Длина проводов в электролете

rulll
Lazy:

Цепь переменного тока. Нагрузка типа LC. Диаграммы ток-напряжение.
При росте длины проводов - растёт индуктивность…Ну и так далее. Одним словом - выгорит контроллер.

Lazy - LAMER! 😜

Alexlord говорит по теме.

Провода от контроллера до двигла - минимальные. На этих проводах ШИМ. Этот ШИМ прекрасно излучается, отсюда негативное влияние на приемную апаратуру. Минимум длины - минимум излучения.
Если необходимо - увеличивать длину следует от акку до контроллера. На питании, стороны контроллера, следует ставить два конденсатора:
Керамика (1-0,1мкф)- для блокирования инпульсных помех ШИМа. Фильтрация частот - в районе 10 килогерц и высших гармоник ШИМа и перекоммутаций.
Электролитический (желательно с низким сопротивлением ESR) или, что лучше, танталовый (минимальное ESR) емкостью порядка 100 мкф. Частота - зависит от оборотов двигателя , а точнее частоты вращения поля в БК. Если в БК 12 полюсов магнитов и 10000 об/мин - частота не выше 1 кгц.
Каждая емкость работает на своих частотах помех, или работают совместно. На верхних - керамическая , на нижних частотах электролитическая.
Электролитическую (танталовую) емкость слишком большой выбирать не следует. С ростом номинала емкости растет ESR, и конденсатор становится бесполезным. Лучшим вариантом есть паралельное соединение малых емкостей, чем применение одной емкости большого номинала.
На самых низких частотах импульсных помех конденсаторы вообще не работают. Здесь достаточно емкости которой обладает собственно сам аккумулятор.
Применение индуктивностей в качестве сглаживающих элементов нецелесообразно в виду их массо-габаритных показателей.
Толщина проводов - всегда максимальна насколько это возможно и есть компромис между гибкостью совместно с массой. Индуктивность проводов не оказывает никакого влияния на работу в целом ввиду ее пренебрежимо малой величины.

6egemot

про просьбе Lazy:

помехи не главное. выгорит вход регулятора при длинных проводах к аккумулятору

есть предложение.
качаем ru3ga.qrz.ru/FILE/ewb_5_12.zip софтину и строим там тестовую лабу. результаты сюда.

на входе регулятора от банок - RLC цепочка, с этим никто надеюсь спорить не будет?

Lazy

Спасибо Женя.
Возвращаясь к теме. Здесь же, на сайте, есть очень хорошая статья Vovic-а по схемотехнике контроллеров. И есть предметное обсуждение этой статьи. Вопрос длины проводов также был затронут.
Проблема не в помехах - броски напряжения в цепи LC выпалят напрочь входные цепи контроллера 😃 И частота переключения на входе чуть иная, чем на выходе контроллера.
Одним словом - оставайтесь при своём мнении 😃 До первого пожара 😃

rulll

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎

Lazy

Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃

rulll
6egemot:

есть предложение.

Давай! 😃

Lazy:

Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃

Не тупи!

alexd
rulll:

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎

А какое отношение вход микроконтроллера имеет к проводам от батареи? 😒

alexd
rulll:

никакого.

Соответственно, к теме вопроса - тоже… 😃

rulll

К вопросу - относится.
Думаю я доходчиво написал о борьбе с помехами. Кому надо - примет к сведению. Вести флейм тут ненамерен.

6egemot
rulll:

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

GriffinRU

По-сути каждый из вас в какой-то мере прав, но вопрос комплексный и даже не всегда дает правильный ответ при моделировании…

Но, так как большинство из нас не будет модифицировать\улучшать готовые регуляторы, советую:

  • провода от мотора до регулятора короткие, по возможности скрутить
  • провода от источника питания до регулятора как получиться, но чем короче тем лучше

Артур

P.S. Если керамикой называют танталы, то согласен. И ни так уж хороши эти танталы с точки зрения перевольтажа и переполюсовки 😃

Помошь кондера становиться более очевидной по мере разряда аккумуляторов источника питания.

6egemot:

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

В цепи управления затвора выходного полевика.

rulll
6egemot:

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

я такого не писал.

GriffinRU:

P.S. Если керамикой называют танталы, то согласен. И ни так уж хороши эти танталы с точки зрения перевольтажа и переполюсовки 😃

Нет, керамика - это керамика, а танталовый конденсатор - это полупроводниковый конденсатор, естественно имеющий полярность. Обладает достаточной емкостью и самым низким сопротивлением. Вещь довольно таки распространенная.Например вот.

6egemot
GriffinRU:

В цепи управления затвора выходного полевика.

а там мега-ампер вроде как не течет? а у микро-контроллера защита входов по идее и так должна быть встроенная.

я не поленился, собрал в EWB лабу. у меня вышло, что сама электроника может погореть только после пробоя на затвор и если этот резистор на выходе контроллера выдержит и не сдохнет.

Lazy

Прохождение прямоугольного импульса через RL-цепь.

При подаче на вход RL-цепи прямоугольного импульса напряжения в первый момент времени t1 ток в цепи равен нулю, так ток через индуктивность не может измениться скачком. Затем ток экспоненциально нарастает с постоянной времени . Если , то ток в цепи успевает вырасти до значения U/R В первый момент времени напряжение на сопротивлении равно нулю (т.к. ток равен нулю), а затем оно экспоненциально нарастает . Напряжение на индуктивности в первый момент времени равно входному напряжению U , а затем уменьшается с постоянной времени до нуля . В момент окончания импульса t2 ток в схеме экспоненциально уменьшается с постоянной времени до нуля, напряжение на сопротивлении экспоненциально уменьшается до нуля, а на индуктивности появляется отрицательный скачок напряжения, равный перепаду напряжения на входе схемы; напряжение на индуктивности экспоненциально уменьшается до нуля.

6egemot

давай уж честно напиши, что при 7 банках это не актуально
актуально при 15 банках, плохом электролите у регулятора на входе.

Lazy

Жень, ну это может стать актуально и при 7-ми банках. Контроллеры ведь разные 😃 Дело не в банках, в принципе. 😃

Gennady71

Автору топика советую прислушаться к “Lazy” и ничего не делать, все и так будет работать даже если не много придеться удлиннить провода со стороны аккамулятора, скорее всего вы вообще никаких изменений не заметите, по крайней мере на глаз или по поведению планера.
Кондеры добавлять нет смысла, кроме случаев помехозащищенности, для компенсации потерь токов потребуется не один десяток тысяч, у меня например 200000мкф с током 40а справляются нормально.
Вобщем летайте как есть и не заморачивайтесь. (и не ставьте кондеры после регулятора никогда).
Успехов.

alexlord
Lazy:

Прохождение прямоугольного импульса через RL-цепь.

При подаче на вход RL-цепи прямоугольного импульса напряжения в первый момент времени t1 ток в цепи равен нулю, так ток через индуктивность не может измениться скачком. Затем ток экспоненциально нарастает с постоянной времени . Если , то ток в цепи успевает вырасти до значения U/R В первый момент времени напряжение на сопротивлении равно нулю (т.к. ток равен нулю), а затем оно экспоненциально нарастает . Напряжение на индуктивности в первый момент времени равно входному напряжению U , а затем уменьшается с постоянной времени до нуля . В момент окончания импульса t2 ток в схеме экспоненциально уменьшается с постоянной времени до нуля, напряжение на сопротивлении экспоненциально уменьшается до нуля, а на индуктивности появляется отрицательный скачок напряжения, равный перепаду напряжения на входе схемы; напряжение на индуктивности экспоненциально уменьшается до нуля.

теоретики млин…
так давайте теперь сюда подтянем цифры а не голую теорию.
а именно какую величину имеет индуктивность провода длиной например 10см и 1 метр.

Посчитайте и с цифрами убедите что вы правы.
считаем ток равным 40А длина провода 0,1 и 1м аккумулятор 20вольт.

добавлю еще немного.
Индуктивность прямого провода длиной в 1м будет примерно 1мкГн
Для расчета ЭДС самоиндукции этого провода надо добавить всего один параметр скорость изменения тока в цепи тоесть крутизну спада.
даже в пределе если комутация за 0,000001 с с 40 до 0А это 40вольт.

ка вы думаете реальны ли такие скорости изменения в цепи питаия регулятора.

6egemot
alexlord:

теоретики млин…
так давайте теперь сюда подтянем цифры а не голую теорию.

да мораль и так известна - кондёр на входе надо нормальный, чтобы не пробивало.

да, на RL цепочке есть обратный импульс на L. причем весьма большой. но на нагрузке, читай на входе регулятора его нет, если кондёр висит в параллель R.

только помехи тут вообще не причем.

GriffinRU
Gennady71:

Автору топика советую прислушаться к “Lazy” и ничего не делать, все и так будет работать даже если не много придеться удлиннить провода со стороны аккамулятора, скорее всего вы вообще никаких изменений не заметите, по крайней мере на глаз или по поведению планера.
Кондеры добавлять нет смысла, кроме случаев помехозащищенности, для компенсации потерь токов потребуется не один десяток тысяч, у меня например 200000мкф с током 40а справляются нормально.
Вобщем летайте как есть и не заморачивайтесь. (и не ставьте кондеры после регулятора никогда).
Успехов.

А вот это явно провокация!!! Тут никто не предлагал кондеры на выход вешать 😃

Банально, но мой совет явно по-барабану.

Тогда чуток информашки.

Формул здесь можно расписать по самую крышу, а тольку будет как всегда. Разбиваем проблему на составные.

Длинные провода на стороне батареи не сбалансированные входными емкостями регулятора, грозят пробоем последнему.
Вывод: делать короче либо балансировать (как по-позже)

Длинные провода на стороне мотора, обычно сказываются на КПД регулятора и RF выбросу. При хорошей схемотехнике (большинство сегодняшних регуляторов) длина проводов на стороне мотора не грозит регулятору. RF выходит на первый план с частотками от 1МГц и выше, остальным можно пренебречь, и гасится обычно скруткой проводов.
Вывод: делать короткими по-возможности

Балансировка входной цепи.
То, что делают в индустриальном мире к нам явно не подходит из-за размеров и веса. Поэтому балансировку с индуктивностями пропустим, а вот на выборе кондера остановимся. При выборе кондера необходимо смотреть в даташите на два параметра ESR и допустимый макс ток при 1-10кГц. И вот здесь, то и будет загвоздка, в основном не трудно найти кондер, который бы по емкости и ESR (не говоря об индуктивности последнего) подошел бы для балансировки, а вот по току трудно. По-этому и ставят обычно электролиты, как более выносливые, и провода рекомендуют короткие. Потому-что в противном случае кондер греется и вылетает, а по-мере его выхода из сторя (параметры плывут) появляется явная угроза регулятору.

Можно раскрыть причинно-следственную связь позже, но будет другая тема, да и вроде обсуждали где-то…

Артур

P.S. Будучи чуток от темы, недавно, ремонтировал регулятор от LRP и был приятно удивлен емкостями на каждом полевике от затвора до истока. Замерил емкость, 0.1мкФ. И работает как часы, а мы тут про емкость затвора иногда любим по-говорить 😃
Причем явно прилеплены были после, так как на разводке платы мест для них нету.