Полезные советы владельцам больших самолетов.
После покупки самолета обязательно выкиньте из комплекта всю фурнитуру.
После этого шага необходимо найти бочку, в которую поместится самолет целиком. Наполнить ее эпоксидкой и макнуть самолет туда. Спасает от тотальных непроклеев.
Первым делом усильте площадку шасси. Фанера 20мм лучший выход. Если еще приклепать стальные уголки, то вы точно обманете производителя. Они ведь идиоты и не понимают реалий наших посадок.
Обязательно обмотать стеклорогожей подмоторную коробку. Производитель экономит даже на кусочках фанеры, вырезанных станком из стенок коробки.
Если производитель рекомендует мотор 40 кубов - не верьте! Добавть как минимум 20 кубов. Это будет совершенно не лишним!
Если в комплекте лежит бак на 300мл - смело ставьте 500.
После покупки самолета обязательно выкиньте из комплекта всю фурнитуру.
Лёш, это уже на крик души похоже 😁
Написали бы лучше компоновку электроники,ее минимально-необходимый состав(+ссылки на магазины где это купить или цены написать).
Ато все технические решения разбросаны по веткам,с первого раза голова пухнет искать все.А так-получится какой-никакой FAQ по большим моделям.В частности интересуют самые ходовые варианты-26сс-50сс.
Написали бы лучше
Однако…
Ну,я наверное неправильно выразился,но оч хотелось бы узнать как все это обустроено со слов опытных бензолетчиков.Думаю,это всем было бы полезно узнать!
Ато все технические решения разбросаны по веткам,с первого раза голова пухнет искать все.А так-получится какой-никакой FAQ по большим моделям.В частности интересуют самые ходовые варианты-26сс-50сс.
А шо Вас таки интересует? На этот класс моделей ни чего особенного ставить не надо, просто качественные комплектующие, не более… Ни каких PowerBox-ов, двойных питаний и т.д. …
Кстати, если центровка оказалась задней, то под капотом легко и незаметно разместится груз, достаточный что бы вернуть ее в норму.
Извините, про повербоксы…
Вроде как говорят что с 50сс можно задумываться о них…
Вот задумал за зиму построить на 50сс самолет и думаю про повербокс…
Просто если ставить сервы в районе 10кг каждая, то наверное токи то уже будут ого-го.
Хотелось бы услышать от опытных, необходим ли повербокс?
Ну скажем для полноты картины хотелось бы увидеть такого рода совет: Если используешь например 6 серв XXXXX по 7кг, то у меня все леатет без повербокса, а вот если пользовать 6 серв YYYYYY по 10-12кг, то тут уже нужен Бокс по любому, потому что токи будут вот такие, а питание надо минимум вот такое.
И еще вопросик, Бокс конечно в плане питания наверное хорошо, но стоит ли потраченная сумма полученного эффекта, пусть даже только в плане надежности. Т.е. потратить на повербокс теже 100 Евро можно, но если это возымеет реальный эффект на данном размере самолета.
Скажем если провести аналогию с автомобилями. Можно ездить на тазиках и не пыхтеть, менять их раз в год и не лазить, но мы готовы переплатить за комфорт, за надежность, за безопасность, за кучу полезных приблуд типа ABSов, курсовых устойчивостей и все такое и считаем это оправданным, оправдано ли использование повербокса на самолете под 50сс движок в плане описаных умозаключений.
…оправдано ли использование повербокса на самолете под 50сс
Нет.
Просто если ставить сервы в районе 10кг каждая, то наверное токи то уже будут ого-го.
Таких серв нужно всего пять на все рули. Ну на направление можно чуть помощнее. И токи там довольно приемлимые получаются. Если хочется набраться опыта с резервированием питания либо есть личная паранойя, то можно и павербокс поставить. В любом случае от соплей в электрической части не спасет никто и ничто, ежели эти сопли случатся.
Американы(некоторые) исповедуют вообще полный отказ даже на самолетах более 2,5 метров от батарейных резервов, кроме как подключением дополнительного приемника. Получается, что половина машинок управляется одним приемником и своей батереей, а половина другим. Я не исповедую такой религии. Собственно так на гигантском масштабе и делали, пока не придумали электронные устройства резервирования питания. Два приемника, группы машинок работают через мачбоксы, у каждого мачбокса тоже своя батарейка.
Питание на 2м надо не менее 2000 миллиампер. И показометр не помешает.
Чем больше всяких кунштюков делает самолет за вылет, тем больше жрет борт. В любом случае показатели расхода электричества практически у каждого пилота(!), да и у каждого полета получаются индивидуальные.
Спасибо.
А имеет ли смысл скажем включить в один приемник две батареи? или это только еще более уменьшит надежность в плане неравномерного старения аккумов и все такое?
И еще больше чем что либо другое интересует как закрепить разъемы в приемнике, т.е. бывает некоторые контакты уж дюже легко встают и вытаскиваются, как то очкую по этому поводу извиняюсь, но не заматывать же его изолентой честное слово.
В принципе удлинители на элероны меня не ломает каждый раз мотнуть на всякий случай, а вот как с приемником быть…
Закрепить сами провода возле приемника. Просто чтобы возможная амплитуда колебаний концов проводов была меньше.
В один приемник две батареи совать совершенно определнно не стоит. Не приспособлен он для таких упражнений. Если только два лития. Только смысл нулевой. Будет работать фактически как одна батарея 2S2P. При том, что в случае помирания одной батареи очень быстро сдохнет и вторая. Смысл павербокса в том, чтобы не просто переключить питание на вторую батарею, а в том числе и отсечь неисправную.
Вторая батарейка в приемник - всегда имеет смысл, лишние 150гр лития небудут в нагрузку.
Меняйте удленители, т.к. фишка уже разболтана, а ваще всегда должно быть правило, новый самолет - новые удленители, выключатели, АКБ, желателен новый приемник, сервы.
Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?
Если много жрут, то выход - АКБ литий, емкостью до 4000мА и рег не менее 7А
Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?
Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA . проблем нет!
Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA .
Жесть!
2800 VARTA . проблем нет!
Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.
Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.
Действительно надежно ! главное правильно спаять, емкости 2800 хватает на 4-5 полетов с гарантией, правда сервы у меня послабее- по 8 кг, вполне хватает!
А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте… Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.
хватает на 4-5 полетов с гарантией
Вы еще и летали на них?Точно-ЖЕСТЬ!Ну в худшем случае можно поставить акки от шуруповерта.Поймите,цена разбитой модели не сопоставима с тем,что вы съэкономили покупая VARTA.Я не сомневаюсь,аккумуляторы хорошие,но только для настенных часов или детских игрушек.
зря вы, господа, на варту гоните, варта неплохие АКБ их можно сравнить с sanyo, по емкости и токоотдаче! (если конечно не подделка)
А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте… Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.
Ценю Ваше внимание, но возражаю , потому что это акк для фото и видео апп-ры, и проверены в деле, ну а индикатор я первым делом поставил и не на один самолет ,вот и ориентируюсь по их показаниям, кто против?
Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили… Вот только из этих соображений.
Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.
Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили… Вот только из этих соображений.
Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.
А я также вижу красную зону при резких перекладках , но это нормальное падение напряжения и не более, а вот когда эта самая красная зона бадет гореть постоянно- тады заряжать
Ставть слаботочные аккумуляторы на борт большого самолёта? Оч. лихой ход. 😃