F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Думал, что припаял, соединил, газ в пол и полетел
Так оно и есть. Тем более, Ваш регулятор не настраивается, всё автоматом. Самое главное - правильный винт, тогда ничего не сгорит.
Настраивается этот регулятор той же картой что и Турниги, при первом включении полезно сделать калибровку хода стика газа и проверить установки старта, тормоза и отсечки. Хотя пишут что не у всех вышло.
Так же на сайте продавца в обсуждении есть описание и ссылка на программирование с пульта.
Ах да, извиняюсь: программируемый. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
C таким комплектом - можно тупо собрать и полететь. Настройки регулятора по умолчанию подходят. Не морочтесь.
“Максимальная эффективность, %”
КПД. То количество энергии которое мотор переводит непосредственно в полезную работу а не в сотрясание континуума. Чем выше - тем лучше.
ИМХО, КПД, вообще-то, это отношение мощности НА ВАЛУ к пресловутой (в смысле электродвигателей!) ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности! Т.е. AXI и (к примеру)Turnigy, AOXING и т.д. одинаковые по ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности ДАЛЕКО не равнозначны по РЕАЛЬНОЙ мощности (на выходе!).
P.S. По ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности удобно (и логично!) обогреватели бытовые сравнивать! Но они, к сожалению, не летают…
Спасибо за расшифровку 😃 Вас смутило “сотрясание континуума”? 😃
Вас смутило “сотрясание континуума”? 😃
Отнюдь! Просто хотел уточнить…
Уточнили, но притом заузили и чрезмерно формулировку упростили. Эта фраза, в том построении, которое Вы дали, имеет отношение только и строго к электродвигателю. Я же намерено пытался сделать её максимально общей, с тем чтобы впоследствии прочитавший мог спокойно трактовать любой термин, содержащий сочетание КПД. Например, КПД мотоустановки, или КПД винтомоторной группы это уже не потребляемая мощность к мощности на валу а нечто большее. и в принципе, говоря о КПД корректнее оперировать не понятием мощности, но понятием работы.
Эта фраза, в том построении, которое Вы дали, имеет отношение только и строго к электродвигателю.
Так, вроде, и тема - про ЭЛЕКТРОдвигатель…
Здравствуйте Господа Пилоты. Я к Вам за советом. Летаю овсем недавно, ну полётов 10 на этом Реальный полётный вес 630 гр (сам взвешивал). Тяги маловато, хотя на полном и петли пишет и вертикальные бочки. Сейчас строю самоделку из потолочки: размах 1030 мм, полётный вес думается уложу в 600 гр. Опыт имеется: около 7 лет кордовых учась в школе. Двиг для самоделки хочу этот Пожелания: пилотаж, элементы 3Д. Ваше мнение. Советы приветствуются. С Новым годом, желаю мягких посадок.
Двиг для самоделки хочу этот Пожелания: пилотаж, элементы 3Д.
А батарейка какая планируется?
Извините, хотел написать, но забыл. Батарейка 3ЛиПо-1300 мА\ч.
Извините, хотел написать, но забыл. Батарейка 3ЛиПо-1300 мА\ч.
А сколько она АмперИв отдать может (сколько С у неё)?
Для пилотажа такой двиг пойдёт, даже с запасом, но вот для уверенного 3Д, наверно всё таки слабовато будет. Тяги с него можно снять где-то грамм 700-750… ну 800, но двиг уже будет работать на пределе. При весе модельки 600гр - запаса по тяге всё таки маловато. Для нормального 3Д, нужно наверно иметь тяговооружённость поболее, где ниТь начиная от 1.4.
Вы выбираете именно из Dualsky, или из того, что есть именно в предложенном вами магазине?
Нет. Ни магазин, ни производитель тут ни причём. Просто выбор в магазинах невелик вот и подбираю из того, что есть. Ещё такойвариант существует. Его точно хватит на всё, ещё и прицеп можно будет цеплять.
Ещё такойвариант существует. Его точно хватит на всё, ещё и прицеп можно будет цеплять.
О-о-о да, этого “за глаза”… Одобрям:)😃. Вес правда в районе 75 грамм. Но зато есть большое поле для ксперементов с разными винтами. Но опять-же, сколько Ампер может отдать ваша батарея, вот в чём вопрос!
Хотя меня, честно говоря, покупать такие движки за такие деньжищЩщи - “земноводная” уже съела бы, не то что задушила 😃.
Батарейка 28С. Опыта покупки по инету из Китая нет. Хотя надо попробовать. Не боги горшки …
Батарейка 28С.
😃😃😃 тадЫ хва-а-атит.
Хотя надо попробовать
Я в своё время “попробовал”, теперь меня в наши магазины под дулом пистолета не затащишь 😈… разве что за материалом.
Насчет 2213 - с него снимается до килограмма тяги легко и непринужденно с пропеллером 10х4.7СФ или 11х3.8СФ - и то, и другое прекрасно пойдет для 3д. Батарея - 1300 это мало. И не стоит вестись на “28с”, особенно если она от пилотажа же. Если родная из ртфа ЯКа, то тоже вариант не самый лучший. Ну то есть 20 ампер в пике она давать будет, но загнется резво. Рассчитывайте на 1800 с соответствующей прибавкой веса.
Как вариант модификации существующего - заменить мотор на ЯКе, на 2213 с прямым приводом пропеллера, переходник берется в ефлае, развлечений на 15 минут - снять родной мотор с редуктором и поставить аутраннер на переходнике на тот же брусок. Як очень летающий самолет, особенно если его правильно развесить и разобраться с потребными расходами. Модификация под 2 машинки на элероны рулит в принципе.
Насчет 3007 на метролет. Тоже мотор хороший, но жручий, под него стоит задавать аккум как минимум 1800, а лучше 2200. Сильно рассчитывать на то, что вы на потолочкоплане будете летать злое 3d я бы не стал. Скорее всего не выйдет. Тренироваться лучше на чем то контурно - зумоподобном. Как то так…
К слову насчет пилотажевских моторов - у них вполне скромное сочетание цены-качества, плюс близость наличия. С турнигами их сравнивать не надо, моторы делают вместе с хакерами, и к ним по характеристике они куда как ближе. Сколько стоят хакеры можете посмотреть.
Спасибо Ive.Можно ссылочку на 2213. Я никогда не подумал бы, что ЯК-54 RTF очень летучий. Хотя с моим опытом рано делать выводы. Апгрейд ЯКа не планирую. Это 1-й мой радиолёт. Летать меня научил, пускай целый неклееный уйдёт в музей в историю.А вот метровый самодельный пенолёт и будет школьной партой. Аппа на него будет “взрослой”. Двиг хочу с запасом “под педалькой” Злого 3Д не будет по-определению. Я у себя в округе 1 пилот. Учусь сам+сим+форум. Теперь вопросы:
1 Жручий или нежручий - это про КПД?
2 Выше читал, что при одинаковой потребляемой очень разная выходная мощность, кого предпочесть? Действовать по принципу: дороже-лучше?
3 Двиг за 2 тыра это неплохое соотношение цена\качество? На Х Сити можно найти Турнигу за 600 руб. Или по цене и товар?
4 Хар-ки у продавцов далеки от истины, я прав? К тому же не полные и пункты с парадными цифрами выпячены. Где взять корректные?
5 Ваш рейтинг: Турниги, Дуальские, Пилотаж?
Заранее благодарю всех кто ответит.
Про 2213 - имеется в виду пилотажевский DT 2213. Дальше по предпочтениям, 900 или 1000 оборотов на вольт. Мне больше нравится последнее. Аналогичный вашему ЯКу арттечевский же ЭДЖ540 с таким мотором - настоящий воздушный хулиган. Хотя Эдж - он по определению - воздушный хулиган 😃 Чуть позднее на него у меня встал 3007 движок, сперва пилотаж, потом турниги, когда пилотаж укочевал на чуть более серьезную модельку. Насчет скидывать як на свалку истории - наверное не очень стоит. Заменив родной геарбокс на прямой привод с аутраннера вы получите меньший вес, чуть более заднюю центровку, более ровную и стабильную тягу и отзывчивость. поколдовав с рулевыми получите настоящий 3d самолет уже. он тупомордый, планирует таксе, зато силовые фигуры и динамика торможения в итоге неплоха.
насчет жручий - нет, это про электрические характеристики. 3007 мотор с 11м пропеллером будет давать токи до 30 ампер в пиках - а если вы заложите возможность силового пилотажа - то он будет кушать большие токи довольно длительно. Правда и тяги вы с него в таких условиях до полутора кило сможете снять. Насчет КПД - тут всё вполне законно.
Очень разная выходная мощность - а вот это уже про кпд. Насчет очень - это не совсем правильно сформулировано. Другое дело, что более дорогие моторы обладают более стабильными характеристиками. То есть при равных декларированных параметрах у того же турниги к примеру можно получить разлет до 20% в разные стороны. Акси - честные движки, и спецификации на них пишутся с запасом. Пилотаж - в принципе тоже. Другое дело, что честный хакер заказанный из-за бугра всё же получше будет, но пж зато близко. Турниги - довольно спорные моторы, с одной стороны движки SK - серии неплохи, особенно по механике, и по словам того же Хайвольта - благодатный материал на перемотку и апгрейд. С другой стороны - если хочется летать и не морочить себе голову перемоткой - лучше на них не ориентироваться. У меня их было, все погорели, причем в самых разных условиях. Один 3530й к примеру сгорел с 9х6Е винтом в горизонтальном полете на полгаза - такой винт для него в принципе на нижней границе нормы, так еще и условия полета совсем не критические. Дуалскай - хрошие, выносливые движки, хорошо держат перегрузку, механические нагрузки - читай, морковки - но в целом производят впечатление несколько “вялых” - совершенно непонятное ощущение, что мотор тупит, такого вообще то с электричеством быть не должно, но вот есть. но в общем - надежный средний класс. Гиперионы - тоже неплохие моторы. Гдето за ними стоит пилотаж пожалуй. сильные магниты, хорошо держат нагрузку, терпеливые, не слишком склонные к перегреву. Характеристики по инструкциям чуть занижены. Недостаток - чувствительны к настройке тайминга, нужен приличный регулятор. Скорпион - в принципе тоже неплохие моторы, но нет возможности обратного крепления пропеллера, только цанга на вал. Акси - бесспорное качество, но и ценник. То же самое - грейт плейнс, очень похожие движки. Хакер гдето чуть похуже, наверное. Ну и еще есть масса китайских движков, как правило с довольно скромным ценником, но это китайская рулетка - можно получить полный отстой, а можно и отличный движок.
Это что касается 3, 4 и 5 пунктов 😃
Насчет 2213 - с него снимается до килограмма тяги легко и непринужденно с пропеллером 10х4.7СФ или 11х3.8СФ - и то, и другое прекрасно пойдет для 3д. выйдет.
Это Вы про весь Пилотаж 2213? Или это Вы конкретно про DT2213/22? Хм…Может быть, может быть - не пробовал…
Но с двига 2213/20, с винтом 10х4.7СФ, ну никак не получается снять больше 800 гр. А 11х3.8 ему уже тяжеловат - греется и аперИв потребляет в районе 20, а это для него уже “медленная, но уверенная смерть”.