F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
Забывать про него нельзя.
Это конечно интересно,но вопрос был именно про КВ!
А это не из области кг-см-…
Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.
😒 поставил немого другое…
4 банки?Ну уж нетушки!!!Это не та самолётка,чтоб весу добирать,да и некошерно именно для него их покупать.😉
Да,джокера мучаю.30-19-тяжёлый.Лишние 50г-не хотца,и так как корова летает.
А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и “псевдолопасти” шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. “Усы” разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру “хватает” увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
Пы.Сы. Провод желательно чёрный… хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).
Не,точить точно небуду ничего.А вот с проводом самого идея с утра посетила.:)Только немного по другому.
Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора…
Еметером мерим.
Может я слово тахометр не правильно употребил?
Взял провод двужильный около 14см ,посерёдке дырдочку взрезал.Отбалансировал(ну как смог,конечно!).
Проверил показания на двух акси и одном торке-УДИВИТЕЛЬНО,но расхождения в показаниях около 3%!!! с заявленными.
Щас дети улягутся-буду мерить нужный двиг.
Вот что получилось-
три замера -
966
915
925
Разброс порядочный,поэтому по новой протестил акси и торк.
Тама всё в поряде-расхождение с заявленными у акси кв около1%,торк показал на 3% больше написанного.Так что своему винту с 0 шагом доверяю.
Исходя из этого готов утверждать,что кв данного движка около 930об/вольт.
Доброго времени суток. Прочитал всю ветку. Что то понятно, что то нет. Всё что связано с электрическими характеристиками - понятно без комментариев, потому как сам профессиональный электронщик. А вот моделист совсем начинающий, поэтому модельная сторона вопроса в тумане. Не совсем в непроглядном, но всё так. Теперь к сути. Начал работу над моделью ЯК-12А (пенолёт, 1,5м размах) и, пока занимаюсь чертежами а затем и собственно моделью, хотел заказать на HiModel комплект на мотоустановку для этой модели - чтобы к окончанию работы над планером у меня уже было всё необходимое и для мотоустановки . Но опыта в подборе элементов мотоустановок (не просто в подборе по параметрам, а ещё и по совместимости элементов друг с другом) нет абсолютно никакого. Два Метройда-М, которые я построил до сего момента оснащались естественно одинаковыми комплектами. На первый Метройд мне подобрали комплект в магазине, без объяснения принципов подбора, ну а второй я приобрёл по аналогии с первым. Теперь вот появилась потребность в самостоятельном подборе элементов мотоустановки. Просто потому, что хочется самому понять, прочувствовать принципы определения типов двигателей, регулей и акков, чтобы не зависеть в таком выборе ни от кого. Чтобы знать. А пока знаний не хватает, а море информации с данной ветки (да и вообще с форума) прояснило далеко не всё, что хотелось бы. Поэтому осмеливаюсь высказать просьбу - не могли бы Вы помочь определить типы и даже конкретные модели элементов мотоустановки для моей модели, но с подробным описанием - почему это двигло, не вот это, почему такой регуль, а не такой… Желательно из ассортимента ХайМодел, потому что у нас в городе многие заказывают себе комплектуху именно там и заказы уходят довольно часто - не реж 1…2 раз в месяц. Обычно народ собирает все свои заказы в кучу, а потом кто то получает посылку на себя - так получается дешевле и проще. Вот и у меня есть возможность присоседиться к ним со своим заказом. 😃. Теперь о модели. Планируется следующее:
- ЯК-12А. Для спокойных “копийных” полётов, но с запасом на небольшие “хулиганства” типа петель, бочек, полётов вверх ногами и так далее…
- Размах - 1,5м
- Предполагаемый вес неоснащённого (без мотоустановки) планера - 1,0…1,2 кг.
- Материал - потолочка.
Что нужно подобрать:
- Двигло.
- Регуль.
- Акк (желательно 3-cell LiPo) с ёмкостью, достаточной на 20-25 минут полёта (в среднем 5 вылетов по 5 минут).
- Винт
Ну и до кучи (не пинайте за маленький офф, но не затевать же отдельную тему) серву привода связки РН+дутик (наверное нужна серва с металлическими шестернями).
Ребята, выручайте - сам, боюсь, или не справлюсь или накуплю не того, что надо, а доходы у меня, отнюдь не как у Абрамовича (печально, но факт) и на другой комплект денег смогу найти не скоро. Поэтому и прошу не только помочь подобрать необходимое, но и разъяснить подробно по пунктам что и как.
С уважением, Сергей.
Да, и ещё в догонку. Понимаю, что выбор сейчас большой, но хотелось бы подобрать желаемое в бюджетном формате. Не то чтобы совсем копеечный хлам, но и не супер-пупер - я ведь моделизмом занялся не с целью взятия каких то рекордов и не ради спорта. Ради удовольствия, которое получаю даже не столько от полётов, сколько от работы над моделью. Полёты, безусловно, доставляют огромное удовольствие, но работа над моделью доставляет удовольствия ещё больше. Поэтому и не стремлюсь к “суперскому” бортовому оборудованию. 😃
- Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
- Рег не менее 55 ампер.
- Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно. Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.
- Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
- Рег не менее 55 ампер.
- Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно “тянуть карман” - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно.
Понятно, спасибо. Правда так и не сообразил причин выбора именно этих элементов мотоустановки, но, по крайней мере, появилась некоторая определённость что брать. Спасибо.
Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе “блинчиком” вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии… - и будете уже собирать начинку в соответствии.
Собственно говоря “летать” я и мой старший сын учимся на Метройдах… И не раз получали дрова, ремонтировались и снова в воздух… Последнее время полёты стали более или менее осмысленными и безаварийными. Поставил свой Метройд на шасси - чтобы не с руки пускать и садиться на брюхо, а освоить взлёт/посадку с полосы. Летаем и в штиль и в довольно приличный ветер. Вроде пока удачно. Появилась некоторая уверенность (не путать с самоуверенностью 😃). Поэтому и рискнул взяться за ЯК-12 и бОльший размер модели. А разбить любую модель жалко. Когда первого Метройда на втором уже полёте вогнал морковкой в землю (причём в полный штиль), было обидно чуть ли не до слёз - разбилась мечта моей юности, да и сын был расстроен - затевалось то всё больше ради него, чем для себя, а полетать он не успел. Всю зиму сидел в симуле, тренировался, а тут такая катастрофа. ))) Но потом воспряли духом, отремонтировали Метройда, построили второго и поняли, что всё это не катастрофа, хотя и бывает обидно. Но я что то много наоффтопил. Умолкаю 😃
ЗЫ А что за класс такой - фан? И чем отличаются пилотажки от 3D?
ЗЫЗЫ За рекомендации спасибо - приму к сведению всё, что было сказано. 😃
Всё таки принцип выбора двигателя, регуля и акка надо бы понять. Сейчас полазил по хаймоделу - там нет предложенных типов двигателей и что присмотреть в замен - непонятно. 😦
Да, ещё один параметр акка интересует - для рекомендованного или аналогичного типа двигателя каким должен быть разрядный ток акка?
Надо так понимать, что разрядный ток должен быть чуть больше максимально допустимого тока двигла?
Вот такой двиг подойдёт? Вроде должен - интуиция подсказывает. 😃
himodel.com/…/HiModel_BM3520_830KV_4-5S_Outrunner_…
Ещё один, но подешевле…
himodel.com/…/920KV_Outrunner_Brushless_Motor_Type…
Вроде должен - интуиция подсказывает.
Не внимательно читаешь спецификацию))) Во первых - 200грамм, это только вес мотора, а еще баночки четыре липольки сверху? Тяга с 14 пропеллером до трех килло!) Оно тебе надо? Для твоей модели самое то будет, тягой в 1,5-1,7 с весом движка около 150грамм.
Это все про первый мотор. Второй не намного отстал) Хотя по весу полегчал грамм на 70, а позволил ставить 3 липольки)
Например, по поставленные тобой задачи, мне кажется больше всего этот подойдет: himodel.com/…/HiModel_760KV_3-5S_Outrunner_Brushle…
Тяги с запасом, на 3S липольке на 2200mAh и с винтом что нибудь вроде 12х6 получишь как раз минут 20 полета)
Все выше сказанное является моей точкой зрения, которая может не совпадать с мнением других.
Надеюсь что Як-12 просто перепутали с ЯК-52 или 55. У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. А тут советуют движки в пол-киловатта на двухкилограмовую модель…
У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. .
Сравнение не корректное, майский жук вообще летать не должен по науке ,а он и не летает, а плавает…
Ага, плавает, только один раз в жизни. Дистанция плавания зависит от глубины водоема.
майский жук вообще летать не должен по науке
Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
Прямая пропорция 160л.с на тонну при переводе на 2 кг полетного веса дает под 235Вт что обеспечит уверенной тяги до 50% от веса модели.
Еще остались пилоты, способные летать на такой модели?
Еще остались пилоты, способные летать на такой модели?
Наверняка 😃
За вашим спором наблюдать любопытно и, несомненно, интересно… Однако теперь непоняток стало ещё больше… 😒😁
Однако теперь непоняток стало ещё больше… 😒😁
Я выбираю мотор так - полный вес /10 = вес мотора, обороты винта не должны превысить 10000, если самолет до 1.8м. размахом - на них рассчитываем нужный кВ винта исходя из имеющихся (предпочитаемых) батареек, смотрим МАХ ток выбранного мотора, чтобы он укладывался в возможности батареек, при этом стараемся увеличивать не токи, а напряжение.
300Вт на 1 кг полетного веса для высокоплана этого будет просто за глаза, можно даже брать 200-250Вт…
А дальше все покажет жизнь - тяга на месте с измерением тока… Подбор винта…
Мы не спорим. А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
Вот модель под два кило и 300ватт на кг
rcopen.com/forum/f82/topic138503/154
и вот, полтора кило и 300 на кг
rcopen.com/forum/f81/topic96652/201
Мы не спорим.
Простите, я, вероятно, не совсем корректно выразился. Примем такую редакцию: спор = дискуссия 😃
А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
Да, я это уже понял и именно так и поступлю.
300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
Вот модель под два кило и 300ватт на кг
rcopen.com/forum/f82/topic138503/154
и вот, полтора кило и 300 на кг
rcopen.com/forum/f81/topic96652/201
Спасибо, ссылочки весьма интересны. 😃
2 Володимир Спасибо, методика абсолютно понятна и принята к сведению. 😃
Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
Хм… А мной в этой теме мало сказано по теме? В том числе и о методике выбора мотора? Вы пишете о моделях - копиях, рассчитанных на опытного пилота, а я пишу о модели для человека который намерен учиться летать…
Вото тут rcopen.com/forum/f20/topic148594/15 я писал следующее:
Смотрите. Если у вас копия для плавных спокойных полетов - на двигле можно сэкономить вес, и закладывать тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше. Так что - берем вес, определяемся с батарейкой, накидываем примерно 1\10 - 1\8 на вес мотора - это так, эмпирика - и получаем примерный полетный вес. Далее берем коэффициент тяги - и уже можно искать моторчик. В нормальных магазинах можно найти все спецификации продаваемого. Дальше определяемся с преимущественным стилем полета - и подбираем винт из предложенного производителем диапазона. Все просто.
Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
А про майского жука - извините, не знаю этого анекдота. Наверное, потому что в своё время слишком серьезно относился к майским жукам.
А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь…
Извините, что влезаю - вопрос вроде предназначается не мне, но он меня касается напрямую.
Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
Да, я действительно прочитал всю ветку. Есть привычка сначала искать самому, а потом спрашивать. Наверное потому что сам содержу парочку, небольших правда, форумов. И то, что Вы писали, безусловно очень полезно и познавательно - я многое почерпнул из Ваших постов. Однако я уточнил, что не ВСЁ понятно. Видите ли… Как бы объяснить… Когда ЗНАЮЩИЕ люди пытаются что то разъяснить “желторотикам”, они стараются писать доступными для всех словами и определениями - для доходчивости. Но иногда забываются или просто считают, что кое какие понятия знакомы и всем другим. Однако это не так. Я, например, надолго задумался, прочитав в Вашем посте про “…тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше…”… И гадал - чтобы это значило “тяга 0,8… 1,2… полтора…”? Но, будучи человеком, тесно связанным с техникой и, в общем то, не совсем уж тупицей в авиации (не знаток, но и не беспросветная тундра), в конце концов интуитивно и сопоставляя кое какие моменты, всё таки догадался, что это подразумевается коэффициент тяги, который берётся от веса пустого планера модели. А может я неправильно понял? Но суть то в том, что большинство объяснений специалистов (не только в моделизме) изобилуют такими вот “упущениями”, которые в свою очередь создают ещё бОльшую кучу непоняток и, как следствие, провоцируют начинающих “желторотиков” повторно задавать вопросы рискуя нарваться на неудовольствие тех, кто уже по сути вопроса писал и неоднократно. И этот форум не исключение. И эта ветка тоже. Везде хватает объяснений со “специфическими” терминами и понятиями, знакомыми далеко не всем Вот поэтому я и написал, что многое почерпнул из ветки и многое понял (практически всё что касается электрических характеристик, потому что сам профессиональный электронщик), но что то осталось непонятым.
А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь…
Можно я и сюда вклинюсь - вроде вопрос с намёком на мои амбиции при отсутствии опыта. 😃 Да, это так, амбиции велики. Но, поверьте, человеку, искренне увлечённому чем либо и имеющему некоторые, вполне определённые представления о конструкциях самолётов, пусть средненько, но сносно разбирающемуся в чертежах, имеющему терпение, стремление, и руки, которые растут откуда требуется (читай в подтексте - немалый опыт работы руками, причём работы довольно тонкой и точной), вполне реально сделать стОящую модель, которая и в заявленные размеры влезет при заявленном весе, и летать будет. Как - вопрос, но будет.
ЗЫ 2 All Извините, что развёл тут галимый офф.
ЗЫЗЫ 2 IVE Не обижайтесь на написанное мной. Я несколько месяцев лазил по форуму то в поисках нужной информации, то просто зачитываясь интересными темами и постами, рассматривая фотки красивых моделей. И частенько на глаза попадались Ваши посты, которые внушали уважение к Вашим знаниям и опыту. Но вот то, что подвигло меня сейчас ответить, мне не доставило удовольствия - оттенок высокомерия к новичкам. Не нужно - новичок он ведь такой же человек как и Вы. А иногда случается что и старше. 😃 И кому как не вам - специалистам помочь, показать, объяснить, а не посылать по принципу - RTFM… Вспомните - Вы тоже когда то были начинающим и далеко не на все возникающие вопросы сами находили ответы. Ведь так? 😃 Я с большим уважением отношусь к Вам, вашему опыту и знаниям. Поэтому давайте без обид, договорились? 😃
Вы оперируете только статической тягой. Мощность-же идёт на создание не только её, но и скорости потока (шум, тепло и прочие потери пока не рассматриваем).
Сделать полукопию такого размера и веса возможно. Для начинающего довольно сложно будет. А так от степени копийности зависит. Кому и схематичка - полукопия 😃