Петли для рулей больших самолетов.
Самое грамотное решение. ☕
Вот я и хочу уточнить у автора предложения. На мебельные вставки не походят. Там рубчики продольные видны, на фото мне видится это бальза.
Михаил.
Втулка должна быть из бальзы! По наружному диаметру втулки, обязательно должна пропитаться смолой сама втулка, нить, задняя кромка.
По внутреннему диаметру сами понимаете, петля по всей поверхности.
Трубочки Я взял с телескопической антенны от приемника, можно купить в любой точке земного шара. Длинна трубки в 100 мм, облегчит контроль по осям при прорезании отверстий.
За оценку технического решения спасибо, мне очень приятно!
Спасибо за уточнение.
Но если вы от меня не устали, то уточните еще одну деталь. Я приметил, что СТАБИЛИЗАТОР (задние крылья) на всех ваших самолетах съемный. Если не затруднит, можно еще одно фото как вы их крепите и почему они у вас не отваливаются от вибрации.
Я с прошлых выходных спать не могу от вибрации стабилизатора при подстройки своего Saito 220. Сегодня уже четверг на календаре. Ни какой нормальный столько не продержится без сна. Жена уже угрожать начинает. Продам всю твою авиатехнику, год на Гаваях проживу припеваючи. Ну не могу же я лишиться и жены и самолета.
А проблема то не решена. Вот ведь….
С уважением Михаил.
Ну в общем поймали флаттер на небольшой модели (тренер 46 размера). Сели, проверили петли, и выяснилось, что на морозе майларовые, они же лавсановые петли, которые на циакрине вклеиваются, ломаются по месту сгиба от вибрации очень быстро. За три полета половина оборвалась на элеронах и стабилизаторе. Меняем все на DU-BRO и контрим, как описал том 007. Только вместо проволоки - зубочистка.
Ну в общем поймали флаттер на небольшой модели (тренер 46 размера). Сели, проверили петли, и выяснилось, что на морозе майларовые, они же лавсановые петли, которые на циакрине вклеиваются, ломаются по месту сгиба от вибрации очень быстро. За три полета половина оборвалась на элеронах и стабилизаторе. Меняем все на DU-BRO и контрим, как описал том 007. Только вместо проволоки - зубочистка.
Да с петлями уже решено все. Нет никакого доверия этим, которые из лавсана. Ну, тряпка она и есть тряпка.
Да и зубочисток набрал на целый полк. Так, что осталось только вклеить.
Вот такая конструкция, все понятно из рисунка. Может показаться, что излишняя сложность и подшипник в шарнире не нужен. Это только на первый взгляд. Наличие подшипника полностью исключает зазоры и соответственно биения в шарнире, которые со временем, в простом шарнире, только увеличиваются. Зазор в сочленении размером в 0,1мм уже заметен, а «хлюпающие» элероны или рули на «крутой» модели выглядят уже не солидно, я не говорю уже о точности отработки команд. Детали шарнира изготавливаются из дюралюминиевых пластин. Готовые изделия вклеиваются в конструкцию эпоксидным клеем, в специально подготовленные места. Размеры шарнира определяются габаритами элеронов и рулей вашей модели. Ширина средней части шарнира должна на 0,5…1мм больше толщины подшипника, это поможет надежно зафиксировать подшипник при его кернении.
Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.
Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.
Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.
А если ещё точнее горизонтальное оперение 😛
А если ещё точнее горизонтальное оперение 😛
😊 😊 😊
Усе, ушел учить матчасть. 😃
Хотя, ИМХО, оба эти термина равноприменимы.
Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.
Это правда, я читал у одного южноафриканца – ему дали старый самолет (лет 10, наверное), и у того вскоре все поверности на петлях оторвались, подряд.
А вот вопрос к экспертам: у меня при сборке Easy Trainer от TT не оказалось лавсановых вставок, так я разрезал какую-то рентгеновскую (или с фотопечати) пленку. Пока стоит как вкопаная, лучше, чем майларовая (поскольку больше, и вклеил я ее на сантиметры внутрь, благо было не жалко). Но чем мне это грозит?
Дровами!!!
Дровами!!!
Ну, в принципе, так можно сказать про все, что угодно. Дров заведомо не будет, если не выходить полетать вообще… А конкретнее?
Я бы посоветовал , исходя из собственого опыта, вклеивать петли исключительно на эпоксидку.
Со временем циакрин трескается и “выветривается”, да и не всякие петли он хорошо держит.
У меня пилотажка 1600 мм. с движком irvine -72 висела более года на стене. Решил в конце сезона ее поднять. Вырвало петли на элеронах (которые, соответственно, отлетели и болтались на тягах). Самолет, естественно, грохнулся. Долго его ремонтировал потом. А все ИЗ-ЗА “ВЫСЫХАНИЯ” ЦИАКРИНА.
Я закрутил эту тему и теперь с удовольствием могу сообщить, что самый надежный способ приклейки это конечно эпоксидка. А самые надежные петли это дю-бро двух вариантов. Это штифты и обычные плоские. Не боятся морозов, так как сохраняют небольшую эластичность, и отлично сочетаются с эпоксидкой, так как та тоже имеет такую же эластичность.
Сделал большое количество полетов на своей Extra 300S 1.60 с сильно вибрирующим четырех тактником Saito 220. Но после первых полетов не смог выдержать смотреть на модель когда, она на низких оборотах стоит на земле и вся дергается, подвесил мотор на виброгасящие резинки, и как гора с плеч. Стоит на малом газу и не шелохнется.
Ни одна петля не подвела за много полетов.
Спасибо всем за очень дельные советы.
Argnew теперь могу сообщить, что раньше жаловался на свой тренер, что плоховато висит и не может свечой, а так фитилем в верх еле-еле.
Extra совершает просто чудеса. Идет свечой на пол газа, что даже дух захватывает. Практически с рук свечой вверх, а ведь весит 6600 гр.
От модели в восторге.
Но не скрою, есть один недостаток. Для посадки требуется довольно длинная полоса. Все эти килограммы имеют большую инерцию, по этому приступил к полетам с сильно выпущенными флаперонами. Скорость очень заметно упала, но также пропорционально упала управляемость рулями высоты и элеронами. Тупой становиться и все тут. Даже на сильные отклонения рулями почти не реагирует. Спасает только движок в таких случаях. Приходиться постоянно работать газом, ему гораздо сильней приходиться подгребать, что бы модель не свалилась.
Все-таки как народ сажает такие тяжести, поделитесь опытом.
А то у меня озеро уже растаяло. Скоро на клубный аэродром, не удобно перед людьми то.
Вот небольшой фото отчет.
С уважением Михаил.
тут не в самой тяжести дело, а в посадочной скорости.
мой самоль (2,5 метра 11кг) садится очень приятно и сравнительно коротко.
выдерживаю его до положения, когда все три точки в горизонтали, высота при этом сантиметров 10-15. (высота колеса).
при том, что основные стойки высокие (Су-26)
после касания по асфальту самоль конечно катится долго, но подуливая хвостом зигзагом, недопуская заноса, можно значительно пробег снизить .
еще, можно после касания и небольшой пробежки высоту на себя, и флапы вверх (или вниз), только что бы не взлетел.
ну, на крайняк, колеса подтормозить пружинкой.
можно, всего лишь немного используя флапы, снизить посадочную скорость и тормозить не флапами, а раньше сбрасывая газ.
тогда можно к точке касания подойти с уже малой скоростью и спокойно сесть. найди положение флапов, когда горизонтальная скорость будет небольшой, и скорость снижения приемлимой, что бы потом у земли самоль выровнять и посадить.
для сравнения - самоль под 46 моторчик (7,5 сс) пробегал немногим меньше, а иногда и больше.
тут не в самой тяжести дело, а в посадочной скорости.
мой самоль (2,5 метра 11кг) садится очень приятно и сравнительно коротко.
выдерживаю его до положения, когда все три точки в горизонтали, высота при этом сантиметров 10-15. (высота колеса).
при том, что основные стойки высокие (Су-26)
после касания по асфальту самоль конечно катится долго, но подуливая хвостом зигзагом, недопуская заноса, можно значительно пробег снизить .
еще, можно после касания и небольшой пробежки высоту на себя, и флапы вверх (или вниз), только что бы не взлетел.
ну, на крайняк, колеса подтормозить пружинкой.можно, всего лишь немного используя флапы, снизить посадочную скорость и тормозить не флапами, а раньше сбрасывая газ.
тогда можно к точке касания подойти с уже малой скоростью и спокойно сесть. найди положение флапов, когда горизонтальная скорость будет небольшой, и скорость снижения приемлимой, что бы потом у земли самоль выровнять и посадить.
для сравнения - самоль под 46 моторчик (7,5 сс) пробегал немногим меньше, а иногда и больше.
Я чуть подробнее распишу свою посадку.
Первый вариант это без выпущенных флоперонов.
Местность в клубе лесная по этому и высота на подходе к полосе примерно 45 метров. Как только кончается лес то до начала полосы метров 35 или 45.
На посадку захожу из очень далека, что бы самолет хотя бы видеть и за это время на холостых оборотах со снижением по высоте снижаю скорость до минимума, но не до сваливания. Но как только кончается лес самолет при снижении еще немного набирает скорость, и пролетает полосу с большой посадочной. Почти в самом конце полосы я выхожу в горизонталь на 10 или 20 сантиметров и как раз достаточной посадочной скорости. Это и есть большой риск проскочить полосу.
А с флаперонами риск сваливания. Иногда ветерок налетит. Очень уж неустойчивый полет.
Михаил.
да, с лесом засада.
по причине неустойчивости с флапами я ими и не пользуюсь.
а если флапы выпускать у самой земли, когда уже и свалиться не страшно? подобрать комбинацию РВ и флапов так, что бы самолет не задирал нос, а только тормозил? а если флапы вверх?
можно зайти на посадку с виражем ПЕРЕД деревьми, вираж много скорости съедает, но рулить надо внимательно…
тут народ от бедности (в плане полосы) садится на харриере, сначала касание хвостом, а потом, поддав газку, касание основными стойками. некоторые из положения “висеть”.
насчет высоты и 45 метров - 9ти этажный дом - 25 метров, а деревья выше очень редки… 😃
да, с лесом засада.
по причине неустойчивости с флапами я ими и не пользуюсь.
а если флапы выпускать у самой земли, когда уже и свалиться не страшно? подобрать комбинацию РВ и флапов так, что бы самолет не задирал нос, а только тормозил? а если флапы вверх?можно зайти на посадку с виражем ПЕРЕД деревьми, вираж много скорости съедает, но рулить надо внимательно…
тут народ от бедности (в плане полосы) садится на харриере, сначала касание хвостом, а потом, поддав газку, касание основными стойками. некоторые из положения “висеть”.
насчет высоты и 45 метров - 9ти этажный дом - 25 метров, а деревья выше очень редки… 😃
Да в том то и дело, что я стою на земле, а не на уровне макушек, по этому и высота примерно 40 метров. Садиться надо как с горки.
С висения я еще не такой профс. Наши клубные профсы принаровились и садятся с любого положения и с первого захода на больших. Я аж крякаю в сердцах. Вот мне бы так.
Михаил.
так ясен пень, с 40-ка метров он будет лететь долго.
попробуй зайди пониже и поближе. над деревьями, но близко к кромке леса.
сим есть?
там потренируйся со стороны какого нибудь строения или леса заходить, или просто посадку “с виража” покороче.
хоть в том же ФМС, со стороны будки в заглавном пейзаже.
собственно, классическая посадка с заходом по коробочке может быть наилучшим вариантом.
летишь к лесу, немного выше. над кромкой поворот 90гр (видишь самоль сбоку)
снижение до еще безопасной высоты над лесом.
еще вираж 90 гр (пологий), летим от леса и уже не быстро и ниже кромки.
типа того 😲
чего то оффтоп начался, ты не против?
или новую тему создашь?
так ясен пень, с 40-ка метров он будет лететь долго.
попробуй зайди пониже и поближе. над деревьями, но близко к кромке леса.
сим есть?
там потренируйся со стороны какого нибудь строения или леса заходить, или просто посадку “с виража” покороче.
хоть в том же ФМС, со стороны будки в заглавном пейзаже.собственно, классическая посадка с заходом по коробочке может быть наилучшим вариантом.
летишь к лесу, немного выше. над кромкой поворот 90гр (видишь самоль сбоку)
снижение до еще безопасной высоты над лесом.
еще вираж 90 гр (пологий), летим от леса и уже не быстро и ниже кромки.
типа того 😲чего то оффтоп начался, ты не против?
или новую тему создашь?
Симулятор есть конечною RealFlightG3. Я как раз на нем и отрабатываю заходы.
Твой вариант примерно у меня и рождается. Тут скорей всего ничего иного и не придумать.
А про петли это точно давно забыли, нужно новую тему открывать.
Михаил