.
Ротор импеллера - пятилопаточный. Алюминиевые профилированные лопатки вклеены в бобышку из фанерного переклея, имеющую вид кока (общая длина бобышки ~ 25 мм, ее диаметр равен диаметру электромотора). Диаметр самого ротора равен 59,8 мм, что обеспечивает минимальный (порядка 0.2 мм) зазор межлу лопатками и внутренней стенкой канала. Лопатки установлены на бобышке с углом атаки ~ 50 градусов. Расстояние от переднего торца канала до передней кромки лопаток ротора - 10 мм.
Желательно к заднему торцу мотора (со стороны коллектора) приклеить обратный конус, который несколько улучшит общую аэродинамику движителя.

Со всеми вопросами и уточнениями по описываемой конструкции обращаться к автору разработки - ГУРИНУ Анатолию Ивановичу, телефон авиамодельной лаборатории в Е-бурге: (3432) 51-38-67, с 9-00 до 15-00 по московскому(!) времени.

P.S. Данные получены от Дорошенко В.Ф.

ksk

Вот интересное описание получилось, только есть пара вопросов:
При каком токе потребляемом енто дело тягу такую давало?
И непонятен смысл фразы “профилированные лопасти” из практики известно что крутка - профиль все точно должно быть. Можно по подробнее на этом остановиться?

Glider

Читайте внимательно: выше написано, что указанная тяга достигается СТАНДАРТНЫМ мотором Спид-480 на СВЕЖЕНЬКОЙ 8-ми баночной батарейке, т.е. при напряжении порядка 10-10.5 врльт. Какой там ток, я не могу уточнить, да, скорее всего ток и не замерялся.
Ну а что сказать по поводу “профилированных лопаток”? Как еще словами можно было описать, что лопатки - это не просто плоские куски люминтия, приколоченные к ступице-бобышке? Привести таблицу круток и координат профиля? У меня этих данных нет, подозреваю, что нет и у Анатоль-Иваныча Гурина, т.к. вся работа делалась “по наитию”, методом проб и ошибок. В любом случае, если интересуют подробности - звоните автору, думаю он не укусит. 😃

Папа_Карло

А сделать весь юнит из угля не подумали? Я в том смысле,что эффективность поднялась бы , хотя всё равно-звучит заманчиво:))
А вот интересно, есле нормальный двигатель поставить-например Контроникс или ещё лучше Райнер Хаккер-они оба уже давно брашлес (безколлекторные) в размере 400 и 480 сделали-вот бы тянуло!😃))
Чкртеи можно поросить?
С уважением Алексей.

grigory

Дядька Глайдер, спасибо за рассказ.
Вопрос такой. На днях был в Термике, так вот, там лежит на прилавке фирменный импеллер (тоже кажеться под 480) насколько эта штуковина соответствует изделию из Екатеринбурга?

Glider

Мужуки, не знаю!
Все вопросы - в Ё-бург. По телефону.
Мне что сообщили, то я и выложил в теме.

8 days later
Stas

А существуют ли импеллеры с D=250 мм? Где есть информация о наличествующих на рынке импеллерах?

2 months later
mingazov_anton

Моделист - Конструктор 92 год. №5
Двухступенчатый импеллер на базе ЦСТКАМ-КРАС (2,5 ссм).
Есть и насчёт того, как закрутить лопатки.
Тяга - 1 (!) кгс.

3 months later
Bah

Интересно почему в MotoCalk у меня неполучается посчитать фан с подобными характеристиками?