Петли для рулей больших самолетов.

ask
выгода:

А если ещё точнее горизонтальное оперение 😛

😊 😊 😊
Усе, ушел учить матчасть. 😃
Хотя, ИМХО, оба эти термина равноприменимы.

Volante24
argnew:

Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.

Это правда, я читал у одного южноафриканца – ему дали старый самолет (лет 10, наверное), и у того вскоре все поверности на петлях оторвались, подряд.

А вот вопрос к экспертам: у меня при сборке Easy Trainer от TT не оказалось лавсановых вставок, так я разрезал какую-то рентгеновскую (или с фотопечати) пленку. Пока стоит как вкопаная, лучше, чем майларовая (поскольку больше, и вклеил я ее на сантиметры внутрь, благо было не жалко). Но чем мне это грозит?

Volante24
alex_awa:

Дровами!!!

Ну, в принципе, так можно сказать про все, что угодно. Дров заведомо не будет, если не выходить полетать вообще… А конкретнее?

hobbi
argnew:

Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.

Я закрутил эту тему и теперь с удовольствием могу сообщить, что самый надежный способ приклейки это конечно эпоксидка. А самые надежные петли это дю-бро двух вариантов. Это штифты и обычные плоские. Не боятся морозов, так как сохраняют небольшую эластичность, и отлично сочетаются с эпоксидкой, так как та тоже имеет такую же эластичность.
Сделал большое количество полетов на своей Extra 300S 1.60 с сильно вибрирующим четырех тактником Saito 220. Но после первых полетов не смог выдержать смотреть на модель когда, она на низких оборотах стоит на земле и вся дергается, подвесил мотор на виброгасящие резинки, и как гора с плеч. Стоит на малом газу и не шелохнется.
Ни одна петля не подвела за много полетов.
Спасибо всем за очень дельные советы.
Argnew теперь могу сообщить, что раньше жаловался на свой тренер, что плоховато висит и не может свечой, а так фитилем в верх еле-еле.
Extra совершает просто чудеса. Идет свечой на пол газа, что даже дух захватывает. Практически с рук свечой вверх, а ведь весит 6600 гр.
От модели в восторге.
Но не скрою, есть один недостаток. Для посадки требуется довольно длинная полоса. Все эти килограммы имеют большую инерцию, по этому приступил к полетам с сильно выпущенными флаперонами. Скорость очень заметно упала, но также пропорционально упала управляемость рулями высоты и элеронами. Тупой становиться и все тут. Даже на сильные отклонения рулями почти не реагирует. Спасает только движок в таких случаях. Приходиться постоянно работать газом, ему гораздо сильней приходиться подгребать, что бы модель не свалилась.
Все-таки как народ сажает такие тяжести, поделитесь опытом.
А то у меня озеро уже растаяло. Скоро на клубный аэродром, не удобно перед людьми то.
Вот небольшой фото отчет.
С уважением Михаил.

pentajazz

тут не в самой тяжести дело, а в посадочной скорости.
мой самоль (2,5 метра 11кг) садится очень приятно и сравнительно коротко.
выдерживаю его до положения, когда все три точки в горизонтали, высота при этом сантиметров 10-15. (высота колеса).
при том, что основные стойки высокие (Су-26)
после касания по асфальту самоль конечно катится долго, но подуливая хвостом зигзагом, недопуская заноса, можно значительно пробег снизить .
еще, можно после касания и небольшой пробежки высоту на себя, и флапы вверх (или вниз), только что бы не взлетел.
ну, на крайняк, колеса подтормозить пружинкой.

можно, всего лишь немного используя флапы, снизить посадочную скорость и тормозить не флапами, а раньше сбрасывая газ.
тогда можно к точке касания подойти с уже малой скоростью и спокойно сесть. найди положение флапов, когда горизонтальная скорость будет небольшой, и скорость снижения приемлимой, что бы потом у земли самоль выровнять и посадить.
для сравнения - самоль под 46 моторчик (7,5 сс) пробегал немногим меньше, а иногда и больше.

hobbi
pentajazz:

тут не в самой тяжести дело, а в посадочной скорости.
мой самоль (2,5 метра 11кг) садится очень приятно и сравнительно коротко.
выдерживаю его до положения, когда все три точки в горизонтали, высота при этом сантиметров 10-15. (высота колеса).
при том, что основные стойки высокие (Су-26)
после касания по асфальту самоль конечно катится долго, но подуливая хвостом зигзагом, недопуская заноса, можно значительно пробег снизить .
еще, можно после касания и небольшой пробежки высоту на себя, и флапы вверх (или вниз), только что бы не взлетел.
ну, на крайняк, колеса подтормозить пружинкой.

можно, всего лишь немного используя флапы, снизить посадочную скорость и тормозить не флапами, а раньше сбрасывая газ.
тогда можно к точке касания подойти с уже малой скоростью и спокойно сесть. найди положение флапов, когда горизонтальная скорость будет небольшой, и скорость снижения приемлимой, что бы потом у земли самоль выровнять и посадить.
для сравнения - самоль под 46 моторчик (7,5 сс) пробегал немногим меньше, а иногда и больше.

Я чуть подробнее распишу свою посадку.
Первый вариант это без выпущенных флоперонов.
Местность в клубе лесная по этому и высота на подходе к полосе примерно 45 метров. Как только кончается лес то до начала полосы метров 35 или 45.
На посадку захожу из очень далека, что бы самолет хотя бы видеть и за это время на холостых оборотах со снижением по высоте снижаю скорость до минимума, но не до сваливания. Но как только кончается лес самолет при снижении еще немного набирает скорость, и пролетает полосу с большой посадочной. Почти в самом конце полосы я выхожу в горизонталь на 10 или 20 сантиметров и как раз достаточной посадочной скорости. Это и есть большой риск проскочить полосу.
А с флаперонами риск сваливания. Иногда ветерок налетит. Очень уж неустойчивый полет.
Михаил.

pentajazz

да, с лесом засада.
по причине неустойчивости с флапами я ими и не пользуюсь.
а если флапы выпускать у самой земли, когда уже и свалиться не страшно? подобрать комбинацию РВ и флапов так, что бы самолет не задирал нос, а только тормозил? а если флапы вверх?

можно зайти на посадку с виражем ПЕРЕД деревьми, вираж много скорости съедает, но рулить надо внимательно…

тут народ от бедности (в плане полосы) садится на харриере, сначала касание хвостом, а потом, поддав газку, касание основными стойками. некоторые из положения “висеть”.
насчет высоты и 45 метров - 9ти этажный дом - 25 метров, а деревья выше очень редки… 😃

hobbi
pentajazz:

да, с лесом засада.
по причине неустойчивости с флапами я ими и не пользуюсь.
а если флапы выпускать у самой земли, когда уже и свалиться не страшно? подобрать комбинацию РВ и флапов так, что бы самолет не задирал нос, а только тормозил? а если флапы вверх?

можно зайти на посадку с виражем ПЕРЕД деревьми, вираж много скорости съедает, но рулить надо внимательно…

тут народ от бедности (в плане полосы) садится на харриере, сначала касание хвостом, а потом, поддав газку, касание основными стойками. некоторые из положения “висеть”.
насчет высоты и 45 метров - 9ти этажный дом - 25 метров, а деревья выше очень редки… 😃

Да в том то и дело, что я стою на земле, а не на уровне макушек, по этому и высота примерно 40 метров. Садиться надо как с горки.
С висения я еще не такой профс. Наши клубные профсы принаровились и садятся с любого положения и с первого захода на больших. Я аж крякаю в сердцах. Вот мне бы так.
Михаил.

pentajazz

так ясен пень, с 40-ка метров он будет лететь долго.
попробуй зайди пониже и поближе. над деревьями, но близко к кромке леса.
сим есть?
там потренируйся со стороны какого нибудь строения или леса заходить, или просто посадку “с виража” покороче.
хоть в том же ФМС, со стороны будки в заглавном пейзаже.

собственно, классическая посадка с заходом по коробочке может быть наилучшим вариантом.
летишь к лесу, немного выше. над кромкой поворот 90гр (видишь самоль сбоку)
снижение до еще безопасной высоты над лесом.
еще вираж 90 гр (пологий), летим от леса и уже не быстро и ниже кромки.
типа того 😲

чего то оффтоп начался, ты не против?
или новую тему создашь?

hobbi
pentajazz:

так ясен пень, с 40-ка метров он будет лететь долго.
попробуй зайди пониже и поближе. над деревьями, но близко к кромке леса.
сим есть?
там потренируйся со стороны какого нибудь строения или леса заходить, или просто посадку “с виража” покороче.
хоть в том же ФМС, со стороны будки в заглавном пейзаже.

собственно, классическая посадка с заходом по коробочке может быть наилучшим вариантом.
летишь к лесу, немного выше. над кромкой поворот 90гр (видишь самоль сбоку)
снижение до еще безопасной высоты над лесом.
еще вираж 90 гр (пологий), летим от леса и уже не быстро и ниже кромки.
типа того 😲

чего то оффтоп начался, ты не против?
или новую тему создашь?

Симулятор есть конечною RealFlightG3. Я как раз на нем и отрабатываю заходы.
Твой вариант примерно у меня и рождается. Тут скорей всего ничего иного и не придумать.
А про петли это точно давно забыли, нужно новую тему открывать.
Михаил