Для чего провода питания необходимо делать короткими?

=Женек=

Есть у меня пуско-зарядное устройство 50 амперное, хочу попитать им движок в ходе экспериментов. У него провода с клеммами где-то полтора метра. Можно ли к ним подключать регулятор?
Для чего в моделизме провода делают короткими ? Опасность для контроллера или невозможность работать на полную мощь при длинных проводах?

NailMan

рег может погореть, мотор будет недокручивать из-за потерь.

Пример из жизни - двухмоторник с двумя 3013/18 моторами и одинаковыми регами питаются через длинный разветвитель-удлинитель между регом и батареей(примерно итого 40см от батареи до мотора выходит, провода сильно толще чем у батареи и рега) - общий ток потребления 42А. Моторы не работают как надо - недокручивают и работают неровно.

Вторая версия двухмоторника, когда удлиняются фазовые провода от рега на мотор(на почти туже длину), а разветвитель батареи длиной 10см всего(плюс то что у батареи и у регов выходные и входные провода соответственно) - ток потребления общий - 68А и моторы работают ровно и на полную катушку(сами по себе они потребляют по 35А каждый если по отдельности питать).

Вобщем 20А теряются на 35см проводах в полтора раза толще тех что на батарее и регах.

=Женек=

Из-за чего горит регулятор, я не пойму? Какие-то емкостно-индуктивные связи между проводами? Или их сопротивление? Повторю - у меня блок питания на 50 ампер, провода что надо, двигатель автомобиля можно запускать при разряженных АКБ.
Не сгорит ли мой 20амперный рег который питает DT2213/20 если я его подключу?

NailMan

По всей видимости именно из-за емкостно-индуктивных связей и сопротивления заодно. А сгорит или не сгорит - это как боги на душу положат, нужно проверить и убедиться что не сгорит или сгорит 😉

Стартер авто насколько я знаю берет энергию не импульсно, как рег бесколлекторника, так что там все несско иначе.

flysnake
=Женек=:

Не сгорит ли мой 20амперный рег который питает DT2213/20 если я его подключу?

Как минимум перед регулятором (рядом с ним) Вам надо поставить кучку приличных конденсаторов - электролит на несколько тысяч микрофарад, танталовый конденсатор на сотню микрофарад и керамику. А провода надо скрутить между собой. После этого можно пробовать. У длиных подводящих проводов индуктивность может быть сравнима с индуктивностью обмоток двигателя; потребление идет импульсами и “звон” на подводящих проводах может все испортить.