Петли для рулей больших самолетов.
Все сильно радуются, что сегодня полетали. А я сильно обрадовался, что дело до полета так и не дошло. Пока подрегулировал движок для первого облета, то отвалились все петли хвостового оперения. Фото прилагается.
Двигатель Saito 220. Совсем молодой и юный. Обкатан на стенде по всем правилам, 10 литров скушал, даже не поперхнулся ни разу и работает как часы.
Он даже на мотораму крепиться на резинках, а без них я вообще то и не представляю, что было бы со всем самолетом.
Самолет www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Размах 1,9 м.
Вес 6400 гр.
До 4500 гр я налетался в волю, там каждая проблема более или менее апробирована на моделях. А вот теперь решил перейти в другую весовую категорию, но честно сказать с самого начала я к этим петлям относился без доверия.
Петли по инструкции лавсановые пластины. Конечно, ставил их в первый и последний раз. Я теперь лучше с входной двери сниму петли и поставлю, а эти не в жизнь.
У меня вопрос к тем, кто летает на больших самолетах два и более метра с четырехтактным двигателем.
Мужики, а делать то чего??? Ну а вы то, как решаете такие на первый взгляд простые проблемы.
Как же эти заводские паразиты комплектуют модель, они о чем думают то?
Жду с нетерпением, и отвечайте побыстрей.
С уважением Михаил.
Все сильно радуются, что сегодня полетали. А я сильно обрадовался, что дело до полета так и не дошло. Пока подрегулировал движок для первого облета, то отвалились все петли хвостового оперения. Фото прилагается.
Двигатель Saito 220. Совсем молодой и юный. Обкатан на стенде по всем правилам, 10 литров скушал, даже не поперхнулся ни разу и работает как часы.
Он даже на мотораму крепиться на резинках, а без них я вообще то и не представляю, что было бы со всем самолетом.
Самолет www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Размах 1,9 м.
Вес 6400 гр.
До 4500 гр я налетался в волю, там каждая проблема более или менее апробирована на моделях. А вот теперь решил перейти в другую весовую категорию, но честно сказать с самого начала я к этим петлям относился без доверия.
Петли по инструкции лавсановые пластины. Конечно, ставил их в первый и последний раз. Я теперь лучше с входной двери сниму петли и поставлю, а эти не в жизнь.
У меня вопрос к тем, кто летает на больших самолетах два и более метра с четырехтактным двигателем.
Мужики, а делать то чего??? Ну а вы то, как решаете такие на первый взгляд простые проблемы.
Как же эти заводские паразиты комплектуют модель, они о чем думают то?
Жду с нетерпением, и отвечайте побыстрей.
С уважением Михаил.
У меня такая же тема на яке произошла и не один раз, из за этих гребаных 😠 петель, придется переделывать весь стаб и руль высоты!!!
Отваливались в небе 😃 вклеивал очень даже обильно!
Сечас планирую сделать новый руль и купить нормальные перли нейлоновые!!!
Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.
петли Ду-Бро или Робарт.
первые устроены как дверные
www.shopatron.com/product/…/101.0
вклеиваешь на циакрине, потом сверлишь отверстие поперек петли (насквозь через петлю) и втыкаешь на клею (циакрин) зубочистку БАМБУКОВУЮ. так и в руле и в плоскости сделать.
это разобрать нельзя.
петли Робарт нужного размера
www.robart.com/Hinge.aspx
вклеиваются на смоле.
Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.
Подтверждаю. Клейте строго по инструкции - жидким циакрином, с предварительным засверливанием, количество капель клея с каждой стороны петли по инструкции - и ничего не вырвет.
Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.
Все пазы были уже прорезаны на фабрике. При вклеивании не возможно сделать ошибки. Там выставляется зазор и после этого капается циакрин по 3 капли на каждую сторону петли.
На мой взгляд не достаточна прочность самого материала.
Нужны очень прочные петли и конечно, как уже мне советуют делать перпендикулярные отверстия что бы намертво их контрить.
С уважением Михаил.
Коллега pentajazz дал единственно правильный ответ в плане петель для большой авиации, коллега YuriDnepr очень правильно ответил вот на это гневное сообщение:
У меня такая же тема на яке произошла и не один раз, из за этих гребаных петель, придется переделывать весь стаб и руль высоты!!!Отваливались в небе вклеивал очень даже обильно!
Подтверждаю. Клейте строго по инструкции - жидким циакрином, с предварительным засверливанием, количество капель клея с каждой стороны петли по инструкции - и ничего не вырвет.
На фото хорошо видно, что их не вырвало, они просто разорвались в месте сгиба. И клей строго по инструкции. У меня все три вида циакрина для разных склеек и с разными временами отвердевания.
кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.
кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.
Погода не была морозной. Всего минус 11 градусов. Много лет летаю зимой, даже зимой больше, такой проблемы с петлями не было, так как такой тип не применял никогда, и не буду.
кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.
Петли, которые вы рекомендуете у меня есть именно этих двух видов и разных размеров, конечно все переделаю и переклею.
Я использую Дю-Бро или GP нейлоновые петли, сажаю их на эпокси, потом засверливаю с нижней части самолета отверстие поперек, и вставляю алюминевую проволку дм. 1,2мм на эпокси. Единственный минус потом демонтировать только вместе рулевыми плоскостями
Эту проблему решил по вот-такой технологии. Получилось очень крепко и окуратно.
Удачи. 😃
Ваша конструкция петель мне очень понравилась. И впрямь очень аккуратно. Прошу уточнить, а втулки для петель изготовили так же из бальзы или ???
И что очень примечательно задние крылья то съемные. Это я возьму себе на приметку.
С уважением Михаил.
…задние крылья…
😃 😃 😃
😃 😃 😃
Ну вот, опять не так сказал. Говорила же мне жена…
Ну вот, опять не так сказал…
Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.
Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.
Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.
Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.
Да это мне извиняться надобно. Я все больше на Шведском да на Аглицком. Обещаю подучить терминологию.
Эту проблему решил по вот-такой технологии. Получилось очень крепко и окуратно.
Удачи. 😃
Самое грамотное решение. ☕
Самое грамотное решение. Вставки я понял мебельные напровляющие ☕
Втулка должна быть из бальзы! По наружному диаметру втулки, обязательно должна пропитаться смолой сама втулка, нить, задняя кромка.
По внутреннему диаметру сами понимаете, петля по всей поверхности.
Трубочки Я взял с телескопической антенны от приемника, можно купить в любой точке земного шара. Длинна трубки в 100 мм, облегчит контроль по осям при прорезании отверстий.
За оценку технического решения спасибо, мне очень приятно!
Самое грамотное решение. ☕
Вот я и хочу уточнить у автора предложения. На мебельные вставки не походят. Там рубчики продольные видны, на фото мне видится это бальза.
Михаил.
Втулка должна быть из бальзы! По наружному диаметру втулки, обязательно должна пропитаться смолой сама втулка, нить, задняя кромка.
По внутреннему диаметру сами понимаете, петля по всей поверхности.
Трубочки Я взял с телескопической антенны от приемника, можно купить в любой точке земного шара. Длинна трубки в 100 мм, облегчит контроль по осям при прорезании отверстий.
За оценку технического решения спасибо, мне очень приятно!
Спасибо за уточнение.
Но если вы от меня не устали, то уточните еще одну деталь. Я приметил, что СТАБИЛИЗАТОР (задние крылья) на всех ваших самолетах съемный. Если не затруднит, можно еще одно фото как вы их крепите и почему они у вас не отваливаются от вибрации.
Я с прошлых выходных спать не могу от вибрации стабилизатора при подстройки своего Saito 220. Сегодня уже четверг на календаре. Ни какой нормальный столько не продержится без сна. Жена уже угрожать начинает. Продам всю твою авиатехнику, год на Гаваях проживу припеваючи. Ну не могу же я лишиться и жены и самолета.
А проблема то не решена. Вот ведь….
С уважением Михаил.
Ну в общем поймали флаттер на небольшой модели (тренер 46 размера). Сели, проверили петли, и выяснилось, что на морозе майларовые, они же лавсановые петли, которые на циакрине вклеиваются, ломаются по месту сгиба от вибрации очень быстро. За три полета половина оборвалась на элеронах и стабилизаторе. Меняем все на DU-BRO и контрим, как описал том 007. Только вместо проволоки - зубочистка.
Ну в общем поймали флаттер на небольшой модели (тренер 46 размера). Сели, проверили петли, и выяснилось, что на морозе майларовые, они же лавсановые петли, которые на циакрине вклеиваются, ломаются по месту сгиба от вибрации очень быстро. За три полета половина оборвалась на элеронах и стабилизаторе. Меняем все на DU-BRO и контрим, как описал том 007. Только вместо проволоки - зубочистка.
Да с петлями уже решено все. Нет никакого доверия этим, которые из лавсана. Ну, тряпка она и есть тряпка.
Да и зубочисток набрал на целый полк. Так, что осталось только вклеить.
Вот такая конструкция, все понятно из рисунка. Может показаться, что излишняя сложность и подшипник в шарнире не нужен. Это только на первый взгляд. Наличие подшипника полностью исключает зазоры и соответственно биения в шарнире, которые со временем, в простом шарнире, только увеличиваются. Зазор в сочленении размером в 0,1мм уже заметен, а «хлюпающие» элероны или рули на «крутой» модели выглядят уже не солидно, я не говорю уже о точности отработки команд. Детали шарнира изготавливаются из дюралюминиевых пластин. Готовые изделия вклеиваются в конструкцию эпоксидным клеем, в специально подготовленные места. Размеры шарнира определяются габаритами элеронов и рулей вашей модели. Ширина средней части шарнира должна на 0,5…1мм больше толщины подшипника, это поможет надежно зафиксировать подшипник при его кернении.
Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.
Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.
Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.
А если ещё точнее горизонтальное оперение 😛