F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

15 days later
deepness

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Разница в работе регулятора БК мотора при разном кол-ве банок:
На обмотки мотора подается максимально доступное напряжение?
От напряжения акка будет зависеть ширина импульса, а от положения стика газа частота импульсов, а амплитуда постоянная?

Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?
Спасибо.

24 days later
MaD_YeTTi

Приветствую всех, а может кто нибудь объяснить что значат цифры в названии мотора???
3020 2011 и так далее, это из размеры или что???

попутно кто может посоветовать с хоббикинга моторчик под эту модель: (не реклама, как это любят говорить) 3020
http://www.fasrshop.ru/product_2178.html
там вообще был моторчик, но после нескольких полетов там начали отклеиваться магниты… щас пробую их приклеить на эпоксидку…
но все же, что посоветуете?

vlad_den

К сожалению единой системы обозначений моторов (я говорю об оутраннерах) нет. Некоторые производители обзначают размеры - Dualsky, Turnigy 3542/1000 - оначает диаметр 35мм, длина корпуса 42мм, КВ-1000 об/В. Некоторые - AXI, Hyperion - указывают размеры статора - моторы Пилотажа - тоже. Если встретились с незнакомым мотором и неясным обозначением - надо лезть в каталог.

MaD_YeTTi

тогда такой вопрос: как диаметр и длинна в общем случае влияют на ТТХ мотора?

vlad_den

Общее правило - чем больше тем мощнее. Возможны варианты.

vlad_den

Я с красной серией пока дела не имел. Все эти моторы имеют КВ ниже Вашего, но, может, это и не плохо - поставите винт побольше и летать будет поинтереснее. Еще один важный параметр - вес мотора. Сравните вес старого и нового, желательно, чтобы отличие было минимальным.

Александр==

Здравствуйте, прочитал ветку и не нашел что искал, двиг, рег, винт, с этим все понятно.
К примеру имею мотор, с данным винтом тяга 500гр., нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет да и скорость остается ведь таже, кто знает объясните пожалуйста, желательно с формулами если таковые есть.

vlad_den
Александр==:

нутром чую что на двухмоторнике с двумя этими движками килограмм тяги не будет

Будет! Тяга имеется в виду статическая, то есть на стоящем самолете.

Ive

Двухмоторник - не пилотага, если он весит кило - то кило тяги ему не надо, достаточно 700-800 грамм. Эт первое. Дальше. Эффективность мотора не зависит от количества моторов. Только от качества батарейки и характеристики винта. Почему вы решили, что две независимые ВМГ - а с бесколлекторниками они независимые - будут давать худшие характеристики, если их поставить рядом? Насчет скорости - да, опять таки двухмоторнику - особенно небольшому - нужны будут винты меньшего шага, чем пилотаге. Тогда они будут эффективнее на небольшой скорости. Это вы можете понять через термин “относительная поступь винта”. Что это такое - в разделе “статьи” на главной странице есть соответствующая.
Ну и что касается электромоторов в “углубленном виде” - советую посмотреть тему от Кирилла Collapse здесь, в этой же ветке.

Александр==

Ive спасибо на счет тяги понял, заказал на двухмоторник turnigy sk-28-26 1100 и кучу пропеллеров разного вращения, диаметра и шага, буду подбирать уже на готовой модели методом научного тыка в полете, сразу планировал поставить 8x6 трехлопастные, разного вращения, для первого взлета на попробовать.
Батарей наверно 2200 3s две штуки, с нашим ветром начинаеш любить вес на самолете.

vlad_den

Эффективность трехлопастных винтов ниже, поэтому на облет рекомендую поставить обычные двухлопастные, скажем 9х6. Потом, если все пойдет хорошо, можно переходить на трехлопастной.

Тим-практик-теоретик
vlad_den:

Эффективность трехлопастных винтов ниже, поэтому на облет рекомендую поставить обычные двухлопастные, скажем 9х6. Потом, если все пойдет хорошо, можно переходить на трехлопастной.

А это с каких пор трехлопастной винт вдруг стал менее эффективен чем двухлопастной?😮

Александр==

vlad_den прав, трехлопастной 8x6 например как 9x6 двухлопастной а вес то больше у него.

Тим-практик-теоретик
Александр==:

vlad_den прав, трехлопастной 8x6 например как 9x6 двухлопастной а вес то больше у него.

Т.е. вы хотите сказать что винт меньшего размера (трехлопастной) дающий такую же тягу как винт большего размера (двухлопастной) - является менее эффективным?😃

п.с. вес винта можно вообще не учитывать, его роль в общий вес модели практически стремиться к нулю ( 0 ) 😃

deepness:

Знатоки прпосветите пожалуйста:
Вопрос вот еще в чем:
Будет ли мотор выдавать ту же мощность от 4S (на тех же оборотах), что и от 3S при этом меньше греясь?

На одних и тех же оборотах при одинаковой нагрузке грется будет одинаково, просто от 4S двигатель сможет дать гораздо большую максимальную мощьность, чем от 3S.

Александр==

Разговор не о весе модели а эффективности двигателя. двухлопастной легче и крутить его легче, оборотов больше, отзыв на газ резче.
Да забыл, и ампераж то меньше.

Тим-практик-теоретик
Александр==:

Разговор не о весе модели а эффективности двигателя. двухлопастной легче и крутить его легче, оборотов больше, отзыв на газ резче.

Ну это уже совсем другое и является скорее не “эффективностью винта” а эффективность ВМГ. Да и еще не факт что 8 дюймовый трехлопастной винт мотору крутить сложнее чем 9 дюймовый, эти полдюйма на кончике лопасти очень значимо сказываются на нагрузке…

п.с. сори за оффтоп, но вроде тут и про винты речь идет😒

Александр==

На практике сказать не могу, через пару недель придет prm/kv meter, тогда точно замерю.

Ive

известно, что при сохранении диаметра и шага трехлопастной винт дает нагрузку на мотор в полтора раза большую, чем двухлопастной, а тягу дает большую только в 1.3 раза больше. Это аксиома.

Исходя, кстати, из этого же правила, самый эффективный винт имеет одну лопасть, и однолопастные винты с успехом применяются на скоростных моделях. Три лопасти ставят только в угоду копийности или в случае, когда двухлопастной винт “не помещается” - изза низкого шасси к примеру. 4 и более - только в угоду копийности. Причина такого явления - прирост суммарного сопротивления кромки лопастей винта, прирост общего лобового сопротивления модели, и - что вносит практически наибольший вклад - прирост “вихревого сопротивления”, ибо чем ближе одна лопасть следует за другой - тем хуже она работает, потому как попадает не в спокойный воздух, а во “взбаламученный” недавним прохождением предыдущей лопасти. Если вы помните, основа работы лопасти - это закон Бернулли, условием которого является ламинарность обтекания. Это же явление, кстати, делает менее эффективными большие винты малого шага по сравнению с маленькими винтами большого шага при той же нагрузке на мотор.