Ну не заводится в мороз 3W28.
Я опять же не претендую на правильность… Сами то подумайте - что изменится при вращении в в обратную сторону? Да ничего. Это не имеет абсолютно никакого значения (по крайней мере у двигателя с лепестковым клапаном). Я думаю технология продувки тоже одна и та же - полностью открыты все заслонки… и всё, крутим, чем быстрей, тем лучше.
Вечер добрый, Михаил у меня была подобная ситуация с такими же симптомами
с моим 3W-55 при обкатке прошлой зимой при температуре -10-12 градусов.
Причина оказалась в катушке зажигания, видимо при изменении температуры окружающего воздуха (квартира-авто-улица) образовался конденсат, но до выезда движок опробовал в тепле схватывал с пол оборота!
На поле, сразу после авто он запустился отработал пару баков я его заглушил, после 30-40 минут паузы -запускаться отказался, искра пропала!
Сняв и отогрев катушку 5-7 минут в автомобиле - запуск без проблем мнгновенный!
Хотя производитель указал эксплуатационный температурный диапазон катушки зажигания если не ошибаюсь -45 +60, она конечно так и будет работать, когда запуститься двигатель (при работе она нагревается) - немцы на ветер слов не бросают, но такой вот косячок имел место в практике.
Ещё рекомендую обращать внимание на колпачёк, вернее на его пружинку, когда снимаете его со свечи.
Каждый раз шильцем аккуратно ставьте пружинку в исходное вертикальное положение!
Удачи! 3W - шикарный мотор!
Совершенно верно LEVA говорит. Все от простого - наличие бензина и зажигания.
Насчёт продувки моторки при полностью открытых заслонках, выкл. зажигании в обратку - Вам правильно сказали. Так свой ДА-50 продуваю при перезаливах.
Михаил, скажу и я свои пару слов…
1- При перепадах температур, образование кристалликов льда в “нужных местах” системы зажигания- проверяется и лечится просто. В теплом помещении обработка WD-40, протирание проводов.
2- Чрезмерно богатая топливная смесь не воспламениться, даже с хорошим шведским бензином… и дело вот в чем:
бензиновые двигатели на период обкатки для улучшений условий смазки никогда не богатятся настройками карбюратора в отличии от калильных двигателей( приоткручиванием иглы), а просто увеличивается содержание масла в бензине до рекомендованного производителем содержания.
Скорее всего у Вас перелив, мокрая свеча, короче богатая смесь, да ещё и при минусовой температуре. Попробуйте вернуть настройки карбюратора в обычное состояние, продуть двигатель, обработать на всяк случай проводку и применить бензин с большим содержанием масла на период обкатки.
в обратку - Вам правильно сказали. Так свой ДА-50 продуваю при перезаливах.
Вы ж взрослые люди - еще раз, подумайте. Абсолютно никакой разницы - туда или обратно.
А Вам не пришло в голову просто наличие искры посмотреть на морозе, хотя-бы просто на воздухе, напимер на запасной свечке? Хотя, конечно это не показатель, в камере сгорания условия другие, но вдруг она просто на холоде совсем пропадает из-за какой-либо бракованой детальки в блоке(ну, например емкости с ненормальным ТКЕ или еще чего-нибудь подобного) - ?
т.к. копаться с мотором на поле в мороз не очень приятно, то
применяю аэрозоль “холодный пуск мотора” с эфиром…
грешу на образующийся конденсат при остывании мотора + плохое испарение топлива, потому, как сразу после того как заглушил, в течении 2-3х минут он заводится легко, а вот остыв совсем, не хочет нивкакую…
еще стоит обратить внимание на лепестковый клапан, если таковой имеется, он должен стоять так, чтоб отколение лепестка происходило в нижней его части, если наоборот, то моторчику трудно закачать топливо при пуске (былоб тепло, он бы паров бензина накачал)
…никакой разницы - туда или обратно.
Когда крутиш “туда” т.е. против часовой срелки то мотор всасывает свежую порцию топлива и одновременно выплевывает скопившиеся газы и несгоревшее топливо из камеры на улицу через глушитель.
Когда крутиш “обратно” т.е. по часовой стрелке то мотор уже НЕ всасывает свежую порцию топлива НО продолжает выплевывает скопившиеся газы и несгоревшее топливо из камеры на улицу, тем самым продувая цилиндр!!!
Понаблюдайте за своим мотором и вы все поймете!!!😉
Вот вам простой довод. Поршень ходит ввер вниз и так и так. Если система впуска никак не связана с коленвалом, и нет механизма газораспределения опять же связанного с коленвалом - разницы никакой нет. Про то, что всасывает-высасывает - это вам кто сказал и это сидит в вас как догма.
По вашей логике - двигатель не заведется в обратную сторону (бензина то нет), а он заведется и прекрасно будет работать если вы сдвините датчик зажигания симметрично от ВМТ и переделаете алгоритм в вашем зажигании чтобы опережение шло в другую сторону.
А для Михаила (Hobbi) - мотористы сначала проверяют две основные вещи, наличие бензина и наличие искры (именно наличие). Все остальные проверки следуют из первых двух.
Есть конечно такой момент - это отверстие, через которое сообщается картер с карбюратором. Если оно как бы не симметрично, не в срединной плоскости сечения двигателя, то топлива действительно может попадать меньше или больше.
Ну все … считайте, что затоптали😁.
Вот тебе раз! Проблема один в один как у меня.
В эти выходные заводил свой двигатель 3W110 классическая версия. Признаться честно когда вынес мотор на улицу нечаянно топливный шланг задел снег. я его отряхнул и продул. Завелся после второго рывка после того как открыл чек. Проработал 5 минут. во время работы температура на цилиндрах была разной. ОЧЕНЬ разной. 87 градусов и 1 градус. то есть второй цилиндр не работал вовсе. На у лице было -9 но ветер услиливал ощущения мороза. После 5 минут мотор заглох на прочь.Больше я его завести не смог. Плечо второй день болит. После всех плясок вокруг мотора, выяснил что пружинка в колпачке свчеи западает после того как одеть и снять колпачек. Во время примерки на стенде мне пришлось снять и снова одеть колпачек, в последствии именно этот цилиндр и не работал. Прокалил обе свечи на спиртовке, и как оказалось винты на обоих крышках карбюратора довернулись все до одного на один оборот.
Теперь жду когда будет приемлемая погода еще раз попытать счастья. Но к шизолению джо конца недели гидромет пророчествует -35.
Как потеплеет после испытаний отпишусь о результатах проведенных мероприятий. Да забыл на улице после того как попробовал проверить искру зажигалка выдавала вспышки с перебоями, то есть с пропусками.Кстати имеющийся у меня DZY26 который пробововал для сравнения заводить в тот же день, даже не подумал капризничать. после подкачки топлива -старт на 3 рывке и спокойные перегазовки. Вот такая вот оказия понимаешь…
Еще можно другую свечку попробовать, порой это чудеса творит.
Был вариант когда мой 28-й, который, кстати, на морозе прекрасно заводится, перестал заводится - переливает и все. Выкрутил свечку, ну да, влажная, но искра есть. Короче, как только заменил ее, на мотор посмотришь - он сам заводится.
Рука и плечо отваливаются уже совсем. Хоть новое покупай.
Делаю подробное описание, что происходило три часа тому назад.
Самолет проверил весь до зубов. Аккумуляторы заряжены, и все остальное работает как часы. Продул всю бензо систему. Продул карбюратор. Проверил свечу на искру между электродами. Искра отличная, жирная. Но это все в тепле.
Завожу прямо в гараже при температуре плюс 22. Закрываю чек, делаю 6 рывков, он схватился и конечно заглох. Даю 5% газа и снова завожу. Со второго рывка работает не совсем устойчиво, но после минуты прогрева дышит ровно и держит низкие отлично. Претензий даже и в помине нет.
Выхожу за ворота. На улице примерно +1 градус. Двигатель еще горячий. Завожу со второго рывка. Это уже классика.
Далее регулирую его и если раньше регулировал в сторону большего количества бензина, то теперь наоборот. Иглу высоких оборотов по минимуму до начала падения оборотов и ни градуса больше. Иглу низких оборотов тоже до минимума, что даже на резкое прибавление газа двигатель глохнет. После этого бак бензина вырабатываю. Делаю замер температуры головки цилиндра во время работы как положено 85 по цельсию. Затем оставляю модель на свежем воздухе на 30 минут.
А вот потом хоть плачь.
Закрываю чек и делаю 6 рывков. Молчит. Делаю еще 6 рывков. Ни одного чуха нет. Делаю еще 6 рывков ни гу-гу. Открываю чек, даю полный газ, делаю продувку в обратную сторону раз 10. Пробую заводить без чека и с чеком на протяжении минут тридцать. Ни одного чуха нет. Снимаю колпачок со свечи и проверяю искру. Жирная как и должна быть. Снимаю свечу конечно она залита бензином. Нагар светлокоричневый как должно быть.
Продуваю без свечи. Потом закручиваю и не закрывая чек пробую заводить без него. Ни гу-гу.
Заношу модель размахом 2,2 метра в гараж на тридцать минут. После этого не включая чек делаю 7 рывков два раза чухнула. А потом заработал как швейцарские часы.
Опять иду на улицу и оставляю на 30 минут.
И что бы вы думали. Правильно НИ ГУ-ГУ.
Спасибо мужики за горячее участие. Но делать то ЧТО?
После завтра опять хорошая погода. Облетать бы А……
Михаил.
Искра отличная, жирная.Михаил.
Да не привязывайтесь вы к искре. Я же описал, как было у меня на таком же моторе. И искра и т.д. А поменял свечу и все загудело.
А еще был вариант, этот же мотор перестал работать…обороты не набирает, чихает, заблел, короче. При этом искра, опять же, была отличная…а оказалось…зажигание сгорело. Так что, на искру смотрите, но с выводами спешить не стоит.
Попробуйте свечу новую, вы этого еще не делали, как я понял.
Сейчас заменю свечу и попробую. К вечу отпишу.
Так кто может хоть немного описать как на морозе заводят? Ну что прям как летом что ли? И разницы нет ни какой. И у всех с пол оборота? И в начале закрываете чек до певого подхвата, а затем как по мануалу? Ну не вериться мне. И в мороз -10?
Все пишут вынул модель из машины и она теплая, да ее собрать время тоже требуется.
Михаил.
Приехал на поле достал Як из машины, т.к. у меня седан приходиться весь самоль разбарать, на полную сборку уходит до 40 мин. Заправляю, закрываю чек, 5 раз крутнул, мотор схватывает, открыл чек, дерг и мотор жужит, на улице максимуи было -16. Мотор DL50
Приехал на поле достал Як из машины, т.к. у меня седан приходиться весь самоль разбарать, на полную сборку уходит до 40 мин. Заправляю, закрываю чек, 5 раз крутнул, мотор схватывает, открыл чек, дерг и мотор жужит, на улице максимуи было -16. Мотор DL50
Вот прям, как у меня, только у меня минивэн и на сборку уходит 10 минут.😒
а оказалось…зажигание сгорело.
Это, как оказывается, многое проясняет…
Рука и плечо отваливаются уже совсем. Хоть новое покупай.
И что бы вы думали. Правильно НИ ГУ-ГУ.
Спасибо мужики за горячее участие. Но делать то ЧТО?
После завтра опять хорошая погода. Облетать бы А……
Михаил.
Электростартер не помешал бы…90-120-й.
Я вначале свой zdz 40 только так и заводил.при -15 мороза.
Это, как оказывается, многое проясняет…
Что именно это проясняет, кроме написанного?