F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

MaD_YeTTi

Приветствую всех, а может кто нибудь объяснить что значат цифры в названии мотора???
3020 2011 и так далее, это из размеры или что???

попутно кто может посоветовать с хоббикинга моторчик под эту модель: (не реклама, как это любят говорить) 3020
http://www.fasrshop.ru/product_2178.html
там вообще был моторчик, но после нескольких полетов там начали отклеиваться магниты… щас пробую их приклеить на эпоксидку…
но все же, что посоветуете?

vlad_den

К сожалению единой системы обозначений моторов (я говорю об оутраннерах) нет. Некоторые производители обзначают размеры - Dualsky, Turnigy 3542/1000 - оначает диаметр 35мм, длина корпуса 42мм, КВ-1000 об/В. Некоторые - AXI, Hyperion - указывают размеры статора - моторы Пилотажа - тоже. Если встретились с незнакомым мотором и неясным обозначением - надо лезть в каталог.

MaD_YeTTi

тогда такой вопрос: как диаметр и длинна в общем случае влияют на ТТХ мотора?

vlad_den

Общее правило - чем больше тем мощнее. Возможны варианты.

vlad_den

Я с красной серией пока дела не имел. Все эти моторы имеют КВ ниже Вашего, но, может, это и не плохо - поставите винт побольше и летать будет поинтереснее. Еще один важный параметр - вес мотора. Сравните вес старого и нового, желательно, чтобы отличие было минимальным.

Александр==

Здравствуйте, прочитал ветку и не нашел что искал, двиг, рег, винт, с этим все понятно.
К примеру имею мотор, с данным винтом тяга 500гр., нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет да и скорость остается ведь таже, кто знает объясните пожалуйста, желательно с формулами если таковые есть.

vlad_den
Александр==:

нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет

Будет! Тяга имеется в виду статическая, то есть на стоящем самолете.

Ive

Двухмоторник - не пилотага, если он весит кило - то кило тяги ему не надо, достаточно 700-800 грамм. Эт первое. Дальше. Эффективность мотора не зависит от количества моторов. Только от качества батарейки и характеристики винта. Почему вы решили, что две независимые ВМГ - а с бесколлекторниками они независимые - будут давать худшие характеристики, если их поставить рядом? Насчет скорости - да, опять таки двухмоторнику - особенно небольшому - нужны будут винты меньшего шага, чем пилотаге. Тогда они будут эффективнее на небольшой скорости. Это вы можете понять через термин “относительная поступь винта”. Что это такое - в разделе “статьи” на главной странице есть соответствующая.
Ну и что касается электромоторов в “углубленном виде” - советую посмотреть тему от Кирилла Collapse здесь, в этой же ветке.

Александр==

Ive спасибо на счет тяги понял, заказал на двухмоторник turnigy sk-28-26 1100 и кучу пропеллеров разного вращения, диаметра и шага, буду подбирать уже на готовой модели методом научного тыка в полете, сразу планировал поставить 8x6 трехлопастные, разного вращения, для первого взлета на попробовать.
Батарей наверно 2200 3s две штуки, с нашим ветром начинаеш любить вес на самолете.

vlad_den

Эффективность трехлопастных винтов ниже, поэтому на облет рекомендую поставить обычные двухлопастные, скажем 9х6. Потом, если все пойдет хорошо, можно переходить на трехлопастной.

Тим-практик-теоретик
vlad_den:

Эффективность трехлопастных винтов ниже, поэтому на облет рекомендую поставить обычные двухлопастные, скажем 9х6. Потом, если все пойдет хорошо, можно переходить на трехлопастной.

А это с каких пор трехлопастной винт вдруг стал менее эффективен чем двухлопастной?😮

Александр==

vlad_den прав, трехлопастной 8x6 например как 9x6 двухлопастной а вес то больше у него.

Тим-практик-теоретик
Александр==:

vlad_den прав, трехлопастной 8x6 например как 9x6 двухлопастной а вес то больше у него.

Т.е. вы хотите сказать что винт меньшего размера (трехлопастной) дающий такую же тягу как винт большего размера (двухлопастной) - является менее эффективным?😃

п.с. вес винта можно вообще не учитывать, его роль в общий вес модели практически стремиться к нулю ( 0 ) 😃

deepness:

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?

На одних и тех же оборотах при одинаковой нагрузке грется будет одинаково, просто от 4S двигатель сможет дать гораздо большую максимальную мощьность, чем от 3S.

Александр==

Разговор не о весе модели а эффективности двигателя. двухлопастной легче и крутить его легче, оборотов больше, отзыв на газ резче.
Да забыл, и ампераж то меньше.

Тим-практик-теоретик
Александр==:

Разговор не о весе модели а эффективности двигателя. двухлопастной легче и крутить его легче, оборотов больше, отзыв на газ резче.

Ну это уже совсем другое и является скорее не “эффективностью винта” а эффективность ВМГ. Да и еще не факт что 8 дюймовый трехлопастной винт мотору крутить сложнее чем 9 дюймовый, эти полдюйма на кончике лопасти очень значимо сказываются на нагрузке…

п.с. сори за оффтоп, но вроде тут и про винты речь идет😒

Александр==

На практике сказать не могу, через пару недель придет prm/kv meter, тогда точно замерю.

Ive

известно, что при сохранении диаметра и шага трехлопастной винт дает нагрузку на мотор в полтора раза большую, чем двухлопастной, а тягу дает большую только в 1.3 раза больше. Это аксиома.

Исходя, кстати, из этого же правила, самый эффективный винт имеет одну лопасть, и однолопастные винты с успехом применяются на скоростных моделях. Три лопасти ставят только в угоду копийности или в случае, когда двухлопастной винт “не помещается” - изза низкого шасси к примеру. 4 и более - только в угоду копийности. Причина такого явления - прирост суммарного сопротивления кромки лопастей винта, прирост общего лобового сопротивления модели, и - что вносит практически наибольший вклад - прирост “вихревого сопротивления”, ибо чем ближе одна лопасть следует за другой - тем хуже она работает, потому как попадает не в спокойный воздух, а во “взбаламученный” недавним прохождением предыдущей лопасти. Если вы помните, основа работы лопасти - это закон Бернулли, условием которого является ламинарность обтекания. Это же явление, кстати, делает менее эффективными большие винты малого шага по сравнению с маленькими винтами большого шага при той же нагрузке на мотор.

Moonlight_Dreamer

Иван, браво. Доступно, понятно, правильно. И после этого хотите сказать что вы врач? Тут инженеры не имеют таких глубоких познаний.
ЗЫ. Про однолопастники для скоростных сам хотел, но не успел. Почему это актуально именно на скоростных моделях? Да потому, что там винт мелькает как не каждый четырёхлопастный.

Ive

Спасибо. Но на самом деле - я и правда врач… А познания - на самом деле это уже сказано до меня, и притом здесь же, на форуме, и не раз…