Петли для рулей больших самолетов.

hobbi

Все сильно радуются, что сегодня полетали. А я сильно обрадовался, что дело до полета так и не дошло. Пока подрегулировал движок для первого облета, то отвалились все петли хвостового оперения. Фото прилагается.
Двигатель Saito 220. Совсем молодой и юный. Обкатан на стенде по всем правилам, 10 литров скушал, даже не поперхнулся ни разу и работает как часы.
Он даже на мотораму крепиться на резинках, а без них я вообще то и не представляю, что было бы со всем самолетом.
Самолет www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Размах 1,9 м.
Вес 6400 гр.
До 4500 гр я налетался в волю, там каждая проблема более или менее апробирована на моделях. А вот теперь решил перейти в другую весовую категорию, но честно сказать с самого начала я к этим петлям относился без доверия.
Петли по инструкции лавсановые пластины. Конечно, ставил их в первый и последний раз. Я теперь лучше с входной двери сниму петли и поставлю, а эти не в жизнь.
У меня вопрос к тем, кто летает на больших самолетах два и более метра с четырехтактным двигателем.
Мужики, а делать то чего??? Ну а вы то, как решаете такие на первый взгляд простые проблемы.
Как же эти заводские паразиты комплектуют модель, они о чем думают то?
Жду с нетерпением, и отвечайте побыстрей.
С уважением Михаил.

серега7772007
hobbi:

Все сильно радуются, что сегодня полетали. А я сильно обрадовался, что дело до полета так и не дошло. Пока подрегулировал движок для первого облета, то отвалились все петли хвостового оперения. Фото прилагается.
Двигатель Saito 220. Совсем молодой и юный. Обкатан на стенде по всем правилам, 10 литров скушал, даже не поперхнулся ни разу и работает как часы.
Он даже на мотораму крепиться на резинках, а без них я вообще то и не представляю, что было бы со всем самолетом.
Самолет www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Размах 1,9 м.
Вес 6400 гр.
До 4500 гр я налетался в волю, там каждая проблема более или менее апробирована на моделях. А вот теперь решил перейти в другую весовую категорию, но честно сказать с самого начала я к этим петлям относился без доверия.
Петли по инструкции лавсановые пластины. Конечно, ставил их в первый и последний раз. Я теперь лучше с входной двери сниму петли и поставлю, а эти не в жизнь.
У меня вопрос к тем, кто летает на больших самолетах два и более метра с четырехтактным двигателем.
Мужики, а делать то чего??? Ну а вы то, как решаете такие на первый взгляд простые проблемы.
Как же эти заводские паразиты комплектуют модель, они о чем думают то?
Жду с нетерпением, и отвечайте побыстрей.
С уважением Михаил.

У меня такая же тема на яке произошла и не один раз, из за этих гребаных 😠 петель, придется переделывать весь стаб и руль высоты!!!
Отваливались в небе 😃 вклеивал очень даже обильно!
Сечас планирую сделать новый руль и купить нормальные перли нейлоновые!!!

grtalex

Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.

pentajazz

петли Ду-Бро или Робарт.
первые устроены как дверные
www.shopatron.com/product/…/101.0
вклеиваешь на циакрине, потом сверлишь отверстие поперек петли (насквозь через петлю) и втыкаешь на клею (циакрин) зубочистку БАМБУКОВУЮ. так и в руле и в плоскости сделать.
это разобрать нельзя.
петли Робарт нужного размера
www.robart.com/Hinge.aspx
вклеиваются на смоле.

YuriyDnepr
grtalex:

Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.

Подтверждаю. Клейте строго по инструкции - жидким циакрином, с предварительным засверливанием, количество капель клея с каждой стороны петли по инструкции - и ничего не вырвет.

hobbi
grtalex:

Скорее всего было отступление от инструкции при прорезке пазов и вклеивании петель. Если всё сделать, как рекомендует GP, эти петли можно вырвать только с куском бальзы в которой они приклеены. Проверено!
С уважением.

Все пазы были уже прорезаны на фабрике. При вклеивании не возможно сделать ошибки. Там выставляется зазор и после этого капается циакрин по 3 капли на каждую сторону петли.
На мой взгляд не достаточна прочность самого материала.
Нужны очень прочные петли и конечно, как уже мне советуют делать перпендикулярные отверстия что бы намертво их контрить.
С уважением Михаил.

lyoha

Коллега pentajazz дал единственно правильный ответ в плане петель для большой авиации, коллега YuriDnepr очень правильно ответил вот на это гневное сообщение:

У меня такая же тема на яке произошла и не один раз, из за этих гребаных петель, придется переделывать весь стаб и руль высоты!!!Отваливались в небе вклеивал очень даже обильно!

hobbi
YuriyDnepr:

Подтверждаю. Клейте строго по инструкции - жидким циакрином, с предварительным засверливанием, количество капель клея с каждой стороны петли по инструкции - и ничего не вырвет.

На фото хорошо видно, что их не вырвало, они просто разорвались в месте сгиба. И клей строго по инструкции. У меня все три вида циакрина для разных склеек и с разными временами отвердевания.

pentajazz

кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.

hobbi
pentajazz:

кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.

Погода не была морозной. Всего минус 11 градусов. Много лет летаю зимой, даже зимой больше, такой проблемы с петлями не было, так как такой тип не применял никогда, и не буду.

pentajazz:

кстати, это может быть также ввиду специфики вашей погоды 😃
возможно они стали хрупкими.
так ведь все равно переделывать.

Петли, которые вы рекомендуете у меня есть именно этих двух видов и разных размеров, конечно все переделаю и переклею.

tom_007

Я использую Дю-Бро или GP нейлоновые петли, сажаю их на эпокси, потом засверливаю с нижней части самолета отверстие поперек, и вставляю алюминевую проволку дм. 1,2мм на эпокси. Единственный минус потом демонтировать только вместе рулевыми плоскостями

Тигран_Вартанов

Эту проблему решил по вот-такой технологии. Получилось очень крепко и окуратно.
Удачи. 😃

hobbi
Тигран_Вартанов:

Эту проблему решил по вот-такой технологии. Получилось очень крепко и окуратно.
Удачи. 😃

Ваша конструкция петель мне очень понравилась. И впрямь очень аккуратно. Прошу уточнить, а втулки для петель изготовили так же из бальзы или ???
И что очень примечательно задние крылья то съемные. Это я возьму себе на приметку.
С уважением Михаил.

ask
hobbi:

…задние крылья…

😃 😃 😃

hobbi
ask:

😃 😃 😃

Ну вот, опять не так сказал. Говорила же мне жена…

ask
hobbi:

Ну вот, опять не так сказал…

Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.

Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.

hobbi
ask:

Извиняюсь за предыдущий пост, не смог себя сдержать, виноват.

Стабилизатором эти крылья называются.
Кстати, где-то на форуме есть тема с расшифровкой терминов, аббревиатур и всяких прочих жаргонизмов.

Да это мне извиняться надобно. Я все больше на Шведском да на Аглицком. Обещаю подучить терминологию.

AVAKS4
Тигран_Вартанов:

Эту проблему решил по вот-такой технологии. Получилось очень крепко и окуратно.
Удачи. 😃

Самое грамотное решение.

AVAKS4:

Самое грамотное решение. Вставки я понял мебельные напровляющие