Литийполимеры и мороз

Владимир_У

Поискал по сайту, конкретные отзывы не попались. Однако на носу зима, прошлую отлетал на Ни Ме, они мороза не любят, но я уже знал что надо с ними делать. А как ведут себя ЛиПо на холоде и морозе? Если можно с примерами из своего опыта…

В.Р.

lyoha

Если будут обдуваться холодным воздухом, то сядут очень быстро. Из личного опыта.

Владимир_У

Это при какой температуре воздуха? Вот что самое интересное!

Значит надо термоконтейнер делать? Хотя штука это опасная, так как можно акку перегреть…

В.Р.

lyoha

Смысл использования термоконтейнера? Неудобно устанавливать батареи станет.
Температура? При +10 уже заметно снижение полетного времени. Процентов на 30.

GriffinRU

На этом сайте http://www.sanyo.com/batteries/specs.cfm можно найти и загрузить даташит для конкретного LiPo в нем есть график зависимости напряжения и емкости на LiPo банке в зависимости от температуры.

Артур

P.S. если возникает ошибка при загрузке сайта, копируйте адрес в новое окно.

S2S

а начем тогда летать зимой?

lyoha

В зале, на мелко- и медленносамолетах

ADF

ага, и попу и двигатель на поле морозить 😵 нафиг нафиг! Как раз к зиме собираюсь на литий сесть… 😇

В любом случае - лучше аккумулятор слегка подморозить, чем пальцы при запуске ДВС 😛

ne

прошлую зиму летал на полимерах, не заметил потери емкости. Главное держать батареи в теплых внутренних карманах, и в самолет ставить сразу перед полетом, потом они сами себя греть будут.
Если батарея намертво в самолете сидит 😃 , то самолет надо держать в кармане 😃

гром

искать надо было за прошлую зиму. при 5 гр мороза полимеры кокам 1500 теряют50% ёмкости. т. е. летал я на них по 10 мин вместо 20+. ставите сразу теплые банки перед полетом. у них большая плотность поэтому заряжаются после полета в мороз очень плохо. лучше класть на прогретый мотор.
кадмий при 0 град теряет около 10 %,гидрид около 30% потерь,полимеры 50%.
удачных полетов. тем более зиму морозную обещают.

S2S

но потом в тепле все восстанавливается?

lyoha

Если заряжать, то восстанавливается. Самолет, упавший по причине севших аккумуляторов, тоже в некоторых случаях восстановить можно… Причем, что характерно, то как раз в тепле.

Sergey_L
ne:

… Главное держать батареи в теплых внутренних карманах, и в самолет ставить сразу перед полетом, потом они сами себя греть будут. …

Полностью согласен. Летаю на Kokam LiPo 1500 2s1p. Для снижения теплобмена оборачиваю аккумуляторы полоской газетной бумаги. 5-6 слоев. Закрепляю газету скотчем. Вставляю в саму перед полетом, вынув из кармана рубашки. После полета акки теплые, но температура примерно на 15 град. ниже, чем при температуре воздуха +20 град. Точно не мерил, но летом их температура примероно 45 град, а в -5 – +30 град. При этом наблюдается примерно 15-20 процентов потери емкости. Такое впечатление, что при больших токах разряда номинальная емкость обеспечивается при температуре акк. ~ 45 град или выше.

С уважением,
Sergey_L