Амперы
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки
Не болтайте ерундой.
Горят полевики а провода даже не успевают сильно нагреться.
Здесь “предохранителем” станет участок провода обмотки. За долю секунды перегорит с громким щелчком, и все забрызгает шариками меди.
Ответ с числами.
У меня есть движок D1811-1800; Сопротивление обмотки 1.0 Ом. Вес двигателя 10г, рабочий ток (по данным магазина) 2.6А
Его даже этим рабочим током довольно легко сжечь - достаточно обеспечить отсутствие охлаждения. Легко посчитать тепловую мощность на обмотке W=I*I*R=6.5 Вт Такой мощности хватит, чтобы минут за 10 (без охлажднения!!) он сгорел. А теперь попробуем “сжечь” обмотку за одну секунду током 7А!!!.
Считаем:
Вес меди (не взвешивал) - 2г
Теплоемкость меди - 0.35 Дж/г/градус.
Считаем тепловую мощность W=7*7*1=50 Вт
За секунду выделится 50 Дж
Температура изменится на 50/0.35/2=71 градус.
Провод имеет неоднородность меньше 10% (5% по диамеру; реально - меньше).
Следовательно “тонкое место” нагреется на 71*1.1=81 градус.
Так что, до “шариков меди” очень далеко.
А вот если то же самое посчитать для 2.5А полевика, то получится очень хреново… Для простоты возьмите R=0.1 Ом и массу 0.01г. Теплоемкости кремния я не знаю, масса завышена (реально кристалл имеет размеры приблизительно 1мм*1мм*0.1мм и стоит на “медяшке” толщиной 0.3мм; будем ее считать такой же, как у меди)
W=7*7*0.1=5 Вт
Температура 5/0.35/0.01=1428. И это число сильно ЗАНИЖЕНО
Господа электрики! Объясните неучу следующее:
Вот купил и собрал себе такой самолёт:www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVEL2&P… Всё было хорошо пока я не дошёл до выбора винта и батарейки. В инстукции написано следующее: Для обычных полётов винт 13/8 акк 11.1 V, для 3D “выкрутасов” винт 12/6 акк 14.8V Тут я и задумался, зачем ставить меньше винт, какой тогда смысл от 4-х банночного акка.
Побежал к местным спецам, прошу что бы объяснили суть данного явления. Те говорят что всё правильно, при повышении напряжения сила тока тоже подскочит вверх ( I=U/R) и дабы не спалить двигатель уменьшают винт. Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
Заранее прошу прошу меня извинить если говорю ерунду, но этот вопрос не даёт покоя. 😃😵
Буду всем очень признателен, если объясните мне “что и как”. 😒
Мотор захочет крутиться быстрее с батареей 4S, с большим винтом потребление резко возрастёт и 27А тут дело не кончится.
Да, но и тяга от большого винта больше и вам не придётся крутить его до оборотов, когда сила тока станет критической. Кстати с маленьким винтом его ( двигателя) “желание” крутиться быстрее, будет ещё больше.
“Желание” мотора выражено напряжением питания (а его мы увеличили), от которого обороты зависят линейно. можно попытаться с большим винтом не давать газ, но хорошо это редко кончается.
Если хватит терпения, почитайте тут rcopen.com/blogs/4504?tag=210 , эта программа месяц работает без оплаты, потом не работает, но за меяц много можно посчитать
Спасибо, почитаю.
А вообще получается какой-то “бардак”. Для 3D нужен большой пропеллер и обороты, но ни того ни другого мы себе позволить не можем, всё просто поплавится.
Может тогда ничего не мудрить, поставить винт 13/6 и акк 3S и гоняй себе ни о чём не думая.
Для 3д имхо ставят просто мотор с меньшими оборотами на вольт на 4S. Тогда будет и большой винт и статическая тяга. Заодно получим более высокий КПД при меньших токах (дольше летаем).
Всё как бы ясно,но…
Предположим что движку на раскрутку винта 13/8 надо достичь мощности 400W, то есть из ( W=IU) получаем что I=36.4A Теперь поставим батарейку на14.4V. Из той же самой формулы получим что те же 400W мы сможем получить приложив всего 27.7А.
О какой перегрузке идёт речь?
😒
Мощность мотора это произведение момента на обороты. Момент развиваемый мотором зависит от тока, а обороты от напряжения. Т.е. если Вы увеличите напряжение применяя тот же винт, то ток потребления останется почти прежним, но увеличатся обороты, следовательно и мощность мотора (и мощность рассеивания тепла на нем), т.е. в Вашем случае для того, чтобы “приложить” уменьшить ток потребления до 27,7А, для этого необходимо уменьшить диаметр винта, что и рекомендует производитель.