HELP! двиг 480 хуже 400?

dimik

HELP!!! Не пойму че за фигня такая поставил двиг 480 вместо 400 и обороты упали с 14700 до 13800 😕 , как так ведь двиг то мощнее стал (винт остался тот-же). Может причина что новый двиг еще не притерся (Multiplex Permax 480), а на старом 400 уже три полета отлетал?

hcube

Если есть стробоскоп - замерь обороты холостого хода у обоих на одном напряжении питания, хотя бы качественно - кто гудит ‘быстрее’, с бОльшей частотой. Есть мнение, что просто у 480-го обороты на единицу напряжения ниже. Лечится увеличением напряжения питания 😉).

valeriy
dimik:

HELP!!! Не пойму че за фигня такая поставил двиг 480 вместо 400 и обороты упали с 14700 до 13800 😕 , как так ведь двиг то мощнее стал (винт остался тот-же). Может причина что новый двиг еще не притерся (Multiplex Permax 480), а на старом 400 уже три полета отлетал?

Мощнее не значит более оборотистый.
Для 480го нужен винт большего диаметра.

dimik

А как-же оборотов то добавить 😵

romychs

Какие аккумы стоят? Может они 480-тый уже по току не тянут?
Кстати, по данным с сайта Multiplex-а у 480 действительно меньше RPM/вольт.

Т.е. valery правильно написал, винт тяжелее нужен (в смысле дольшего шага, либо диаметра).

dimik

Аккумы 1800 стоят, проп бОльшего диаметра не влезает (двиг сзади)

romychs

Тогда только винт с большим шагом…

1800 - какие? AA NiMH (High Discharge или нет?) или Sub C NiCd или LiPol?

RedSun
dimik

Аккумы 180 NiMh AA

А они на какой разрядный ток ? 480й моторчик ест ампер 15-18, только дай. У меня стоят АА 1000 мАч - греются как печка.

Если твои акку - обычные бытовые, то могу только посочувствовать…

Да, поглядел, какие винты ставят на подобные самолеты капиталисты. обычно фигурирует 400й мотор и винт “Гюнтер” с параметрами около 5" х 5". Причем “Гюнтер” - типа имя собственное, и касается конкретного винта только такого размера…

boroda_de
RedSun:

А они на какой разрядный ток ? 480й моторчик ест ампер 15-18, только дай. У меня стоят АА 1000 мАч - греются как печка.

Если твои акку - обычные бытовые, то могу только посочувствовать…

Да, поглядел, какие винты ставят на подобные самолеты капиталисты. обычно фигурирует 400й мотор и винт “Гюнтер” с параметрами около 5" х 5". Причем “Гюнтер” - типа имя собственное, и касается конкретного винта только такого размера…

Извините, что встреваю 😊 , только я этих гюнтеров уже с дюжину переломал. В Германии сильно распространен в размерах 125Х110 мм 150Х135мм (XL) считается идеальным по КПД/цена с 280-400 спидом без редуктора.
Был придуман для резиномоторов фирмой Paul Günther GmbH & Co. KG. В любом модельном магазине “гюнни” лежат как семечки в коробке/корзине наваленные разных цветов по цене 1-1,5евро. Спид 400, 7,2вольт с гюнни 125х110 даёт статическую тягу 200гр на 8и банках и ~6,8 ампер 😲
XL günni тянет ток почти вдвое больший в тех же условиях , а тяга всего 230гр поэтому когда упоминается гюнтер это 125х110 или 5"х4,3"

valeriy
dimik:

Аккумы 1800 стоят, проп бОльшего диаметра не влезает (двиг сзади)

Можно поставить трехлопастной винт. 😃

frost
boroda_de:

Извините, что встреваю 😊 , только я этих гюнтеров уже с дюжину переломал. В Германии сильно распространен в размерах 125Х110 мм 150Х135мм (XL) считается идеальным по КПД/цена с 280-400 спидом без редуктора.
Был придуман для резиномоторов фирмой Paul Günther GmbH & Co. KG. В любом модельном магазине “гюнни” лежат как семечки в коробке/корзине наваленные разных цветов по цене 1-1,5евро. Спид 400, 7,2вольт с гюнни 125х110 даёт статическую тягу 200гр на 8и банках и ~6,8 ампер  😲
XL günni тянет ток почти вдвое больший в тех же условиях , а тяга всего 230гр поэтому когда упоминается гюнтер это 125х110 или 5"х4,3"

Загнал в Мотокалк 400 мотор с Гюнтером 125*110. Пишет тяга 120г, винт в срыве потока (сталл) А все пишут, что работает хорошо. Где грабли???

boroda_de
frost:

Загнал в Мотокалк 400 мотор с Гюнтером 125*110. Пишет тяга 120г, винт в срыве потока (сталл) А все пишут, что работает хорошо. Где грабли???

У меня Мотокалк показывает 164грамма на месте, а если акку с низком сопротивлением, то 176. Погрешность в 20% думаю в реальной жизни всегда просутствует. Обкатка мотора в воде и диод на клеммах дадут на 10-20% больше чем “мотор из коробки”. Любой винт имеет сталл-поведение при недостаточной скорости набегающего потока . Винт считается абсолютным хитом для спид 400 как толкающий и при небольшом сечении фюза/многомоторных типа ан12/трансаль где лоб модели не мешает винту небольшого диаметра. Хотя народ здесь Аэронаутами и APC избалован. Мой Piper J3 со спид 280 без редуктора гюнни уважает больше чем родные ( ARF от Jamara ). У коллеги по работе вот такой пепелац www.acteurope.de/html/hauptteil_foxbat.html так они с гюни и улучшенным коком до 100км/ч дают 😲 .

frost
boroda_de:

У меня Мотокалк показывает 164грамма на месте, а если акку с низком сопротивлением, то 176. Погрешность в 20% думаю в реальной жизни всегда просутствует. Обкатка мотора в воде и диод на клеммах дадут на 10-20% больше чем “мотор из коробки”.  😲 .

Вот кусочек моего файла Мотокалка. Что я не то сделал?

In-flight Analysis - Aist
30m above Sea Level, 102,9kPa, 25°C

Motor: Graupner Speed 400 7.2V #1794; 2227rpm/V; 0,72A no-load; 0,357 Ohms.
Battery: Sanyo 800AAE; 7 cells; 800mAh @ 1,2V; 0,012 Ohms/cell.
Speed Control: Microdrive M10P; 0,014 Ohms; High rate.
Drive System: Gunther 125x110mm; 4,9x4,3 (Pconst=1,2; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Aist; 16,8dmІ; 534g; 31,8g/dmІ; Cd=0,044; Cl=0,44; Clopt=0,68; Clmax=1,24.
Stats: 74 W/kg in; 47 W/kg out; 6,7m/s stall; 9,1m/s opt @ 66% (24:51, 37°C); 11,4m/s level @ 76% (18:06, 41°C); 0,95m/s @ 6°; -0,78m/s @ -4,9°.

…Thrust(g) … -123

Можно про диод поподробнее? Какой лучше? мощность какая? куда паять?

dimik
boroda_de:

Погрешность в 20% думаю в реальной жизни всегда просутствует. Обкатка мотора в воде и диод на клеммах дадут на 10-20% больше чем “мотор из коробки”.

Извиняюсь. А чего ето за ДИОД такой на клемах 😃 Зачем он нужен?

boroda_de
dimik:

Извиняюсь. А чего ето за ДИОД такой на клемах 😃  Зачем он нужен?

В этом форуме/статьях уже упоминался диод как защита от помех вместо конденсатора, воспользуйтесь пожалуйста поиском. Паяется между клеммами с соблюдением полярности 😁 .Здесь отмечено увеличение мощности на валу в реальных условиях (к сожалению только по немецки)
www.frach.de/tipps.html#Anker259931

boroda_de
frost:

Вот кусочек моего файла Мотокалка. Что я не то сделал?

In-flight Analysis - Aist
30m above Sea Level, 102,9kPa, 25°C

Motor: Graupner Speed 400 7.2V #1794; 2227rpm/V; 0,72A no-load; 0,357 Ohms.
Battery: Sanyo 800AAE; 7 cells; 800mAh @ 1,2V; 0,012 Ohms/cell.
Speed Control: Microdrive M10P; 0,014 Ohms; High rate.
Drive System: Gunther 125x110mm; 4,9x4,3 (Pconst=1,2; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: Aist; 16,8dmІ; 534g; 31,8g/dmІ; Cd=0,044; Cl=0,44; Clopt=0,68; Clmax=1,24.
Stats: 74 W/kg in; 47 W/kg out; 6,7m/s stall; 9,1m/s opt @ 66% (24:51, 37°C); 11,4m/s level @ 76% (18:06, 41°C); 0,95m/s @ 6°; -0,78m/s @ -4,9°.

…Thrust(g) … -123

Можно про диод поподробнее? Какой лучше? мощность какая? куда паять?

8 банок , скорость ноль, тяга 154гр., сопротивление банок большую роль играет.
Диод взял. какой был, из фена для волос. ампер 5 держит. если неправильно полюса подключить (проверенно 😃 ) , маркировкой (полоской) к плюсу на моторе, другой ногой к минусу.