Ну не заводится в мороз 3W28.

hobbi

Все плечо отсохло. И всех матерей знает вся моя округа. Два дня стояла отличная погода. Минус 6 градусов. Солнце. Ветра нет. Озеро гладкое и рыбу видно сквозь лед. Собрал Cessna 185 и облетать намеревался. И на тебе.
А мотор два дня надомной издевался.
Как только вынесу модель из гаража, и она теплая, то заводиться как пушинка. Все режимы как часы. Конечно, все установки карбюратора немного богаче, чем обычно, так как не прикатан еще. Откатал на земле три бака.
А вот после пятнадцати минут дороги до озера на морозе КАРАУЛ.
Привезу обратно, отогрею в гараже, мотор поет.
Кто знает, что делать? Бензолеты помогайте.
Михаил.

a-composit

где то влага,достаточно маленького кристалика и плечо точно отсохнет
влага может быть от попадания заправочного шланга в снег(к примеру),с метанолом проще,а вот бензин с влагой не дружит
мотор здесь ни причем,причина зимой только влага

NailMan

Ну или ослиная моча вместо бензина как у меня не так давно было…

Creator991

Заливаете вы свой мотор, и соответсвено свечку. На морозе бензин начинает плохо испарятся поэтому и не может произойти вспышка в камере. Могу посоветовать два варианта: или отрегулировать смесь беднее (и зазор в свече проверте) или греть цилиндр перед запуском (я так горелкой газовой грею двигатель,правда калильный, у монстрика МТА4, пока не нагрееш хотябы до 40 градусов заводиться нехочет) горелка газовая китайская, цена вопроса 250руб. УДАЧИ:)

hobbi

К бензину у нас в стране претензий нет. Это я отметаю.
С влагой то как разобраться? Фильтры стоят на входе в карбюратор. Или этого не достаточно.
Наверно перелив. Эта версия мне покоя не дает. Конечно я немного богачу по причине молодости мотора.
А вот с нагревом надо подумать как это реально сделать.

Михаил.

VoP

Не знаю конечно как от относится к модельным бензиновым двигателям, но с автомобилями у часто было так - я начинал искать проблему не с того конца. По моему надо идти от простого - проверить, попадает ли бензин в цилиндр (уж не знаю как), а потом все остальное. Мне кажется самый вероятная причина - капелька воды в карбюраторе. Вот как раз перед фильтром может быть вода.
Сам как то (не раз) заводил автомотор подавая бензин прямо в диффузор карбюратора, прямо лил, и ничего, он заводился, без всяких переливов.

hobbi

Конечно бензин попадает. Я после 20 рывков на выходе глушителя вижу бензиновую влагу.
Михаил.

VoP

Я не настаиваю, но количества бензина может быть не достаточно. На автомобиле в этих случаях (у меня было не один раз) - двигатель заводился и моментально глох. Через какое то время (минуту две) это повторялось.
Мне кажетс температура -6 для правильного двигателя (3W вероятно очень правильный) не помеха, должен запустится без прогрева. А если дело в воде - то теплый карб может замерзнуть в воздухе запросто и никакие предпусковые прогревы там не помогут.
Сам лично видел (точнее ехал на авто), как замерз карбюратор, у которого нарушился обогрев (тосолом). Машина просто остановилась и все.
ИМХО самый правильный вариант - снять карб, продуть его сжатым воздухом, ну и проверить конечно всю топливную систему.
И не претендуя на истину насчет обеднения я не понимаю, бензин и так на холоде плохо испаряется и зажечь обедненную смесь очень не просто. Не думаю, что модельные двигатели принципиально отличаются от всех остальных, которые заводят обогащая смесь, а не бедня.

Creator991

Господа какая влага?, у меня DL50 месяц стоял в теплом помещении сегодня решил полетать на улице -12, завел с раза 15. Сто процентов у hobbi ПЕРЕЛИВ! Я когда мотор заливаю, выключаю зажигание, полностью открываю дросельную заслонку и кручу винт в обранку (по часовой стрелке) достаточно рывков 10, закрываем дроссель, включаем зажигание и заводим

VoP

😁Может конечно и перелив, но… повторю версию про правильный двигатель. Лишняя порция бензина такому двигателю не должна повредить.
И как связано теплое помещение с водой я не понимаю, ну и что, что месяц. Да хоть три.

hobbi

Да конечно модельные движки примерно такие же как на машине. И болячки теже.
Уже сейчас снимаю карбюратор и на всякий случай продую, что бы не думалось про влагу. Завра если рука за ночь отойдет проверю более бедную и более богатую смесь. А вот про продувку методом прокрутки в обратную сторону не пробовал. За это спасибо.
Михаил.

VoP

Я опять же не претендую на правильность… Сами то подумайте - что изменится при вращении в в обратную сторону? Да ничего. Это не имеет абсолютно никакого значения (по крайней мере у двигателя с лепестковым клапаном). Я думаю технология продувки тоже одна и та же - полностью открыты все заслонки… и всё, крутим, чем быстрей, тем лучше.

LEVA

Вечер добрый, Михаил у меня была подобная ситуация с такими же симптомами
с моим 3W-55 при обкатке прошлой зимой при температуре -10-12 градусов.
Причина оказалась в катушке зажигания, видимо при изменении температуры окружающего воздуха (квартира-авто-улица) образовался конденсат, но до выезда движок опробовал в тепле схватывал с пол оборота!
На поле, сразу после авто он запустился отработал пару баков я его заглушил, после 30-40 минут паузы -запускаться отказался, искра пропала!
Сняв и отогрев катушку 5-7 минут в автомобиле - запуск без проблем мнгновенный!
Хотя производитель указал эксплуатационный температурный диапазон катушки зажигания если не ошибаюсь -45 +60, она конечно так и будет работать, когда запуститься двигатель (при работе она нагревается) - немцы на ветер слов не бросают, но такой вот косячок имел место в практике.
Ещё рекомендую обращать внимание на колпачёк, вернее на его пружинку, когда снимаете его со свечи.
Каждый раз шильцем аккуратно ставьте пружинку в исходное вертикальное положение!
Удачи! 3W - шикарный мотор!

VoP

Совершенно верно LEVA говорит. Все от простого - наличие бензина и зажигания.

LOGRUS

Насчёт продувки моторки при полностью открытых заслонках, выкл. зажигании в обратку - Вам правильно сказали. Так свой ДА-50 продуваю при перезаливах.

liisvi

Михаил, скажу и я свои пару слов…
1- При перепадах температур, образование кристалликов льда в “нужных местах” системы зажигания- проверяется и лечится просто. В теплом помещении обработка WD-40, протирание проводов.
2- Чрезмерно богатая топливная смесь не воспламениться, даже с хорошим шведским бензином… и дело вот в чем:
бензиновые двигатели на период обкатки для улучшений условий смазки никогда не богатятся настройками карбюратора в отличии от калильных двигателей( приоткручиванием иглы), а просто увеличивается содержание масла в бензине до рекомендованного производителем содержания.
Скорее всего у Вас перелив, мокрая свеча, короче богатая смесь, да ещё и при минусовой температуре. Попробуйте вернуть настройки карбюратора в обычное состояние, продуть двигатель, обработать на всяк случай проводку и применить бензин с большим содержанием масла на период обкатки.

VoP
LOGRUS:

в обратку - Вам правильно сказали. Так свой ДА-50 продуваю при перезаливах.

Вы ж взрослые люди - еще раз, подумайте. Абсолютно никакой разницы - туда или обратно.

MWW

А Вам не пришло в голову просто наличие искры посмотреть на морозе, хотя-бы просто на воздухе, напимер на запасной свечке? Хотя, конечно это не показатель, в камере сгорания условия другие, но вдруг она просто на холоде совсем пропадает из-за какой-либо бракованой детальки в блоке(ну, например емкости с ненормальным ТКЕ или еще чего-нибудь подобного) - ?

Tobish

т.к. копаться с мотором на поле в мороз не очень приятно, то
применяю аэрозоль “холодный пуск мотора” с эфиром…
грешу на образующийся конденсат при остывании мотора + плохое испарение топлива, потому, как сразу после того как заглушил, в течении 2-3х минут он заводится легко, а вот остыв совсем, не хочет нивкакую…
еще стоит обратить внимание на лепестковый клапан, если таковой имеется, он должен стоять так, чтоб отколение лепестка происходило в нижней его части, если наоборот, то моторчику трудно закачать топливо при пуске (былоб тепло, он бы паров бензина накачал)

Creator991
VoP:

…никакой разницы - туда или обратно.

Когда крутиш “туда” т.е. против часовой срелки то мотор всасывает свежую порцию топлива и одновременно выплевывает скопившиеся газы и несгоревшее топливо из камеры на улицу через глушитель.
Когда крутиш “обратно” т.е. по часовой стрелке то мотор уже НЕ всасывает свежую порцию топлива НО продолжает выплевывает скопившиеся газы и несгоревшее топливо из камеры на улицу, тем самым продувая цилиндр!!!

Понаблюдайте за своим мотором и вы все поймете!!!😉

VoP

Вот вам простой довод. Поршень ходит ввер вниз и так и так. Если система впуска никак не связана с коленвалом, и нет механизма газораспределения опять же связанного с коленвалом - разницы никакой нет. Про то, что всасывает-высасывает - это вам кто сказал и это сидит в вас как догма.
По вашей логике - двигатель не заведется в обратную сторону (бензина то нет), а он заведется и прекрасно будет работать если вы сдвините датчик зажигания симметрично от ВМТ и переделаете алгоритм в вашем зажигании чтобы опережение шло в другую сторону.
А для Михаила (Hobbi) - мотористы сначала проверяют две основные вещи, наличие бензина и наличие искры (именно наличие). Все остальные проверки следуют из первых двух.

VoP

Есть конечно такой момент - это отверстие, через которое сообщается картер с карбюратором. Если оно как бы не симметрично, не в срединной плоскости сечения двигателя, то топлива действительно может попадать меньше или больше.

Ну все … считайте, что затоптали😁.

AUS16

Вот тебе раз! Проблема один в один как у меня.
В эти выходные заводил свой двигатель 3W110 классическая версия. Признаться честно когда вынес мотор на улицу нечаянно топливный шланг задел снег. я его отряхнул и продул. Завелся после второго рывка после того как открыл чек. Проработал 5 минут. во время работы температура на цилиндрах была разной. ОЧЕНЬ разной. 87 градусов и 1 градус. то есть второй цилиндр не работал вовсе. На у лице было -9 но ветер услиливал ощущения мороза. После 5 минут мотор заглох на прочь.Больше я его завести не смог. Плечо второй день болит. После всех плясок вокруг мотора, выяснил что пружинка в колпачке свчеи западает после того как одеть и снять колпачек. Во время примерки на стенде мне пришлось снять и снова одеть колпачек, в последствии именно этот цилиндр и не работал. Прокалил обе свечи на спиртовке, и как оказалось винты на обоих крышках карбюратора довернулись все до одного на один оборот.
Теперь жду когда будет приемлемая погода еще раз попытать счастья. Но к шизолению джо конца недели гидромет пророчествует -35.
Как потеплеет после испытаний отпишусь о результатах проведенных мероприятий. Да забыл на улице после того как попробовал проверить искру зажигалка выдавала вспышки с перебоями, то есть с пропусками.Кстати имеющийся у меня DZY26 который пробововал для сравнения заводить в тот же день, даже не подумал капризничать. после подкачки топлива -старт на 3 рывке и спокойные перегазовки. Вот такая вот оказия понимаешь…

Alex

Еще можно другую свечку попробовать, порой это чудеса творит.
Был вариант когда мой 28-й, который, кстати, на морозе прекрасно заводится, перестал заводится - переливает и все. Выкрутил свечку, ну да, влажная, но искра есть. Короче, как только заменил ее, на мотор посмотришь - он сам заводится.

hobbi

Рука и плечо отваливаются уже совсем. Хоть новое покупай.
Делаю подробное описание, что происходило три часа тому назад.
Самолет проверил весь до зубов. Аккумуляторы заряжены, и все остальное работает как часы. Продул всю бензо систему. Продул карбюратор. Проверил свечу на искру между электродами. Искра отличная, жирная. Но это все в тепле.
Завожу прямо в гараже при температуре плюс 22. Закрываю чек, делаю 6 рывков, он схватился и конечно заглох. Даю 5% газа и снова завожу. Со второго рывка работает не совсем устойчиво, но после минуты прогрева дышит ровно и держит низкие отлично. Претензий даже и в помине нет.
Выхожу за ворота. На улице примерно +1 градус. Двигатель еще горячий. Завожу со второго рывка. Это уже классика.
Далее регулирую его и если раньше регулировал в сторону большего количества бензина, то теперь наоборот. Иглу высоких оборотов по минимуму до начала падения оборотов и ни градуса больше. Иглу низких оборотов тоже до минимума, что даже на резкое прибавление газа двигатель глохнет. После этого бак бензина вырабатываю. Делаю замер температуры головки цилиндра во время работы как положено 85 по цельсию. Затем оставляю модель на свежем воздухе на 30 минут.
А вот потом хоть плачь.
Закрываю чек и делаю 6 рывков. Молчит. Делаю еще 6 рывков. Ни одного чуха нет. Делаю еще 6 рывков ни гу-гу. Открываю чек, даю полный газ, делаю продувку в обратную сторону раз 10. Пробую заводить без чека и с чеком на протяжении минут тридцать. Ни одного чуха нет. Снимаю колпачок со свечи и проверяю искру. Жирная как и должна быть. Снимаю свечу конечно она залита бензином. Нагар светлокоричневый как должно быть.
Продуваю без свечи. Потом закручиваю и не закрывая чек пробую заводить без него. Ни гу-гу.
Заношу модель размахом 2,2 метра в гараж на тридцать минут. После этого не включая чек делаю 7 рывков два раза чухнула. А потом заработал как швейцарские часы.
Опять иду на улицу и оставляю на 30 минут.
И что бы вы думали. Правильно НИ ГУ-ГУ.
Спасибо мужики за горячее участие. Но делать то ЧТО?
После завтра опять хорошая погода. Облетать бы А……
Михаил.