F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Однако теперь непоняток стало ещё больше… 😒😁
Я выбираю мотор так - полный вес /10 = вес мотора, обороты винта не должны превысить 10000, если самолет до 1.8м. размахом - на них рассчитываем нужный кВ винта исходя из имеющихся (предпочитаемых) батареек, смотрим МАХ ток выбранного мотора, чтобы он укладывался в возможности батареек, при этом стараемся увеличивать не токи, а напряжение.
300Вт на 1 кг полетного веса для высокоплана этого будет просто за глаза, можно даже брать 200-250Вт…
А дальше все покажет жизнь - тяга на месте с измерением тока… Подбор винта…
Мы не спорим. А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
Вот модель под два кило и 300ватт на кг
rcopen.com/forum/f82/topic138503/154
и вот, полтора кило и 300 на кг
rcopen.com/forum/f81/topic96652/201
Мы не спорим.
Простите, я, вероятно, не совсем корректно выразился. Примем такую редакцию: спор = дискуссия 😃
А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
Да, я это уже понял и именно так и поступлю.
300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
Вот модель под два кило и 300ватт на кг
rcopen.com/forum/f82/topic138503/154
и вот, полтора кило и 300 на кг
rcopen.com/forum/f81/topic96652/201
Спасибо, ссылочки весьма интересны. 😃
2 Володимир Спасибо, методика абсолютно понятна и принята к сведению. 😃
Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
Хм… А мной в этой теме мало сказано по теме? В том числе и о методике выбора мотора? Вы пишете о моделях - копиях, рассчитанных на опытного пилота, а я пишу о модели для человека который намерен учиться летать…
Вото тут rcopen.com/forum/f20/topic148594/15 я писал следующее:
Смотрите. Если у вас копия для плавных спокойных полетов - на двигле можно сэкономить вес, и закладывать тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше. Так что - берем вес, определяемся с батарейкой, накидываем примерно 1\10 - 1\8 на вес мотора - это так, эмпирика - и получаем примерный полетный вес. Далее берем коэффициент тяги - и уже можно искать моторчик. В нормальных магазинах можно найти все спецификации продаваемого. Дальше определяемся с преимущественным стилем полета - и подбираем винт из предложенного производителем диапазона. Все просто.
Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
А про майского жука - извините, не знаю этого анекдота. Наверное, потому что в своё время слишком серьезно относился к майским жукам.
А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь…
Извините, что влезаю - вопрос вроде предназначается не мне, но он меня касается напрямую.
Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
Да, я действительно прочитал всю ветку. Есть привычка сначала искать самому, а потом спрашивать. Наверное потому что сам содержу парочку, небольших правда, форумов. И то, что Вы писали, безусловно очень полезно и познавательно - я многое почерпнул из Ваших постов. Однако я уточнил, что не ВСЁ понятно. Видите ли… Как бы объяснить… Когда ЗНАЮЩИЕ люди пытаются что то разъяснить “желторотикам”, они стараются писать доступными для всех словами и определениями - для доходчивости. Но иногда забываются или просто считают, что кое какие понятия знакомы и всем другим. Однако это не так. Я, например, надолго задумался, прочитав в Вашем посте про “…тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше…”… И гадал - чтобы это значило “тяга 0,8… 1,2… полтора…”? Но, будучи человеком, тесно связанным с техникой и, в общем то, не совсем уж тупицей в авиации (не знаток, но и не беспросветная тундра), в конце концов интуитивно и сопоставляя кое какие моменты, всё таки догадался, что это подразумевается коэффициент тяги, который берётся от веса пустого планера модели. А может я неправильно понял? Но суть то в том, что большинство объяснений специалистов (не только в моделизме) изобилуют такими вот “упущениями”, которые в свою очередь создают ещё бОльшую кучу непоняток и, как следствие, провоцируют начинающих “желторотиков” повторно задавать вопросы рискуя нарваться на неудовольствие тех, кто уже по сути вопроса писал и неоднократно. И этот форум не исключение. И эта ветка тоже. Везде хватает объяснений со “специфическими” терминами и понятиями, знакомыми далеко не всем Вот поэтому я и написал, что многое почерпнул из ветки и многое понял (практически всё что касается электрических характеристик, потому что сам профессиональный электронщик), но что то осталось непонятым.
А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь…
Можно я и сюда вклинюсь - вроде вопрос с намёком на мои амбиции при отсутствии опыта. 😃 Да, это так, амбиции велики. Но, поверьте, человеку, искренне увлечённому чем либо и имеющему некоторые, вполне определённые представления о конструкциях самолётов, пусть средненько, но сносно разбирающемуся в чертежах, имеющему терпение, стремление, и руки, которые растут откуда требуется (читай в подтексте - немалый опыт работы руками, причём работы довольно тонкой и точной), вполне реально сделать стОящую модель, которая и в заявленные размеры влезет при заявленном весе, и летать будет. Как - вопрос, но будет.
ЗЫ 2 All Извините, что развёл тут галимый офф.
ЗЫЗЫ 2 IVE Не обижайтесь на написанное мной. Я несколько месяцев лазил по форуму то в поисках нужной информации, то просто зачитываясь интересными темами и постами, рассматривая фотки красивых моделей. И частенько на глаза попадались Ваши посты, которые внушали уважение к Вашим знаниям и опыту. Но вот то, что подвигло меня сейчас ответить, мне не доставило удовольствия - оттенок высокомерия к новичкам. Не нужно - новичок он ведь такой же человек как и Вы. А иногда случается что и старше. 😃 И кому как не вам - специалистам помочь, показать, объяснить, а не посылать по принципу - RTFM… Вспомните - Вы тоже когда то были начинающим и далеко не на все возникающие вопросы сами находили ответы. Ведь так? 😃 Я с большим уважением отношусь к Вам, вашему опыту и знаниям. Поэтому давайте без обид, договорились? 😃
Вы оперируете только статической тягой. Мощность-же идёт на создание не только её, но и скорости потока (шум, тепло и прочие потери пока не рассматриваем).
Сделать полукопию такого размера и веса возможно. Для начинающего довольно сложно будет. А так от степени копийности зависит. Кому и схематичка - полукопия 😃
Поэтому давайте без обид, договорились?
я как раз не обижаюсь… Вас вот похоже задел, сам того не желая… насчет высокомерия - в мыслях не было. Вообще вся “заглавная статья” ветки - суть выборка с форума. Насчет амбиций - если почитали форум - то тут масса амбициозных персонажей. И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.
Вы оперируете только статической тягой.
Это недостаточно, но показательно. я не прав?
я как раз не обижаюсь…
Ну вот и хорошо. 😃
И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.
Ну если говорить о последовательности… Я оцениваю свои силы вполне адекватно. И не рассчитываю построить эту модель меньше чем за 3-4 месяца. Буду работать вдумчиво. У меня эта модель тоже не первая. Конечно - Метройд ни в какое сравнение не идёт с тем, что я задумал (как правильно заметил уважаемый boroda_de - “от степени копийности зависит”). За последние 4 месяца я их сделал два и за это время неоднократно занимался их ремонтом после неудачных “посадок” (в последние 2 месяца всё реже и реже). Поэтому уверенно могу сказать - с материалом и его свойствами знаком, а это козырь при постройке пусть более сложной модели но из того же материала. В плане конструкции модели - да, опыта небогато, но как сказал один мудрец: “Закрой двери перед ошибками и истина не сможет войти” (Робиндронатх Тxакур). Я сейчас чувствую в себе стремление, азарт… И присутствует ощущение того, что всё получится так как задумано. Почему бы не попробовать? 😃 Что мешает? Наступить на чьи то грабли? Так от этого так или иначе не уйти. Но, ИМХО, всегда лучше делать не то, что вроде бы положено в соответствии с опытом, а то, к чему лежит душа, к чему есть стремление… Я эту модель во сне иногда вижу, вижу отдельные узлы, детали, постоянно в голове прокручиваю как лучше сделать то или иное - времени у меня на раздумья много здесь на вахте 😃. Конечно с первого захода всё не полцчится - что то переделывать придётся и, возможно, не раз. Но что в этом плохого? Кто из вас ни разу не переделывал чего то в процессе постройки модели - бросьте в меня помидором (здесь есть такая функция)… 😃 А в постройке этой модели (именно в работе над ней!!!) я вижу особое для себя удовольствие. Пожалуй, даже бОльшее, чем последующие полёты на ней. 😃 Ну да ладно - по моему всё уже выяснили, достаточно ИМХО оффтопить, а то модеры или админ пришибут или засунут в ж бан или в эцих с гвоздями. 😆
Это недостаточно, но показательно. я не прав?
Статическую тягу легко померять и некоторые производители её приводят как меру мощности двигателя. Если гнаться за статической тягой, можно получить вялую а то и не способную летать модель. Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности модели может с одним и тем-же мотором и батареей , отличаться вдвое в зависимости от винта, при одинаковой статической тяге
Наверняка 😃
+5!
Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности
Эээээ… Эт как? Энерговооруженность это тяга к весу, а скороподъемность - прирост высоты ко времени… Хотя я в общем Вас понимаю. НО. Скажите, как можно быстро и относительно достоверно прикинуть скороподъемность модели? А подобрав подходящую статическую тягу “по номиналу” можно поставить просто более шаговитый винт меньшего диаметра, получив вполне подходящую динамику. Я же говорю, дальше всё зависит от стиля полета, хотите - висюкан, хотите - классический пилотаж. Мы же говорим о том, как быстро и легко подобрать мотор будучи новичком. Понятно, что имея Ваш опыт постройки и полетов можно пользоваться хоть скороподъемностью, хоть любой другой динамической характеристикой, особенно если есть соответствующий софт и навык его использования. Но поставьте себя на место начинающего - и такой подход к вопросу не просто загонит в тупик, а скорее просто вгонит в перманентный ступор.
Равно как и ежу понятно, что летать можно даже имея тягу в треть веса, но - это будет не аппарат для новичка.
Добрый день. Купил мотопланер EASY GLIDER PRO. Покупать рекомендрванные комплекты от мультиплекса производителя за 100 евро жаба душит.
Вот их данные
EASYGLIDER PRO“ power set
Contents:
1 Himax C 2816-1220 brushless motor # 33 3017
Specifications:
Weight: 2.7 oz (77 g)
Max Power: 200 W
Max RPM: 20,000
Electric Specifications:
Kv: 1220 RPM/v,
Rm: 0.058 Ohm,
Io: 1.4 A,
Efficient Operating Current: 7 to 20 A,
Max Current: 25 A for 15 seconds
1 MULTIcont BL-27/II speed controller # 7 2275
1 pair 10“ x 6“ propeller blades # 73 3490
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 4 mm Ø motor shafts # 73 3500
„EASYGLIDER PRO TUNING“ power set
Contents:
1 Himax C 3516-1130 brushless motor # 33 3023
Specifications:
Weight: 134g, (4.7oz)
Max Power: 350W
Max RPM: 20,000 RPM
Electrical Specifications:
Kv = 1130 rpm/v
Rm = .030 Ohm
Io = 1.8 A
Efficient Operating Current = 10-34A,
Max Current 48A Max 15 seconds
Recommended Accesories:
35 or 45 Amp Brushless Speed Control
1 MULTIcont BL-37/II speed controller # 7 2276
1 pair 12“ x 6“ folding propeller blades # 73 3173
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 5 mm Ø motor shafts # 73 318
Решил прикупить комплект на www.hobbycity.com. Но от такого количества вариантов голова пухнет.
Почитав ФАК по выбору остановился на таком комплекте. Просьба к гуру данного форума посмотреть своим глазом данную конфигурацию и дать свои комментарии.😵
Мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
imho если под две ЛиПо, то вполне так нормальный набор. В регуляторе ВЕС не шибко мощный, но на четыре сервы должно хватить, если шарниры рулей немного размягчить. Батарейку сильно тяжелую не бетите, где-то 2000-2200 с токоотдачей 35А должно хватить для планерного полёта. Если собираетесь из него делать самолёт, то можно и больше, но будет тяжелее. Гуру придёт может чего ещё посоветует
Я наверное не гуру, но думается мне, что для планера такой моторсет будет вполне достойным. В принципе такого варианта достаточно чтобы уверенно таскать пилотажку под кило веса, и если брать рекомендованные производителем характеристики мотоустановок то ваш вариант ровно посередине. Можно бы побиться за вес спидконтроллера, он хороший, но таскать на планере лишние граммы… Если летать “как положено” - то есть затяжка-парение, то в принципе к этому мотору пойдет любой 30а регулятор. Я летал с 25а пентиумом, грелся он, конечно, но не протестовал. Такой регуль у меня стоит на лодке, хорошо терпит температурный режим, и я им доволен. Но вот вес меня смущает.
Еще мне не очень нравятся моторы турниджи, но это уже моя личная неприязнь, и на неё сильно внимания обращать не стоит. Мотор хороший, но не отличный, скажем так. Для своей ценовой хорошо, и ладно. Ну и не будете вы его так грузить на планере, чтобы он все свои недостатки во всей красе показал.
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
Там ниже в отзывах написано что без проблем программируется и под самолет.
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
Геликоптерам надо плавный старт и наличие гувернера. У самолетных второго нет, а первого может и не быть…
Спасибо за ответы. Если с мотором и регулятором более менее все понятно то по винту еще остались кое какие сомнения. Не маловат ли этот Folding Propeller 10x6 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft для такого мотора. Может есть смысл поставить что то побольше. Опять же из ассортимента данного магазина.
Например эти.
Folding Propeller 13x7 W/ Alloy hub 45mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 12x8.5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 11x8 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
под две банки можно проп побольше, под три - в самый раз
Тремя банками грузить планер как то не хочется. Думаю остановиться на такой аккуме www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Добрый день уважаемые!
Заказал себе:
Двиг- TR35-30A-1700
Рег- HK-SS40A
Акк- Rhino 1250mAh 3S 11.1v 30C Lipoly Pack
все отсюда: www.hobbyking.com
Аппаратура- Optic 6, вес самика прим.700 гр (клон изистара). винт 6х6 или 5х5 толкач.
Вопрос: Читая эту ветку понял, что имею все шансы испортить движок т.как я так и не понял что такое программирование двигателя и как это все настраивается. С бесколлекторниками только сейчас сталкиваюсь. Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел, а тут вона какой отнюдь оказывается.
Помогите пожалуйста если кому не влом пока дров не наломал.