F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Ive
Chipmaster:

Поэтому давайте без обид, договорились?

я как раз не обижаюсь… Вас вот похоже задел, сам того не желая… насчет высокомерия - в мыслях не было. Вообще вся “заглавная статья” ветки - суть выборка с форума. Насчет амбиций - если почитали форум - то тут масса амбициозных персонажей. И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.

boroda_de:

Вы оперируете только статической тягой.

Это недостаточно, но показательно. я не прав?

Chipmaster
Ive:

я как раз не обижаюсь…

Ну вот и хорошо. 😃

Ive:

И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.

Ну если говорить о последовательности… Я оцениваю свои силы вполне адекватно. И не рассчитываю построить эту модель меньше чем за 3-4 месяца. Буду работать вдумчиво. У меня эта модель тоже не первая. Конечно - Метройд ни в какое сравнение не идёт с тем, что я задумал (как правильно заметил уважаемый boroda_de - “от степени копийности зависит”). За последние 4 месяца я их сделал два и за это время неоднократно занимался их ремонтом после неудачных “посадок” (в последние 2 месяца всё реже и реже). Поэтому уверенно могу сказать - с материалом и его свойствами знаком, а это козырь при постройке пусть более сложной модели но из того же материала. В плане конструкции модели - да, опыта небогато, но как сказал один мудрец: “Закрой двери перед ошибками и истина не сможет войти” (Робиндронатх Тxакур). Я сейчас чувствую в себе стремление, азарт… И присутствует ощущение того, что всё получится так как задумано. Почему бы не попробовать? 😃 Что мешает? Наступить на чьи то грабли? Так от этого так или иначе не уйти. Но, ИМХО, всегда лучше делать не то, что вроде бы положено в соответствии с опытом, а то, к чему лежит душа, к чему есть стремление… Я эту модель во сне иногда вижу, вижу отдельные узлы, детали, постоянно в голове прокручиваю как лучше сделать то или иное - времени у меня на раздумья много здесь на вахте 😃. Конечно с первого захода всё не полцчится - что то переделывать придётся и, возможно, не раз. Но что в этом плохого? Кто из вас ни разу не переделывал чего то в процессе постройки модели - бросьте в меня помидором (здесь есть такая функция)… 😃 А в постройке этой модели (именно в работе над ней!!!) я вижу особое для себя удовольствие. Пожалуй, даже бОльшее, чем последующие полёты на ней. 😃 Ну да ладно - по моему всё уже выяснили, достаточно ИМХО оффтопить, а то модеры или админ пришибут или засунут в ж бан или в эцих с гвоздями. 😆

boroda_de
Ive:

Это недостаточно, но показательно. я не прав?

Статическую тягу легко померять и некоторые производители её приводят как меру мощности двигателя. Если гнаться за статической тягой, можно получить вялую а то и не способную летать модель. Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности модели может с одним и тем-же мотором и батареей , отличаться вдвое в зависимости от винта, при одинаковой статической тяге

Ive
boroda_de:

Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности

Эээээ… Эт как? Энерговооруженность это тяга к весу, а скороподъемность - прирост высоты ко времени… Хотя я в общем Вас понимаю. НО. Скажите, как можно быстро и относительно достоверно прикинуть скороподъемность модели? А подобрав подходящую статическую тягу “по номиналу” можно поставить просто более шаговитый винт меньшего диаметра, получив вполне подходящую динамику. Я же говорю, дальше всё зависит от стиля полета, хотите - висюкан, хотите - классический пилотаж. Мы же говорим о том, как быстро и легко подобрать мотор будучи новичком. Понятно, что имея Ваш опыт постройки и полетов можно пользоваться хоть скороподъемностью, хоть любой другой динамической характеристикой, особенно если есть соответствующий софт и навык его использования. Но поставьте себя на место начинающего - и такой подход к вопросу не просто загонит в тупик, а скорее просто вгонит в перманентный ступор.
Равно как и ежу понятно, что летать можно даже имея тягу в треть веса, но - это будет не аппарат для новичка.

1 month later
samoilik

Добрый день. Купил мотопланер EASY GLIDER PRO. Покупать рекомендрванные комплекты от мультиплекса производителя за 100 евро жаба душит.
Вот их данные
EASYGLIDER PRO“ power set

Contents:
1 Himax C 2816-1220 brushless motor # 33 3017

Specifications:
Weight: 2.7 oz (77 g)
Max Power: 200 W
Max RPM: 20,000

Electric Specifications:
Kv: 1220 RPM/v,
Rm: 0.058 Ohm,
Io: 1.4 A,
Efficient Operating Current: 7 to 20 A,
Max Current: 25 A for 15 seconds

1 MULTIcont BL-27/II speed controller # 7 2275
1 pair 10“ x 6“ propeller blades # 73 3490
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 4 mm Ø motor shafts # 73 3500

„EASYGLIDER PRO TUNING“ power set

Contents:
1 Himax C 3516-1130 brushless motor # 33 3023

Specifications:
Weight: 134g, (4.7oz)
Max Power: 350W
Max RPM: 20,000 RPM

Electrical Specifications:
Kv = 1130 rpm/v
Rm = .030 Ohm
Io = 1.8 A
Efficient Operating Current = 10-34A,
Max Current 48A Max 15 seconds
Recommended Accesories:
35 or 45 Amp Brushless Speed Control

1 MULTIcont BL-37/II speed controller # 7 2276
1 pair 12“ x 6“ folding propeller blades # 73 3173
1 54 mm Ø spinner, blade holder and
driver for 5 mm Ø motor shafts # 73 318

Решил прикупить комплект на www.hobbycity.com. Но от такого количества вариантов голова пухнет.
Почитав ФАК по выбору остановился на таком комплекте. Просьба к гуру данного форума посмотреть своим глазом данную конфигурацию и дать свои комментарии.😵

Мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

boroda_de

imho если под две ЛиПо, то вполне так нормальный набор. В регуляторе ВЕС не шибко мощный, но на четыре сервы должно хватить, если шарниры рулей немного размягчить. Батарейку сильно тяжелую не бетите, где-то 2000-2200 с токоотдачей 35А должно хватить для планерного полёта. Если собираетесь из него делать самолёт, то можно и больше, но будет тяжелее. Гуру придёт может чего ещё посоветует

Ive

Я наверное не гуру, но думается мне, что для планера такой моторсет будет вполне достойным. В принципе такого варианта достаточно чтобы уверенно таскать пилотажку под кило веса, и если брать рекомендованные производителем характеристики мотоустановок то ваш вариант ровно посередине. Можно бы побиться за вес спидконтроллера, он хороший, но таскать на планере лишние граммы… Если летать “как положено” - то есть затяжка-парение, то в принципе к этому мотору пойдет любой 30а регулятор. Я летал с 25а пентиумом, грелся он, конечно, но не протестовал. Такой регуль у меня стоит на лодке, хорошо терпит температурный режим, и я им доволен. Но вот вес меня смущает.
Еще мне не очень нравятся моторы турниджи, но это уже моя личная неприязнь, и на неё сильно внимания обращать не стоит. Мотор хороший, но не отличный, скажем так. Для своей ценовой хорошо, и ладно. Ну и не будете вы его так грузить на планере, чтобы он все свои недостатки во всей красе показал.

baldhead

На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?

samoilik
baldhead:

На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?

Там ниже в отзывах написано что без проблем программируется и под самолет.

Володимир
baldhead:

На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?

Геликоптерам надо плавный старт и наличие гувернера. У самолетных второго нет, а первого может и не быть…

samoilik

Спасибо за ответы. Если с мотором и регулятором более менее все понятно то по винту еще остались кое какие сомнения. Не маловат ли этот Folding Propeller 10x6 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft для такого мотора. Может есть смысл поставить что то побольше. Опять же из ассортимента данного магазина.
Например эти.
Folding Propeller 13x7 W/ Alloy hub 45mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 12x8.5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
Folding Propeller 11x8 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft

Ive

под две банки можно проп побольше, под три - в самый раз

ГЕНЫЧ

Добрый день уважаемые!
Заказал себе:

Двиг- TR35-30A-1700
Рег- HK-SS40A
Акк- Rhino 1250mAh 3S 11.1v 30C Lipoly Pack
все отсюда: www.hobbyking.com

Аппаратура- Optic 6, вес самика прим.700 гр (клон изистара). винт 6х6 или 5х5 толкач.
Вопрос: Читая эту ветку понял, что имею все шансы испортить движок т.как я так и не понял что такое программирование двигателя и как это все настраивается. С бесколлекторниками только сейчас сталкиваюсь. Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел, а тут вона какой отнюдь оказывается.
Помогите пожалуйста если кому не влом пока дров не наломал.

boroda_de
ГЕНЫЧ:

Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел

Так оно и есть. Тем более, Ваш регулятор не настраивается, всё автоматом. Самое главное - правильный винт, тогда ничего не сгорит.

Володимир

Настраивается этот регулятор той же картой что и Турниги, при первом включении полезно сделать калибровку хода стика газа и проверить установки старта, тормоза и отсечки. Хотя пишут что не у всех вышло.

Так же на сайте продавца в обсуждении есть описание и ссылка на программирование с пульта.

Ive

C таким комплектом - можно тупо собрать и полететь. Настройки регулятора по умолчанию подходят. Не морочтесь.

1 month later
Skyhawk
Ive:

“Максимальная эффективность, %”
КПД. То количество энергии которое мотор переводит непосредственно в полезную работу а не в сотрясание континуума. Чем выше - тем лучше.

ИМХО, КПД, вообще-то, это отношение мощности НА ВАЛУ к пресловутой (в смысле электродвигателей!) ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности! Т.е. AXI и (к примеру)Turnigy, AOXING и т.д. одинаковые по ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности ДАЛЕКО не равнозначны по РЕАЛЬНОЙ мощности (на выходе!).

P.S. По ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности удобно (и логично!) обогреватели бытовые сравнивать! Но они, к сожалению, не летают…

Ive

Спасибо за расшифровку 😃 Вас смутило “сотрясание континуума”? 😃