А кто-нибудь реально летает на BRUSHLESS?

vovic

Посмею дополнить Папу.
У бесколлекторных, если их не бить, фантастический ресурс. И не надо думать о коллекторе и щетках. Соответственно - надежность, вряд ли достижимая на других типах мотоустановок. Если хоббист летает много (почти каждый день) - это окупает затраты.

2 months later
papa_karlo

Упоминание о 27 ми банках-это про класс F5B в его чистом виде, хотя есть ещё подклассы на 10 банок, 400 лимитированный и не лимитированный.
Это так сказать небольшие дополнения.
Опять же базируюсь на собственно опыте- практически все модели которые я расчитал и уже несколько построил расчитанны на безколлекторную тягу и созданны в классах F5BJ. Новичкам я подобную технику просто не рекомендую-одна из причин высокая стоимость не только мотоустановки-но всей модели вцелом.
Ссылки на недостаток мощьности на покупных моделях- это яркий показатель того, что кто бы эту модель не создавал не дал себе труда оптимизироваться под рекомендованный мотор. Замечательным примером тут могут служить модели Адренолин и Стингер из Дубны- они летают на Спид 400 и летают так-как большенству хоббистов ещё учиться надо- почему так? Ответ прост-создавались они серьёзными людьми-поэтому там всё продуманно до мелочей. Например Стингер уже несколько лет приносит мировое золото в классе F5D-400 лимитированном.
Так что поиск хорошей мотоустановки не означает-самой мошьной- а скорее оптимальной для данной конкретной модели.
С уважением Алексей.

5 years later
Молчаливый

Апаю топик чисто ради прикола.
Искал что-то поиском… наткнулся на вот эту старую ветку, подумал – как быстро летит время, и как хорошо что я не занимался тогда авиамоделизмом! 😃
Цитаты:
Сама тема – “А кто-нибудь реально летает на BRUSHLESS?” Это сейчас их коротко называют БК. А раньше – уважительно по английски или по-русски, полным именем – бесколлекторный мотор!.
Цена. “Больно все это заманчиво, но дороговато. Расставаться с 300у.е.”. “примерно 300-350 за мотор и столькоже за контроллер к нему” Мама родная. Триста баксов за БК. И триста за рег.
Отзывы: “Применение безколлекторных моторов в 99.9% случаев оправданно только на моделях ФАИ класов высокого уровня”. Мы, значит, сейчас на 99% занимаемся моделями высокого уровня. Приятно, чёрт возьми 😃
Суждения: "если не ошибаюсь для питания безколлекторного требуется 27 баночный аккумулятор ". 😃 Когда-то верили что Земля стоит на трёх китах. И плоская… ушли те времена.

Да, на дворе уже далеко не 2002 год. Но всё же очень поучительно узнать, что “например Стингер уже несколько лет приносит мировое золото, и летает на Спид 400”.

18 days later
OLOVO

Я тоже для прикола глянул темку. улыбнуло.
А спустя 6 лет есть моделисты, коллекторник даже и не видевшие.
Что нас ждет дальше?

Cherkashin
OLOVO:

Что нас ждет дальше?

Вот блин не глянул сразу на год 😦.
Сейчас по пальцам можно посчитать моделистов летающих на коллекторных движках 😃.
А дальше - фиг знает что придумают 😦.

ADF
Cherkashin:

Сейчас по пальцам можно посчитать моделистов летающих на коллекторных движках 😃.

Ну это вы с горяча брякнули: у многих в хозяйстве есть комнатный соосник, в котором пара коллекторных движков прописаны от рождения и навечно 😃 😛

А дальше?

Дальше - станут легче и дешевле А123, а вслед за ними - потливные элементы подоспеют, в аккурат к похоронам модельных ДВС 😛