Полезные советы владельцам больших самолетов.
Просто если ставить сервы в районе 10кг каждая, то наверное токи то уже будут ого-го.
Таких серв нужно всего пять на все рули. Ну на направление можно чуть помощнее. И токи там довольно приемлимые получаются. Если хочется набраться опыта с резервированием питания либо есть личная паранойя, то можно и павербокс поставить. В любом случае от соплей в электрической части не спасет никто и ничто, ежели эти сопли случатся.
Американы(некоторые) исповедуют вообще полный отказ даже на самолетах более 2,5 метров от батарейных резервов, кроме как подключением дополнительного приемника. Получается, что половина машинок управляется одним приемником и своей батереей, а половина другим. Я не исповедую такой религии. Собственно так на гигантском масштабе и делали, пока не придумали электронные устройства резервирования питания. Два приемника, группы машинок работают через мачбоксы, у каждого мачбокса тоже своя батарейка.
Питание на 2м надо не менее 2000 миллиампер. И показометр не помешает.
Чем больше всяких кунштюков делает самолет за вылет, тем больше жрет борт. В любом случае показатели расхода электричества практически у каждого пилота(!), да и у каждого полета получаются индивидуальные.
Спасибо.
А имеет ли смысл скажем включить в один приемник две батареи? или это только еще более уменьшит надежность в плане неравномерного старения аккумов и все такое?
И еще больше чем что либо другое интересует как закрепить разъемы в приемнике, т.е. бывает некоторые контакты уж дюже легко встают и вытаскиваются, как то очкую по этому поводу извиняюсь, но не заматывать же его изолентой честное слово.
В принципе удлинители на элероны меня не ломает каждый раз мотнуть на всякий случай, а вот как с приемником быть…
Закрепить сами провода возле приемника. Просто чтобы возможная амплитуда колебаний концов проводов была меньше.
В один приемник две батареи совать совершенно определнно не стоит. Не приспособлен он для таких упражнений. Если только два лития. Только смысл нулевой. Будет работать фактически как одна батарея 2S2P. При том, что в случае помирания одной батареи очень быстро сдохнет и вторая. Смысл павербокса в том, чтобы не просто переключить питание на вторую батарею, а в том числе и отсечь неисправную.
Вторая батарейка в приемник - всегда имеет смысл, лишние 150гр лития небудут в нагрузку.
Меняйте удленители, т.к. фишка уже разболтана, а ваще всегда должно быть правило, новый самолет - новые удленители, выключатели, АКБ, желателен новый приемник, сервы.
Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?
Если много жрут, то выход - АКБ литий, емкостью до 4000мА и рег не менее 7А
Меня еще интересует вопрос:как правильно выбрать бортовой Акк(к примеру,никель-гидрид-кадмий).
У меня машинки Товер про хавают огого(усилия 11кг,мет шестерни)При работе рулями акк лдает кратковременную просадку с морганием красных ламп на индикаторе.Как-то сцыкотно летать с таким косячком.
Подскажите,как правильно выбрать Акк чтобы не было такого неприятного косяка?
Можно ли паять под такие нужды акки самому из банок Саньйо?
Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA . проблем нет!
Можно! у меня ЯК-54 -8 кило, ROTO-50 . на борту спаянные 5 шт NIMG - 2800 VARTA .
Жесть!
2800 VARTA . проблем нет!
Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.
Ой,ё.Поосторожней с такими экспериментами на 2-х метровом самолете.
Действительно надежно ! главное правильно спаять, емкости 2800 хватает на 4-5 полетов с гарантией, правда сервы у меня послабее- по 8 кг, вполне хватает!
А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте… Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.
хватает на 4-5 полетов с гарантией
Вы еще и летали на них?Точно-ЖЕСТЬ!Ну в худшем случае можно поставить акки от шуруповерта.Поймите,цена разбитой модели не сопоставима с тем,что вы съэкономили покупая VARTA.Я не сомневаюсь,аккумуляторы хорошие,но только для настенных часов или детских игрушек.
зря вы, господа, на варту гоните, варта неплохие АКБ их можно сравнить с sanyo, по емкости и токоотдаче! (если конечно не подделка)
А вы индикатор борта пробовали ставить? Попробуйте… Будете удивлены даже на свежезаряженых акках.
Дело не в достаточной емкости, а в токоотдаче аккумуляторов. Не могут они нужного тока отдать.
Ценю Ваше внимание, но возражаю , потому что это акк для фото и видео апп-ры, и проверены в деле, ну а индикатор я первым делом поставил и не на один самолет ,вот и ориентируюсь по их показаниям, кто против?
Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили… Вот только из этих соображений.
Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.
Т.е. индикатор показывает что все нормально при активном движении всеми рулями? Извините как-то не верится, просто у меня на менее мощных сервах пять банок гидридов в красную зону уходили… Вот только из этих соображений.
Может повезло вам с аккумами, но все равно не дело по моему на 2 метра такие акки юзать, хотя аккум аккуму рознь.
А я также вижу красную зону при резких перекладках , но это нормальное падение напряжения и не более, а вот когда эта самая красная зона бадет гореть постоянно- тады заряжать
Ставть слаботочные аккумуляторы на борт большого самолёта? Оч. лихой ход. 😃
Ставть слаботочные аккумуляторы на борт большого самолёта? Оч. лихой ход. 😃
Подскажите лихому парню какие АКК надежнее?
А я также вижу красную зону при резких перекладках , но это нормальное падение напряжения и не более
Вы неприятно удивитесь, когда при температуре воздуха +5+10 (а в России пол года такая температура) у Вас при работе всеми сервами индикатор постоянно будет в красной зоне, учтите, что в полете на сервах нагрузки несколько больше чем при проверке на земле.
Не наступайте на чужие грабли.
Лучшие по токоотдаче литиевые, либо нанофосфатные ли-феррум или как их там (А123) аккумуляторы. Варта очень хорошая фирма, на мерседесах и БМВ аккумуляторы от этой конторы стоят в заводской комплектации, НО использовать в 50 кубовой авиамодели, где токи бывают до 10 А, АКБ от фото и видеоаппаратуры по крайней мере рисковано.
Спасибо! Учту, так где их продают ? http ?
Очень известная фирма, сам только на таких летаю duralitebatteries.com/flight/batteries.php