Длина проводов в электролете

kuzmi

Увеличение сечения - не лекарство Удлинить провод можно и со стороны мотора - вреда меньше будет. А если позволяет центровка - то лекарством будет максимальное укорачивание проводов.

Здесь, мне кажется, есть ошибочка. Значительно лучше удлинить провода со стороны батареи. И увеличение сечения необходимо, чтобы снизить сопротивление этих проводов и уменьшить в них потери. А увеличение длины проводов со стороны мотора может привести к рассогласованию работы двигателя и регулятора оборотов (мотор бесколлекторный).
Но все таки, хотелось вернуться к вопросу о конденсаторах. Автор статьи пишет, что при токах 15 ампер, их можно и не ставить. А в постах народ говорит, что при токах 40 А конденсатор в самолет не влезет… 😦
Хочется все же понять, может кто формулу чиркнет или пояснит аргументировано, какой емкости должны быть конденсаторы при токе 40 А и длине проводов предположим 20 см, если уж 10 см это совсем мало? 😃

lyoha

На контроллере, как правило, уже установлены конденсаторы. И если честно, то у меня вызывают некоторое недоумение рекомендации по установке дополнительных емкостей на бесколлекторные регуляторы. По крайней мере информации такой не встречал нигде.

alexlord
GriffinRU:

😃
Главное ESR кондера, а ни емкость!

А вообше-то обсуждалось здесь…

Артур

Вот именно поэтому везде где шим регуляторы. стоит много мелких электролитов зашунтированных керамикой. если нужно удленить провода то для минимизации потерь нужно увеличить сечение провода.

Провода мотор регулятор чем короче тем лучше поскольку частоты там высокие и индуктивное сопротивление провода зесь влияет заметно сильнее чем со стороны аккумулятора.

Со стороны аккумулятора на реге стоит уже конденсатор. для успокоения души можете туда поставить еще только толку от 10 керамических емкостью по 0,22мкф будет больше чем от одного электролита на 220мкф.

Когда я писал про кондер для поддержки штанов я имел в виду буферный кондер способный например помочь при резкой раскрутке мотора при этом емкость измеряется фарадами… размеры литрами 😊

так что я остаюсь при своей точке зрения.

провода мотор рег как можно короче. (его влияние меньше поскольку там ток меньше мотор то 3х фазный)
провод рег - аккумулятор как можно короче если нужно удлинить ставим максимально толстый (в разумных пределах) в любом случае исходим из токов гуляющих по цепям.
Если ставите конденсатор то здесь всегда лучше 10 шт по 1 мкф чем один на 10мкф при одинаковом ESR -(как не парадаксально звучит но с наименьшей индуктивностью)

Lazy

Цепь переменного тока. Нагрузка типа LC. Диаграммы ток-напряжение.
При росте длины проводов - растёт индуктивность…Ну и так далее. Одним словом - выгорит контроллер.

rulll
Lazy:

Цепь переменного тока. Нагрузка типа LC. Диаграммы ток-напряжение.
При росте длины проводов - растёт индуктивность…Ну и так далее. Одним словом - выгорит контроллер.

Lazy - LAMER! 😜

Alexlord говорит по теме.

Провода от контроллера до двигла - минимальные. На этих проводах ШИМ. Этот ШИМ прекрасно излучается, отсюда негативное влияние на приемную апаратуру. Минимум длины - минимум излучения.
Если необходимо - увеличивать длину следует от акку до контроллера. На питании, стороны контроллера, следует ставить два конденсатора:
Керамика (1-0,1мкф)- для блокирования инпульсных помех ШИМа. Фильтрация частот - в районе 10 килогерц и высших гармоник ШИМа и перекоммутаций.
Электролитический (желательно с низким сопротивлением ESR) или, что лучше, танталовый (минимальное ESR) емкостью порядка 100 мкф. Частота - зависит от оборотов двигателя , а точнее частоты вращения поля в БК. Если в БК 12 полюсов магнитов и 10000 об/мин - частота не выше 1 кгц.
Каждая емкость работает на своих частотах помех, или работают совместно. На верхних - керамическая , на нижних частотах электролитическая.
Электролитическую (танталовую) емкость слишком большой выбирать не следует. С ростом номинала емкости растет ESR, и конденсатор становится бесполезным. Лучшим вариантом есть паралельное соединение малых емкостей, чем применение одной емкости большого номинала.
На самых низких частотах импульсных помех конденсаторы вообще не работают. Здесь достаточно емкости которой обладает собственно сам аккумулятор.
Применение индуктивностей в качестве сглаживающих элементов нецелесообразно в виду их массо-габаритных показателей.
Толщина проводов - всегда максимальна насколько это возможно и есть компромис между гибкостью совместно с массой. Индуктивность проводов не оказывает никакого влияния на работу в целом ввиду ее пренебрежимо малой величины.

6egemot

про просьбе Lazy:

помехи не главное. выгорит вход регулятора при длинных проводах к аккумулятору

есть предложение.
качаем ru3ga.qrz.ru/FILE/ewb_5_12.zip софтину и строим там тестовую лабу. результаты сюда.

на входе регулятора от банок - RLC цепочка, с этим никто надеюсь спорить не будет?

Lazy

Спасибо Женя.
Возвращаясь к теме. Здесь же, на сайте, есть очень хорошая статья Vovic-а по схемотехнике контроллеров. И есть предметное обсуждение этой статьи. Вопрос длины проводов также был затронут.
Проблема не в помехах - броски напряжения в цепи LC выпалят напрочь входные цепи контроллера 😃 И частота переключения на входе чуть иная, чем на выходе контроллера.
Одним словом - оставайтесь при своём мнении 😃 До первого пожара 😃

rulll

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎

Lazy

Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃

rulll
6egemot:

есть предложение.

Давай! 😃

Lazy:

Хорошая мысль…Подключить батарею из 12-ти или 16-ти элементов к контроллеру через резистор. Можно сказать - гениальная 😃

Не тупи!

alexd
rulll:

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.
Используйте “правильные” контроллеры и не вводите читающих в заблуждения 😎

А какое отношение вход микроконтроллера имеет к проводам от батареи? 😒

alexd
rulll:

никакого.

Соответственно, к теме вопроса - тоже… 😃

rulll

К вопросу - относится.
Думаю я доходчиво написал о борьбе с помехами. Кому надо - примет к сведению. Вести флейм тут ненамерен.

6egemot
rulll:

Защита от выгорания входа контроллера предсатвляет собой последовательно включенный резистор в неколько килоом у входа микроконтроллера.

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

GriffinRU

По-сути каждый из вас в какой-то мере прав, но вопрос комплексный и даже не всегда дает правильный ответ при моделировании…

Но, так как большинство из нас не будет модифицировать\улучшать готовые регуляторы, советую:

  • провода от мотора до регулятора короткие, по возможности скрутить
  • провода от источника питания до регулятора как получиться, но чем короче тем лучше

Артур

P.S. Если керамикой называют танталы, то согласен. И ни так уж хороши эти танталы с точки зрения перевольтажа и переполюсовки 😃

Помошь кондера становиться более очевидной по мере разряда аккумуляторов источника питания.

6egemot:

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

В цепи управления затвора выходного полевика.

rulll
6egemot:

последовательно к аккумулятору несколько килоом? 😲

я такого не писал.

GriffinRU:

P.S. Если керамикой называют танталы, то согласен. И ни так уж хороши эти танталы с точки зрения перевольтажа и переполюсовки 😃

Нет, керамика - это керамика, а танталовый конденсатор - это полупроводниковый конденсатор, естественно имеющий полярность. Обладает достаточной емкостью и самым низким сопротивлением. Вещь довольно таки распространенная.Например вот.

6egemot
GriffinRU:

В цепи управления затвора выходного полевика.

а там мега-ампер вроде как не течет? а у микро-контроллера защита входов по идее и так должна быть встроенная.

я не поленился, собрал в EWB лабу. у меня вышло, что сама электроника может погореть только после пробоя на затвор и если этот резистор на выходе контроллера выдержит и не сдохнет.

Lazy

Прохождение прямоугольного импульса через RL-цепь.

При подаче на вход RL-цепи прямоугольного импульса напряжения в первый момент времени t1 ток в цепи равен нулю, так ток через индуктивность не может измениться скачком. Затем ток экспоненциально нарастает с постоянной времени . Если , то ток в цепи успевает вырасти до значения U/R В первый момент времени напряжение на сопротивлении равно нулю (т.к. ток равен нулю), а затем оно экспоненциально нарастает . Напряжение на индуктивности в первый момент времени равно входному напряжению U , а затем уменьшается с постоянной времени до нуля . В момент окончания импульса t2 ток в схеме экспоненциально уменьшается с постоянной времени до нуля, напряжение на сопротивлении экспоненциально уменьшается до нуля, а на индуктивности появляется отрицательный скачок напряжения, равный перепаду напряжения на входе схемы; напряжение на индуктивности экспоненциально уменьшается до нуля.

6egemot

давай уж честно напиши, что при 7 банках это не актуально
актуально при 15 банках, плохом электролите у регулятора на входе.