Длина проводов в электролете
Прочитал статью Сергеича “Начинка радиоуправляемой модели самолёта”
Провода, соединяющие двигатель с регулятором хода, должны быть как можно короче. Провода, соединяющие мощный регулятор хода с силовым аккумулятором, тоже не должны быть слишком длинными. Если все же, например, по соображениям центровки, провода надо сделать длинными, то на середине длинные провода соединяются через дополнительный электролитический конденсатор пайкой. Для силовых установок с токами менее 15 ампер этого можно и не делать.
Вопрос такой, у меня Органик 2.5 м, регулятор на 40 ампер. Какой длины можно ставить провод от батарей к регулятору (у меня провода 10 см) и какой емкости нужно ставить конденсатор? Как все это рассчитать?
PS. Оно все и так летает, но может не оптимально? 😃
Прочитал статью Сергеича “Начинка радиоуправляемой модели самолёта”
Вопрос такой, у меня Органик 2.5 м, регулятор на 40 ампер. Какой длины можно ставить провод от батарей к регулятору (у меня провода 10 см) и какой емкости нужно ставить конденсатор? Как все это рассчитать?
PS. Оно все и так летает, но может не оптимально? 😃
10см… это и так не много . А вобще правило простое больше длина - больше сечение… а конденсатор вам не поможет он только выбросы гасит а при токе 40А для поддержки штанов нужна такая емкость которая в планер не влезит… для гашения выбросов лучше подходит керамика. в общем если чтото смущает то поставь провода потолще и все.
Оставьте как есть 😃 Если в сумме (контроллер + батарея) длина < 15-18 cm - ничего страшного не случится.
Коллега alexlord не до конца владеет темой, не обращайте внимания…
правило простое больше длина - больше …
Сопротивление, дальше понятно, что лучше, и сечение нээ лекарство.
Сопротивление, дальше понятно, что лучше, и сечение нээ лекарство.
человек конкретно задал вопрос что делать если длина провода нужна большая? вы знаете другое лекарство кроме увеличение сечения провода?
Оставьте как есть 😃 Если в сумме (контроллер + батарея) длина < 15-18 cm - ничего страшного не случится.
Коллега alexlord не до конца владеет темой, не обращайте внимания…
ну нет уж вы поясните в каком месте? мне это просто интересно … несведующему.
если длина провода нужна большая?
Читаем первый пост ещё раз, где там про “большую”?, “(у меня провода 10 см)”
10-15 см., можно забить, усёёё.
Off.
Какой длины можно ставить провод от батарей к регулятору
Вот так звучал вопрос…
Увеличение сечения - не лекарство 😃 Удлинить провод можно и со стороны мотора - вреда меньше будет. А если позволяет центровка - то лекарством будет максимальное укорачивание проводов.
ну нет уж вы поясните в каком месте? мне это просто интересно … несведующему.
А вы задумайтесь, в каком режиме работает пара контроллер-батарея. Не контроллер-мотор, а имено со стороны батареи. 😃 И какие там выбросы, и какую керамику там ставить… Зачем-то производители контроллеров паяют конденсаторы электролитические, по 100-150 мФ…
Вот так звучал вопрос…
Увеличение сечения - не лекарство 😃 Удлинить провод можно и со стороны мотора - вреда меньше будет. А если позволяет центровка - то лекарством будет максимальное укорачивание проводов.
А вы задумайтесь, в каком режиме работает пара контроллер-батарея. Не контроллер-мотор, а имено со стороны батареи. 😃 И какие там выбросы, и какую керамику там ставить… Зачем-то производители контроллеров паяют конденсаторы электролитические, по 100-150 мФ…
Ладно не буду спорить . только толку от этих кондеров с ростом частоты все меньше и меньше . и еще если вы внимательно копнете то ставят 2 - 4 в паралель мелких вместо одного той же емкости да и серию кондеров не абы какую ставят и еще керамика стоит паралельно. про то где увеличивать длину я тоже в курсе. для снижения последствий только сечение.
спрашивая про конденсатор человек явно имел в виду провод от рега до аккума.
Увеличение сечения - не лекарство Удлинить провод можно и со стороны мотора - вреда меньше будет. А если позволяет центровка - то лекарством будет максимальное укорачивание проводов.
Здесь, мне кажется, есть ошибочка. Значительно лучше удлинить провода со стороны батареи. И увеличение сечения необходимо, чтобы снизить сопротивление этих проводов и уменьшить в них потери. А увеличение длины проводов со стороны мотора может привести к рассогласованию работы двигателя и регулятора оборотов (мотор бесколлекторный).
Но все таки, хотелось вернуться к вопросу о конденсаторах. Автор статьи пишет, что при токах 15 ампер, их можно и не ставить. А в постах народ говорит, что при токах 40 А конденсатор в самолет не влезет… 😦
Хочется все же понять, может кто формулу чиркнет или пояснит аргументировано, какой емкости должны быть конденсаторы при токе 40 А и длине проводов предположим 20 см, если уж 10 см это совсем мало? 😃
На контроллере, как правило, уже установлены конденсаторы. И если честно, то у меня вызывают некоторое недоумение рекомендации по установке дополнительных емкостей на бесколлекторные регуляторы. По крайней мере информации такой не встречал нигде.
😃
Главное ESR кондера, а ни емкость!
А регулировать можно ещё индуктивностями в нужных местах.
Со стороны мотора провода удлинять тоже нужно осторожно…
А вообше-то обсуждалось здесь…
Артур
Вот именно поэтому везде где шим регуляторы. стоит много мелких электролитов зашунтированных керамикой. если нужно удленить провода то для минимизации потерь нужно увеличить сечение провода.
Провода мотор регулятор чем короче тем лучше поскольку частоты там высокие и индуктивное сопротивление провода зесь влияет заметно сильнее чем со стороны аккумулятора.
Со стороны аккумулятора на реге стоит уже конденсатор. для успокоения души можете туда поставить еще только толку от 10 керамических емкостью по 0,22мкф будет больше чем от одного электролита на 220мкф.
Когда я писал про кондер для поддержки штанов я имел в виду буферный кондер способный например помочь при резкой раскрутке мотора при этом емкость измеряется фарадами… размеры литрами 😊
так что я остаюсь при своей точке зрения.
провода мотор рег как можно короче. (его влияние меньше поскольку там ток меньше мотор то 3х фазный)
провод рег - аккумулятор как можно короче если нужно удлинить ставим максимально толстый (в разумных пределах) в любом случае исходим из токов гуляющих по цепям.
Если ставите конденсатор то здесь всегда лучше 10 шт по 1 мкф чем один на 10мкф при одинаковом ESR -(как не парадаксально звучит но с наименьшей индуктивностью)
Цепь переменного тока. Нагрузка типа LC. Диаграммы ток-напряжение.
При росте длины проводов - растёт индуктивность…Ну и так далее. Одним словом - выгорит контроллер.
Цепь переменного тока. Нагрузка типа LC. Диаграммы ток-напряжение.
При росте длины проводов - растёт индуктивность…Ну и так далее. Одним словом - выгорит контроллер.
Lazy - LAMER! 😜
Alexlord говорит по теме.
Провода от контроллера до двигла - минимальные. На этих проводах ШИМ. Этот ШИМ прекрасно излучается, отсюда негативное влияние на приемную апаратуру. Минимум длины - минимум излучения.
Если необходимо - увеличивать длину следует от акку до контроллера. На питании, стороны контроллера, следует ставить два конденсатора:
Керамика (1-0,1мкф)- для блокирования инпульсных помех ШИМа. Фильтрация частот - в районе 10 килогерц и высших гармоник ШИМа и перекоммутаций.
Электролитический (желательно с низким сопротивлением ESR) или, что лучше, танталовый (минимальное ESR) емкостью порядка 100 мкф. Частота - зависит от оборотов двигателя , а точнее частоты вращения поля в БК. Если в БК 12 полюсов магнитов и 10000 об/мин - частота не выше 1 кгц.
Каждая емкость работает на своих частотах помех, или работают совместно. На верхних - керамическая , на нижних частотах электролитическая.
Электролитическую (танталовую) емкость слишком большой выбирать не следует. С ростом номинала емкости растет ESR, и конденсатор становится бесполезным. Лучшим вариантом есть паралельное соединение малых емкостей, чем применение одной емкости большого номинала.
На самых низких частотах импульсных помех конденсаторы вообще не работают. Здесь достаточно емкости которой обладает собственно сам аккумулятор.
Применение индуктивностей в качестве сглаживающих элементов нецелесообразно в виду их массо-габаритных показателей.
Толщина проводов - всегда максимальна насколько это возможно и есть компромис между гибкостью совместно с массой. Индуктивность проводов не оказывает никакого влияния на работу в целом ввиду ее пренебрежимо малой величины.
про просьбе Lazy:
помехи не главное. выгорит вход регулятора при длинных проводах к аккумулятору
есть предложение.
качаем ru3ga.qrz.ru/FILE/ewb_5_12.zip софтину и строим там тестовую лабу. результаты сюда.
на входе регулятора от банок - RLC цепочка, с этим никто надеюсь спорить не будет?
Спасибо Женя.
Возвращаясь к теме. Здесь же, на сайте, есть очень хорошая статья Vovic-а по схемотехнике контроллеров. И есть предметное обсуждение этой статьи. Вопрос длины проводов также был затронут.
Проблема не в помехах - броски напряжения в цепи LC выпалят напрочь входные цепи контроллера 😃 И частота переключения на входе чуть иная, чем на выходе контроллера.
Одним словом - оставайтесь при своём мнении 😃 До первого пожара 😃
Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎
Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃
есть предложение.
Давай! 😃
Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃
Не тупи!
Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎
А какое отношение вход микроконтроллера имеет к проводам от батареи? 😒
никакого.
никакого.
Соответственно, к теме вопроса - тоже… 😃
К вопросу - относится.
Думаю я доходчиво написал о борьбе с помехами. Кому надо - примет к сведению. Вести флейм тут ненамерен.
Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲
По-сути каждый из вас в какой-то мере прав, но вопрос комплексный и даже не всегда дает правильный ответ при моделировании…
Но, так как большинство из нас не будет модифицировать\улучшать готовые регуляторы, советую:
- провода от мотора до регулятора короткие, по возможности скрутить
- провода от источника питания до регулятора как получиться, но чем короче тем лучше
Артур
P.S. Если керамикой называют танталы, то согласен. И ни так уж хороши эти танталы с точки зрения перевольтажа и переполюсовки 😃
Помошь кондера становиться более очевидной по мере разряда аккумуляторов источника питания.
последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲
В цепи управления затвора выходного полевика.