А в мороз можно летать?

Igor_K

Подскажите, пожалуйста, до какой минусовой температуры можно летать на 450 электричке.

shk

пока пальцы шевелятся, можно летать! По токому принципу в прошлом году летали…
😃 без проишествий, связанных с морозом…

FRUKT
Igor_K:

Подскажите, пожалуйста, до какой минусовой температуры можно летать на 450 электричке.

До -7 летал, ниже мёрзнут пальцы. Народ в -15 и даже ниже полётывал, но я “кайфа” от таких полётов уже не понимаю.

shk

Летаешь-летаешь… пальцы отваливаются… Батарея дает отсечку, сажаешь… снимаешь батарею, горячую и греешься об нее… Вот это КАЙФФФФФФФФФФФФФ

😃😃😃😃😃

stier

Пока пальцы терпят, при условии работы оборудования, т.к. возможно застывание смазки в редукторах рулевых машинок, что выражается в некорректной реакции на управление. Это в основном актуально какраз для мелких сертушек, т.к. усилие и так не велико. Еще возможна некорректная работа гиры… 😃

mishaXXyears

Летали, Летаем, и будем Летать! и в -15 все корректно работает 😃

strannik

Скажите, а если в инструкции к гире написан температурный диапазон 0 … 60 (Align RCE-600) с ней реально полетать в те же -15 или все же не стоит?
Меня еще акки беспокоят… как они себя поведут в такой то дубач? Боюсь придется все таки им свитерок связать 😃

ingwar

Ну акки же греюстя в полете! Вы их только сразу, как на поле приедете, на капот не выкладывайте, и свитерок им не понадобится. Где-то у летчиков была ветка про киевского умельца, котроый для рук с аппой манишки шьет - вот это актуально! Не так быстро прихватит!

fff-z

Я заметил по прошлой зиме, что те акб на которых летал зимой в мороз - весной и летом большенство приказали долго жить. Потеря мощности в 40%, и теперь использовать можно только повисеть.
Всё таки разряд (просадка до 3 и менее вольт) в первые пару минут на морозе пока батарея холодная даёт результат.

fff-z

Не совсем актуально для вертолётов, разряд акб по току гораздо больше и полётное время соответственно меньше. Самолёты прощают небольшие ошибки в управлении при замерзании рук, а вертолёты нет. Самолёт посадишь при отказе акб по току или движка в полёте, а вертолёт далеко не всегда или почти никогда в мороз.

Yoksley

А что будет если по дороге из китая липы замерзнут? И вообще мерзнут ли они по пути?

dimastii_80
fff-z:

Не совсем актуально для вертолётов

Тогда сорри…

dvolkov
fff-z:

Всё таки разряд (просадка до 3 и менее вольт) в первые пару минут на морозе пока батарея холодная даёт результат.

Зачем же так мучить батарейки? Их надо тепленькими ставить, тогда никаких проблем. Либо термо-сумка/контейнер с солевыми грелками, либо непосредственно перед полетом греть. В кармане, в машине и т.д. Холодная может и не взлететь, а если и взлетит, то на раб. температуру не выйдет.

fff-z
dvolkov:

Зачем же так мучить батарейки?

Конечно грелок не вожу, но и на морозе не держу батареи, в багажнике авто. Летаю на 500ке с вольтовым автомотическим монитором, который вкл. как напряжение любой банки ниже 3,4в. Первую минуту не нагружаю верт, а так повисеть и то некоторые особенно сдвоенные 2 по 3S (наверное потому что 2200 мАч) включает монитор и показывает иногда и 2,9в. какой то момент. После второй минуты обычно всё ОК и можно повыделыватся как кто умеет.

dvolkov
fff-z:

Конечно грелок не вожу, но и на морозе не держу батареи, в багажнике авто.

Да там не сильно теплее чем на улице, даже в монообъемнике. А уже если седан, то и подавно.

fff-z:

Первую минуту не нагружаю верт, а так повисеть и то некоторые особенно сдвоенные 2 по 3S (наверное потому что 2200 мАч) включает монитор и показывает иногда и 2,9в. какой то момент. После второй минуты обычно всё ОК и можно повыделыватся как кто умеет.

Я и говорю, зачем так мучить батарейки? 😁 Ставьте теплые - и будет все хорошо. Это же нонсенс, просадка в 1,3V. Батарейка должна стартовать минимум с 15 градусов, ну с 10, в крайнем случае. Вн. сопротивление оч. сильно повышается с уменьшением температуры. Некоторые маньяки даже летом греют паки перед полетом. Вот, девайсы даже есть соответствующие.

fff-z

Скорее всего Вы правы на 100%.

Надо искать тёплый контейнер т.к. вожу сразу немало батарей на два верта.

thesash

Хотел уточнить - именно заряженный (под завязку) аккумулятор нельзя охлаждать.
От этого он действительно портится (из-за падения емкости) - получается эффект сходный с перезарядом. Так что из тепла и сразу летать.

Abval

Ахтунг!!

В прошлом году году было сообщение о том, как ЛиПо закоротила и загорелась в кармане джинсов под ватными штанами. К тому моменту, когда удалось избавится от штанов нога прогорел до мяса. Если хотите подробностей - используйте поиск.

НЕ ПУГАЮ - просто поосторожнее с карманами:)

dvolkov
thesash:

Хотел уточнить - именно заряженный (под завязку) аккумулятор нельзя охлаждать.

А разряженный можно? Это откуда такая информация? Его заряжать нельзя, а хранить и разряжать - почему нет? Только небольшими токами. Падает не емкость, а растет вн. сопротивление.

nain
Anike:

+1, а можно еще и так:
необходимо:
склеить бокс как на фото Алекса54 из СПб (например)
…2 куска фольгированого текстолита по толщине чем тоньше тем лучше (0,5х100х40 мм) можно и тоньше и размер примерный, можно поиграться,
6-8 штук сопротивлюшек (примерно по 2 Ома каждая),
проводочки,
микровыключатель,
светодиод,
8 Ni-Cd аккумуляторов - думаю, что 2000mAh хватит на больше двух часов,
разъемы для подключения АКБ к нашему “колхозу”.

Знать правила эксплуатации Ni-Cd акумуляторов…

Продолжаем кружок для очумелых ручек или батарей как правильно? 😒
Царапаем (ну или травим кислотой) текстолит разделяя токопроводящие дорожки (как на рисунке). Темный серый - фольгированый текстолит, светло-серый - места пайки питаюших проводов, красное - места пайки сопротивлений.

Припаиваем резисторы 3-4 шт. на каждую пластину, ВАЖНО чтобы общее сопротивление в сумме было не меньше 11 Ом, и не больше 12-13 Ом, провода, разъемы к АКБ и проводам, для эстетов тумблер и светодиод (я не эстет, но считаю что нужен) в разрыв цепи… Думаю, что можно сделать и одну пластину с 6-8 сопротивлениями, но думается мне что не айс будет, если сильно греться, то как пентературу изменять?
ну и монтаж, соответственно, одна пластина на дно бокса, вторая на крышку. температуру элементарно регулировать отключением одной из пластин.

Возня конечно… Если всё сделать правильно и крепко в -25 - 30 батарейки смогут работать без отморзок!!!

А ВАШИ РУКИ СМОГУТ ЛЕТАТЬ ПРИ ТАКОМ МОРОЗЕ?

пы.сы. этот текст результат поиска по различным ресурсам в сети (и не модельным в том числе), мной не воплощен, т.к. на таком морозе надо дома на симуляторе летать (ИМХО)

fff-z

Если белый зигзаг это прорезы то имеем две разделённые части. Сопротивление на какую сторону паяем,(одну из сторон?) а второй конец резистора куда?(вторую сторону?). А тепло за счёт нагрева резисторов? или текстолит тоже потеть будет?
Уж объясняйте лучше, совсем нам чайникам не понятно.

thesash
dvolkov:

А разряженный можно? Его заряжать нельзя, а хранить и разряжать - почему нет? Только небольшими токами.

Я сказал только то, что я сказал: когда аккумулятор охлаждается, его номинальное напряжение снижается и 4.2 В (в накачанном состоянии) эквивалентны перезаряду. Очень сильно зависит от марки аккумулятора, как он такое выдерживает. Насчет малого тока, как раз наоборот: чисто из практики и здравого смысла на холоде его разряжать нужно как можно быстрее, и соответственно током побольше (он прогреется, и меньше замерзнет). Как я и говорил, из тепла поставили на модель и сразу полетели. И пока он не остыл, желательно обратно в тепло.

dvolkov:

Падает не емкость, а растет вн. сопротивление.

Не вижу противоречий в своем высказывании (падает емкость). Или по вашему она растет ? 😃

AlexSr

Ёмкость - это КОЛИЧЕСТВО запасённого “электричества”.
А внутренее сопротивление (которое растёт) - это способность батареи отдавать ТОК под нагрузкой.

Машину заводили на морозе когда нибудь? У неё (акб) что, ёмкость падает? И куда она “падает”? 😵
А откуда потом берётся назад, когда потеплеет? 😂
А вот ток отдать - холодная батарея уже не может, так же как тёплая. Электролит то, плохо уже “переливается” между электродами, змёрз как цуцик… вот электроны и стоят на месте.