А в мороз можно летать?

dvolkov
fff-z:

Всё таки разряд (просадка до 3 и менее вольт) в первые пару минут на морозе пока батарея холодная даёт результат.

Зачем же так мучить батарейки? Их надо тепленькими ставить, тогда никаких проблем. Либо термо-сумка/контейнер с солевыми грелками, либо непосредственно перед полетом греть. В кармане, в машине и т.д. Холодная может и не взлететь, а если и взлетит, то на раб. температуру не выйдет.

fff-z
dvolkov:

Зачем же так мучить батарейки?

Конечно грелок не вожу, но и на морозе не держу батареи, в багажнике авто. Летаю на 500ке с вольтовым автомотическим монитором, который вкл. как напряжение любой банки ниже 3,4в. Первую минуту не нагружаю верт, а так повисеть и то некоторые особенно сдвоенные 2 по 3S (наверное потому что 2200 мАч) включает монитор и показывает иногда и 2,9в. какой то момент. После второй минуты обычно всё ОК и можно повыделыватся как кто умеет.

dvolkov
fff-z:

Конечно грелок не вожу, но и на морозе не держу батареи, в багажнике авто.

Да там не сильно теплее чем на улице, даже в монообъемнике. А уже если седан, то и подавно.

fff-z:

Первую минуту не нагружаю верт, а так повисеть и то некоторые особенно сдвоенные 2 по 3S (наверное потому что 2200 мАч) включает монитор и показывает иногда и 2,9в. какой то момент. После второй минуты обычно всё ОК и можно повыделыватся как кто умеет.

Я и говорю, зачем так мучить батарейки? 😁 Ставьте теплые - и будет все хорошо. Это же нонсенс, просадка в 1,3V. Батарейка должна стартовать минимум с 15 градусов, ну с 10, в крайнем случае. Вн. сопротивление оч. сильно повышается с уменьшением температуры. Некоторые маньяки даже летом греют паки перед полетом. Вот, девайсы даже есть соответствующие.

fff-z

Скорее всего Вы правы на 100%.

Надо искать тёплый контейнер т.к. вожу сразу немало батарей на два верта.

thesash

Хотел уточнить - именно заряженный (под завязку) аккумулятор нельзя охлаждать.
От этого он действительно портится (из-за падения емкости) - получается эффект сходный с перезарядом. Так что из тепла и сразу летать.

Abval

Ахтунг!!

В прошлом году году было сообщение о том, как ЛиПо закоротила и загорелась в кармане джинсов под ватными штанами. К тому моменту, когда удалось избавится от штанов нога прогорел до мяса. Если хотите подробностей - используйте поиск.

НЕ ПУГАЮ - просто поосторожнее с карманами:)

dvolkov
thesash:

Хотел уточнить - именно заряженный (под завязку) аккумулятор нельзя охлаждать.

А разряженный можно? Это откуда такая информация? Его заряжать нельзя, а хранить и разряжать - почему нет? Только небольшими токами. Падает не емкость, а растет вн. сопротивление.

nain
Anike:

+1, а можно еще и так:
необходимо:
склеить бокс как на фото Алекса54 из СПб (например)
…2 куска фольгированого текстолита по толщине чем тоньше тем лучше (0,5х100х40 мм) можно и тоньше и размер примерный, можно поиграться,
6-8 штук сопротивлюшек (примерно по 2 Ома каждая),
проводочки,
микровыключатель,
светодиод,
8 Ni-Cd аккумуляторов - думаю, что 2000mAh хватит на больше двух часов,
разъемы для подключения АКБ к нашему “колхозу”.

Знать правила эксплуатации Ni-Cd акумуляторов…

Продолжаем кружок для очумелых ручек или батарей как правильно? 😒
Царапаем (ну или травим кислотой) текстолит разделяя токопроводящие дорожки (как на рисунке). Темный серый - фольгированый текстолит, светло-серый - места пайки питаюших проводов, красное - места пайки сопротивлений.

Припаиваем резисторы 3-4 шт. на каждую пластину, ВАЖНО чтобы общее сопротивление в сумме было не меньше 11 Ом, и не больше 12-13 Ом, провода, разъемы к АКБ и проводам, для эстетов тумблер и светодиод (я не эстет, но считаю что нужен) в разрыв цепи… Думаю, что можно сделать и одну пластину с 6-8 сопротивлениями, но думается мне что не айс будет, если сильно греться, то как пентературу изменять?
ну и монтаж, соответственно, одна пластина на дно бокса, вторая на крышку. температуру элементарно регулировать отключением одной из пластин.

Возня конечно… Если всё сделать правильно и крепко в -25 - 30 батарейки смогут работать без отморзок!!!

А ВАШИ РУКИ СМОГУТ ЛЕТАТЬ ПРИ ТАКОМ МОРОЗЕ?

пы.сы. этот текст результат поиска по различным ресурсам в сети (и не модельным в том числе), мной не воплощен, т.к. на таком морозе надо дома на симуляторе летать (ИМХО)

fff-z

Если белый зигзаг это прорезы то имеем две разделённые части. Сопротивление на какую сторону паяем,(одну из сторон?) а второй конец резистора куда?(вторую сторону?). А тепло за счёт нагрева резисторов? или текстолит тоже потеть будет?
Уж объясняйте лучше, совсем нам чайникам не понятно.

thesash
dvolkov:

А разряженный можно? Его заряжать нельзя, а хранить и разряжать - почему нет? Только небольшими токами.

Я сказал только то, что я сказал: когда аккумулятор охлаждается, его номинальное напряжение снижается и 4.2 В (в накачанном состоянии) эквивалентны перезаряду. Очень сильно зависит от марки аккумулятора, как он такое выдерживает. Насчет малого тока, как раз наоборот: чисто из практики и здравого смысла на холоде его разряжать нужно как можно быстрее, и соответственно током побольше (он прогреется, и меньше замерзнет). Как я и говорил, из тепла поставили на модель и сразу полетели. И пока он не остыл, желательно обратно в тепло.

dvolkov:

Падает не емкость, а растет вн. сопротивление.

Не вижу противоречий в своем высказывании (падает емкость). Или по вашему она растет ? 😃

AlexSr

Ёмкость - это КОЛИЧЕСТВО запасённого “электричества”.
А внутренее сопротивление (которое растёт) - это способность батареи отдавать ТОК под нагрузкой.

Машину заводили на морозе когда нибудь? У неё (акб) что, ёмкость падает? И куда она “падает”? 😵
А откуда потом берётся назад, когда потеплеет? 😂
А вот ток отдать - холодная батарея уже не может, так же как тёплая. Электролит то, плохо уже “переливается” между электродами, змёрз как цуцик… вот электроны и стоят на месте.

dimastii_80
nain:

А ВАШИ РУКИ СМОГУТ ЛЕТАТЬ ПРИ ТАКОМ МОРОЗЕ?

как уже выше писалось - тема про самолеты, но вопросы охлаждения рук у нас одинаковы rcopen.com/forum/f91/topic164027 - посмотрите сообщения 18-19, может кому пригодится для отогрева конечностей 😉

nain
fff-z:

Если белый зигзаг это прорезы то имеем две разделённые части. Сопротивление на какую сторону паяем,(одну из сторон?) а второй конец резистора куда?(вторую сторону?).

резюками соединяем две части, текстолит не разрезать! надо только разделить токопроводящий слой. Соответственно одну ногу резюка паяем на одну половину текстолита, а вторую на другую… (вот, блин, завернул…😃)

fff-z

А тепло за счёт нагрева резисторов? или текстолит тоже потеть будет?
Уж объясняйте лучше, совсем нам чайникам не понятно.

Прально тепло за счет резисторов, и текстолит в данном случае, будет нагреваться и рассеивать тепло, что твой радиатор. Пайку лучше делать не точечно а по токопроводящему слою размазать, для улучшения теплопередачи.
Да! Лучше использовать резисторы не на ножках а для поверхностного монтажа, т.к. они плотнее сидят на плате и теплопередача у них будет выше.

фото разработки электростельки на основе фирменой, у воплотившего все это хозяйство лыжника схема работает от 4-х АКБ на каждую стельку, ноги не мерзнут
Предвосхищая вопрос что такое на фото черное обмотаное проводом, отвечаю: самопальный контейнер из горлышек пластиковых бутылок в котором находятся батарейки…
😍пысы ну можно и не заморачиваться сильно с изготовлением, а просто взять и купить готовое решение…😃 но это не наш метод!!

dvolkov
thesash:

Я сказал только то, что я сказал: когда аккумулятор охлаждается, его номинальное напряжение снижается и 4.2 В (в накачанном состоянии) эквивалентны перезаряду.

Так я собсвенно и говорю, что это утв. неправильное. Ни номинальное, ни минимальное, ни максимальное напряжение не меняется, не падает, не расет. Меняется только вн. сопр.

thesash:

Не вижу противоречий в своем высказывании (падает емкость). Или по вашему она растет ? 😃

Вы получите полную емкость батареи на холоде, с случаи разряда малым током. После комментария уважемого AlexSr добавить нечего.

AlexSr

😁 Добавить можно, вот это:

  • ёмкость батареи определяется а) Химической реакцией лежащей в её основе и б) количеством активного вещества (реагента)

  • ток батареи (при прочих равных условиях) определяется а) площадью электродов на которых идёт реакция б) температурой, ПРИ которой происходит реакция. 😉

thesash
AlexSr:

Ёмкость - это КОЛИЧЕСТВО запасённого “электричества”.

Это в теории… а вообще-то, это количество ОТДАННОГО электричества, получаемое от полностью заряженного аккумулятора при разряде его до минимально допустимого напряжения.

AlexSr:

А откуда потом берётся назад, когда потеплеет?

Шутку понял, тоже пошучу: у меня в машине генератор стоит. Из него к примеру и берется, даже если и не потеплеет.

AlexSr

Любая практика - базируется на теории, прежде всего.

Посмеятся? Зачем?
Всё именно так и есть. Когда сильно холодно - машину можно не завести. А вот когда потеплеет - она сама заведётся.
Можно аккум отдельно согреть - результат будет тот же. При этом, его совсем нет нужды заряжать. Ни от генератора, ни как по другому. Единственное что нужно - нагреть.
Были в своё время даже такие советы атолюбителям - включать ближний свет фар на 5-ть минут, перед заводкой, что бы аккумулятор прогревался малым током и его внутреннее сопротивление при этом падоло. Что и позволяло ему затем - отдать большой пусковой ток.

thesash

Я вообще про токи (и их зависмость от T) нигде не говорил, это всем и так ясно.
Вы решили дружно докопаться до термина “Емкость” - я привел определение этого термина (не удельная, теоретичиская, а реальная). И по прежнему не вижу никаких противоречий в своих высказываниях, по поводу того что она падает (падать для характеристики, величины: изменять свое значение в сторну уменьшения).

p.s. И если я не прав насчет перезаряда, почему - же производители лития в один голос говорят: Do not charge at low ambient temepratures.

p.p.s.

AlexSr:

Любая практика - базируется на теории, прежде всего.

Несколько оффтопик, но в подавляющем большинстве случаев в истории человечества как раз наоборот: теория пытается объяснить практику. И очень часто безуспешно.