F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Поэтому давайте без обид, договорились?
я как раз не обижаюсь… Вас вот похоже задел, сам того не желая… насчет высокомерия - в мыслях не было. Вообще вся “заглавная статья” ветки - суть выборка с форума. Насчет амбиций - если почитали форум - то тут масса амбициозных персонажей. И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.
Вы оперируете только статической тягой.
Это недостаточно, но показательно. я не прав?
я как раз не обижаюсь…
Ну вот и хорошо. 😃
И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.
Ну если говорить о последовательности… Я оцениваю свои силы вполне адекватно. И не рассчитываю построить эту модель меньше чем за 3-4 месяца. Буду работать вдумчиво. У меня эта модель тоже не первая. Конечно - Метройд ни в какое сравнение не идёт с тем, что я задумал (как правильно заметил уважаемый boroda_de - “от степени копийности зависит”). За последние 4 месяца я их сделал два и за это время неоднократно занимался их ремонтом после неудачных “посадок” (в последние 2 месяца всё реже и реже). Поэтому уверенно могу сказать - с материалом и его свойствами знаком, а это козырь при постройке пусть более сложной модели но из того же материала. В плане конструкции модели - да, опыта небогато, но как сказал один мудрец: “Закрой двери перед ошибками и истина не сможет войти” (Робиндронатх Тxакур). Я сейчас чувствую в себе стремление, азарт… И присутствует ощущение того, что всё получится так как задумано. Почему бы не попробовать? 😃 Что мешает? Наступить на чьи то грабли? Так от этого так или иначе не уйти. Но, ИМХО, всегда лучше делать не то, что вроде бы положено в соответствии с опытом, а то, к чему лежит душа, к чему есть стремление… Я эту модель во сне иногда вижу, вижу отдельные узлы, детали, постоянно в голове прокручиваю как лучше сделать то или иное - времени у меня на раздумья много здесь на вахте 😃. Конечно с первого захода всё не полцчится - что то переделывать придётся и, возможно, не раз. Но что в этом плохого? Кто из вас ни разу не переделывал чего то в процессе постройки модели - бросьте в меня помидором (здесь есть такая функция)… 😃 А в постройке этой модели (именно в работе над ней!!!) я вижу особое для себя удовольствие. Пожалуй, даже бОльшее, чем последующие полёты на ней. 😃 Ну да ладно - по моему всё уже выяснили, достаточно ИМХО оффтопить, а то модеры или админ пришибут или засунут в ж бан или в эцих с гвоздями. 😆
Это недостаточно, но показательно. я не прав?
Статическую тягу легко померять и некоторые производители её приводят как меру мощности двигателя. Если гнаться за статической тягой, можно получить вялую а то и не способную летать модель. Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности модели может с одним и тем-же мотором и батареей , отличаться вдвое в зависимости от винта, при одинаковой статической тяге
Наверняка 😃
+5!
Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности
Эээээ… Эт как? Энерговооруженность это тяга к весу, а скороподъемность - прирост высоты ко времени… Хотя я в общем Вас понимаю. НО. Скажите, как можно быстро и относительно достоверно прикинуть скороподъемность модели? А подобрав подходящую статическую тягу “по номиналу” можно поставить просто более шаговитый винт меньшего диаметра, получив вполне подходящую динамику. Я же говорю, дальше всё зависит от стиля полета, хотите - висюкан, хотите - классический пилотаж. Мы же говорим о том, как быстро и легко подобрать мотор будучи новичком. Понятно, что имея Ваш опыт постройки и полетов можно пользоваться хоть скороподъемностью, хоть любой другой динамической характеристикой, особенно если есть соответствующий софт и навык его использования. Но поставьте себя на место начинающего - и такой подход к вопросу не просто загонит в тупик, а скорее просто вгонит в перманентный ступор.
Равно как и ежу понятно, что летать можно даже имея тягу в треть веса, но - это будет не аппарат для новичка.
Добрый день. Купил мотопланер EASY GLIDER PRO. Покупать рекомендрванные комплекты от мультиплекса производителя за 100 евро жаба душит.
Вот их данные
EASYGLIDER PRO“ power set
Contents:
1 Himax C 2816-1220 brushless motor # 33 3017
Specifications:
Weight: 2.7 oz (77 g)
Max Power: 200 W
Max RPM: 20,000
Electric Specifications:
Kv: 1220 RPM/v,
Rm: 0.058 Ohm,
Io: 1.4 A,
Efficient Operating Current: 7 to 20 A,
Max Current: 25 A for 15 seconds
1 MULTIcont BL-27/II speed controller # 7 2275
1 pair 10“ x 6“ propeller blades # 73 3490
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 4 mm Ø motor shafts # 73 3500
„EASYGLIDER PRO TUNING“ power set
Contents:
1 Himax C 3516-1130 brushless motor # 33 3023
Specifications:
Weight: 134g, (4.7oz)
Max Power: 350W
Max RPM: 20,000 RPM
Electrical Specifications:
Kv = 1130 rpm/v
Rm = .030 Ohm
Io = 1.8 A
Efficient Operating Current = 10-34A,
Max Current 48A Max 15 seconds
Recommended Accesories:
35 or 45 Amp Brushless Speed Control
1 MULTIcont BL-37/II speed controller # 7 2276
1 pair 12“ x 6“ folding propeller blades # 73 3173
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 5 mm Ø motor shafts # 73 318
Решил прикупить комплект на www.hobbycity.com. Но от такого количества вариантов голова пухнет.
Почитав ФАК по выбору остановился на таком комплекте. Просьба к гуру данного форума посмотреть своим глазом данную конфигурацию и дать свои комментарии.😵
Мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
imho если под две ЛиПо, то вполне так нормальный набор. В регуляторе ВЕС не шибко мощный, но на четыре сервы должно хватить, если шарниры рулей немного размягчить. Батарейку сильно тяжелую не бетите, где-то 2000-2200 с токоотдачей 35А должно хватить для планерного полёта. Если собираетесь из него делать самолёт, то можно и больше, но будет тяжелее. Гуру придёт может чего ещё посоветует
Я наверное не гуру, но думается мне, что для планера такой моторсет будет вполне достойным. В принципе такого варианта достаточно чтобы уверенно таскать пилотажку под кило веса, и если брать рекомендованные производителем характеристики мотоустановок то ваш вариант ровно посередине. Можно бы побиться за вес спидконтроллера, он хороший, но таскать на планере лишние граммы… Если летать “как положено” - то есть затяжка-парение, то в принципе к этому мотору пойдет любой 30а регулятор. Я летал с 25а пентиумом, грелся он, конечно, но не протестовал. Такой регуль у меня стоит на лодке, хорошо терпит температурный режим, и я им доволен. Но вот вес меня смущает.
Еще мне не очень нравятся моторы турниджи, но это уже моя личная неприязнь, и на неё сильно внимания обращать не стоит. Мотор хороший, но не отличный, скажем так. Для своей ценовой хорошо, и ладно. Ну и не будете вы его так грузить на планере, чтобы он все свои недостатки во всей красе показал.
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
Там ниже в отзывах написано что без проблем программируется и под самолет.
На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
Геликоптерам надо плавный старт и наличие гувернера. У самолетных второго нет, а первого может и не быть…
Спасибо за ответы. Если с мотором и регулятором более менее все понятно то по винту еще остались кое какие сомнения. Не маловат ли этот Folding Propeller 10x6 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft для такого мотора. Может есть смысл поставить что то побольше. Опять же из ассортимента данного магазина.
Например эти.
Folding Propeller 13x7 W/ Alloy hub 45mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 12x8.5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 11x8 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
под две банки можно проп побольше, под три - в самый раз
Тремя банками грузить планер как то не хочется. Думаю остановиться на такой аккуме www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Добрый день уважаемые!
Заказал себе:
Двиг- TR35-30A-1700
Рег- HK-SS40A
Акк- Rhino 1250mAh 3S 11.1v 30C Lipoly Pack
все отсюда: www.hobbyking.com
Аппаратура- Optic 6, вес самика прим.700 гр (клон изистара). винт 6х6 или 5х5 толкач.
Вопрос: Читая эту ветку понял, что имею все шансы испортить движок т.как я так и не понял что такое программирование двигателя и как это все настраивается. С бесколлекторниками только сейчас сталкиваюсь. Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел, а тут вона какой отнюдь оказывается.
Помогите пожалуйста если кому не влом пока дров не наломал.
Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел
Так оно и есть. Тем более, Ваш регулятор не настраивается, всё автоматом. Самое главное - правильный винт, тогда ничего не сгорит.
Настраивается этот регулятор той же картой что и Турниги, при первом включении полезно сделать калибровку хода стика газа и проверить установки старта, тормоза и отсечки. Хотя пишут что не у всех вышло.
Так же на сайте продавца в обсуждении есть описание и ссылка на программирование с пульта.
Ах да, извиняюсь: программируемый. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
C таким комплектом - можно тупо собрать и полететь. Настройки регулятора по умолчанию подходят. Не морочтесь.
“Максимальная эффективность, %”
КПД. То количество энергии которое мотор переводит непосредственно в полезную работу а не в сотрясание континуума. Чем выше - тем лучше.
ИМХО, КПД, вообще-то, это отношение мощности НА ВАЛУ к пресловутой (в смысле электродвигателей!) ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности! Т.е. AXI и (к примеру)Turnigy, AOXING и т.д. одинаковые по ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности ДАЛЕКО не равнозначны по РЕАЛЬНОЙ мощности (на выходе!).
P.S. По ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности удобно (и логично!) обогреватели бытовые сравнивать! Но они, к сожалению, не летают…
Спасибо за расшифровку 😃 Вас смутило “сотрясание континуума”? 😃