F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

GT_PRO

Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.

Crash_from_Koptevo
GT_PRO:

Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.

Спасибо,конешно.Усё уже померяно и сравнено.Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.А крутой телеметрии или хотябы измеряющего регуля нету.Хочу обойтись тахометром.
Короче пошёл линейку точить…

Кстати,а вес причём???😛

Володимир
Crash_from_Koptevo:

Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.

Китайцы кВ обычно завышают… в спецификации…

GT_PRO
Crash_from_Koptevo:

… Кстати,а вес причём???😛

Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
Забывать про него нельзя.

Ive
Crash_from_Koptevo:

Короче пошёл линейку точить

Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.

samodelkin79
Crash_from_Koptevo:

Короче пошёл линейку точить…

А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и “псевдолопасти” шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. “Усы” разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру “хватает” увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
Пы.Сы. Провод желательно чёрный… хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).

Володимир

Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора…

Crash_from_Koptevo
GT_PRO:

Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
Забывать про него нельзя.

Это конечно интересно,но вопрос был именно про КВ!
А это не из области кг-см-…

Ive:

Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.

😒 поставил немого другое…
4 банки?Ну уж нетушки!!!Это не та самолётка,чтоб весу добирать,да и некошерно именно для него их покупать.😉
Да,джокера мучаю.30-19-тяжёлый.Лишние 50г-не хотца,и так как корова летает.

samodelkin79:

А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и “псевдолопасти” шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. “Усы” разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру “хватает” увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
Пы.Сы. Провод желательно чёрный… хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).

Не,точить точно небуду ничего.А вот с проводом самого идея с утра посетила.:)Только немного по другому.

Володимир:

Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора…

Еметером мерим.
Может я слово тахометр не правильно употребил?

Взял провод двужильный около 14см ,посерёдке дырдочку взрезал.Отбалансировал(ну как смог,конечно!).
Проверил показания на двух акси и одном торке-УДИВИТЕЛЬНО,но расхождения в показаниях около 3%!!! с заявленными.
Щас дети улягутся-буду мерить нужный двиг.

Crash_from_Koptevo

Вот что получилось-
три замера -
966
915
925
Разброс порядочный,поэтому по новой протестил акси и торк.
Тама всё в поряде-расхождение с заявленными у акси кв около1%,торк показал на 3% больше написанного.Так что своему винту с 0 шагом доверяю.
Исходя из этого готов утверждать,что кв данного движка около 930об/вольт.

Chipmaster

Доброго времени суток. Прочитал всю ветку. Что то понятно, что то нет. Всё что связано с электрическими характеристиками - понятно без комментариев, потому как сам профессиональный электронщик. А вот моделист совсем начинающий, поэтому модельная сторона вопроса в тумане. Не совсем в непроглядном, но всё так. Теперь к сути. Начал работу над моделью ЯК-12А (пенолёт, 1,5м размах) и, пока занимаюсь чертежами а затем и собственно моделью, хотел заказать на HiModel комплект на мотоустановку для этой модели - чтобы к окончанию работы над планером у меня уже было всё необходимое и для мотоустановки . Но опыта в подборе элементов мотоустановок (не просто в подборе по параметрам, а ещё и по совместимости элементов друг с другом) нет абсолютно никакого. Два Метройда-М, которые я построил до сего момента оснащались естественно одинаковыми комплектами. На первый Метройд мне подобрали комплект в магазине, без объяснения принципов подбора, ну а второй я приобрёл по аналогии с первым. Теперь вот появилась потребность в самостоятельном подборе элементов мотоустановки. Просто потому, что хочется самому понять, прочувствовать принципы определения типов двигателей, регулей и акков, чтобы не зависеть в таком выборе ни от кого. Чтобы знать. А пока знаний не хватает, а море информации с данной ветки (да и вообще с форума) прояснило далеко не всё, что хотелось бы. Поэтому осмеливаюсь высказать просьбу - не могли бы Вы помочь определить типы и даже конкретные модели элементов мотоустановки для моей модели, но с подробным описанием - почему это двигло, не вот это, почему такой регуль, а не такой… Желательно из ассортимента ХайМодел, потому что у нас в городе многие заказывают себе комплектуху именно там и заказы уходят довольно часто - не реж 1…2 раз в месяц. Обычно народ собирает все свои заказы в кучу, а потом кто то получает посылку на себя - так получается дешевле и проще. Вот и у меня есть возможность присоседиться к ним со своим заказом. 😃. Теперь о модели. Планируется следующее:

  1. ЯК-12А. Для спокойных “копийных” полётов, но с запасом на небольшие “хулиганства” типа петель, бочек, полётов вверх ногами и так далее…
  2. Размах - 1,5м
  3. Предполагаемый вес неоснащённого (без мотоустановки) планера - 1,0…1,2 кг.
  4. Материал - потолочка.

Что нужно подобрать:

  1. Двигло.
  2. Регуль.
  3. Акк (желательно 3-cell LiPo) с ёмкостью, достаточной на 20-25 минут полёта (в среднем 5 вылетов по 5 минут).
  4. Винт

Ну и до кучи (не пинайте за маленький офф, но не затевать же отдельную тему) серву привода связки РН+дутик (наверное нужна серва с металлическими шестернями).

Ребята, выручайте - сам, боюсь, или не справлюсь или накуплю не того, что надо, а доходы у меня, отнюдь не как у Абрамовича (печально, но факт) и на другой комплект денег смогу найти не скоро. Поэтому и прошу не только помочь подобрать необходимое, но и разъяснить подробно по пунктам что и как.

С уважением, Сергей.

Chipmaster

Да, и ещё в догонку. Понимаю, что выбор сейчас большой, но хотелось бы подобрать желаемое в бюджетном формате. Не то чтобы совсем копеечный хлам, но и не супер-пупер - я ведь моделизмом занялся не с целью взятия каких то рекордов и не ради спорта. Ради удовольствия, которое получаю даже не столько от полётов, сколько от работы над моделью. Полёты, безусловно, доставляют огромное удовольствие, но работа над моделью доставляет удовольствия ещё больше. Поэтому и не стремлюсь к “суперскому” бортовому оборудованию. 😃

Ive
  1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
  2. Рег не менее 55 ампер.
  3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно. Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.
Chipmaster
Ive:
  1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
  2. Рег не менее 55 ампер.
  3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно.

Понятно, спасибо. Правда так и не сообразил причин выбора именно этих элементов мотоустановки, но, по крайней мере, появилась некоторая определённость что брать. Спасибо.

Ive:

Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.

Собственно говоря “летать” я и мой старший сын учимся на Метройдах… И не раз получали дрова, ремонтировались и снова в воздух… Последнее время полёты стали более или менее осмысленными и безаварийными. Поставил свой Метройд на шасси - чтобы не с руки пускать и садиться на брюхо, а освоить взлёт/посадку с полосы. Летаем и в штиль и в довольно приличный ветер. Вроде пока удачно. Появилась некоторая уверенность (не путать с самоуверенностью 😃). Поэтому и рискнул взяться за ЯК-12 и бОльший размер модели. А разбить любую модель жалко. Когда первого Метройда на втором уже полёте вогнал морковкой в землю (причём в полный штиль), было обидно чуть ли не до слёз - разбилась мечта моей юности, да и сын был расстроен - затевалось то всё больше ради него, чем для себя, а полетать он не успел. Всю зиму сидел в симуле, тренировался, а тут такая катастрофа. ))) Но потом воспряли духом, отремонтировали Метройда, построили второго и поняли, что всё это не катастрофа, хотя и бывает обидно. Но я что то много наоффтопил. Умолкаю 😃

ЗЫ А что за класс такой - фан? И чем отличаются пилотажки от 3D?

ЗЫЗЫ За рекомендации спасибо - приму к сведению всё, что было сказано. 😃

Всё таки принцип выбора двигателя, регуля и акка надо бы понять. Сейчас полазил по хаймоделу - там нет предложенных типов двигателей и что присмотреть в замен - непонятно. 😦

Да, ещё один параметр акка интересует - для рекомендованного или аналогичного типа двигателя каким должен быть разрядный ток акка?

Надо так понимать, что разрядный ток должен быть чуть больше максимально допустимого тока двигла?

asker_nb
Chipmaster:

Вроде должен - интуиция подсказывает.

Не внимательно читаешь спецификацию))) Во первых - 200грамм, это только вес мотора, а еще баночки четыре липольки сверху? Тяга с 14 пропеллером до трех килло!) Оно тебе надо? Для твоей модели самое то будет, тягой в 1,5-1,7 с весом движка около 150грамм.

Это все про первый мотор. Второй не намного отстал) Хотя по весу полегчал грамм на 70, а позволил ставить 3 липольки)

Например, по поставленные тобой задачи, мне кажется больше всего этот подойдет: himodel.com/…/HiModel_760KV_3-5S_Outrunner_Brushle…
Тяги с запасом, на 3S липольке на 2200mAh и с винтом что нибудь вроде 12х6 получишь как раз минут 20 полета)

Все выше сказанное является моей точкой зрения, которая может не совпадать с мнением других.

boroda_de

Надеюсь что Як-12 просто перепутали с ЯК-52 или 55. У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. А тут советуют движки в пол-киловатта на двухкилограмовую модель…

Володимир
boroda_de:

У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. .

Сравнение не корректное, майский жук вообще летать не должен по науке ,а он и не летает, а плавает…

Ive

Ага, плавает, только один раз в жизни. Дистанция плавания зависит от глубины водоема.

boroda_de
Володимир:

майский жук вообще летать не должен по науке

Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?

Володимир
boroda_de:

Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?

Прямая пропорция 160л.с на тонну при переводе на 2 кг полетного веса дает под 235Вт что обеспечит уверенной тяги до 50% от веса модели.
Еще остались пилоты, способные летать на такой модели?