напомните убогому
Провод от регулятора до двигателя является источником помех. К тому-же увеличение длинны провода приводит к увеличению его индуктивности и, как следствие, возрастанию динамических потерь, что может оказаться ощутимо при двигателях с малым количеством витков. Приоритет “укорачивания” должен быть именно у участка регулятор-двигатель.
а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей
а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей
Пожалуй, только весом. 😁
Провод от регулятора до двигателя…
Это всё логика. Практика показывает обратное:
а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей
Сгоранием регулятора.
Вывод на основе обсуждений темы на данном форуме ранее.
А можно ссылочку на тему с обсуждением, о которой говорите? Как-то это неправдоподобно с точки зрения элекроники…
Видимо в длинном проводе электроны разгоняются до большей скорости и при развороте в регуляторе сносят углы !
😂😁
Я удлинил у себя сантиметров на 15 не задумываясь .Переделывать не буду .Если сгорит то сообщу .Но как узнать что сгорело по этой причине ? Скачок тока при старте посмотрю мотор-тестером .Но в прошлый раз смотрел ни каких подозрений у меня не вызвало .
Balal, перечитал данные вами темы и статью.
"Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки."
В самом начале статьи создается впечатление, что пульсации возникают именно в проводах от батерии к регулятору и приходят на вход регулятора. Типа, чем меньше длинна - тем меньше пульсации. Но ведь источником пульсаций являются полевые транзисторы. Именно в них (и цепях двигателя соответственно) dI/dt имеет наибольшее значение, что и приводит к пульсациям напряжения. Со стороны же от полевиков к аккумулятору это dI складывается из тока батареи и тока разряда входной емкости. Хоть и критерий “достаточной” емкости вещь достаточно неоднозначная, но вряд ли разработчики нынешних бюджетных регуляторов задавались целью ему удовлетворить. 😃 Поэтому и конденсаторы греются и пульсации от регулятора во все стороны ползут… Можно выдвинуть следующую версию: при приближении батареи к регулятору, сама батарея начинает работать как хоть и хреновый, но все-же конденсатор. Что несколько облегчает жизнь регулятору. Но как это сказывается на самой батарее? Ответа на данный момент не знаю, но все-же предполагаю, что нифига хорошего это батарее не приносит…
Про контроллер. При правильном проектировании цепей питания “цифровой” части вероятность сброса контроллера очень мала даже если его питать хоть одними сплошными пульсациями. Зависание для современных контроллеров - это вообще из области фантастики ( если программа конечно корректно написана). А вот вероятность ошибки входных данных - это конечно вопрос болезненный… Тут паразитные импульсы могут здорово данные исказить…
У меня в распоряжении есть цифровой запоминающий осциллограф (мотортестер ) с частотой дескритизации 10 мегагерц . 4 канала . Могу зарегистрировать любые электрические (и не только) события с обалденной достоверностью !Предлагайте тесты я их смогу выполнить ! Я конечно проверю ! Но не верю что на длинне в полметра толстого медного провода будет заметно падение напряжения !Да “распространение” подвижных электронов происходит со скоростью света ! Но если при “такой просадке” контроллер успевает подвиснуть то он очень гоночный !