F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

morro_lucky
Ive:


“Максимальная нагрузка, А”
То напряжение, которое способен без повреждения переварить двигатель, ну и заодно - которое способен пропустить через себя регулятор…

Что-то меня тут покоробило - при чем тут напряжение?
Речь идет про силу тока а не про напряжение.
Отсюда следствие - вопрос :
как можно подать на мотор сколько-то ампер? 😃
Ограничить максимум - можно (и тогда он просто перестает тянуть).
Но подать на мотор заведомо больший ток, чем ему нужно в конкретный момент… 😃
Можно нагрузить мотор, чтобы он начал кушать из регулятора с бОльшим током- это да.

а “Максимальная нагрузка, А” это тот ток, при котором мотор способен эффективно рассеивать тепло (его ФАКТИЧЕСКАЯ величина напрямую зависит от веса модели и параметров винта). Естественно, как и было сказано, батарейка и регулятор должны такой ток выдавать/переваривать без проблем.

Поправьте, если я не прав…

Ive

Да конечно правы, кто бы спорил. А опечатки у всех бывают. Насчет эффективно рассеивать тепло - чуток спорное утверждение, слишком много условий для этого должно быть в одном месте, в статике этот ток будет иметь одно значение, в импеллере - другое, под развитым капотом - третье, а в голом виде - четвертое. Фактическое значение максимальной нагрузки все же никак не зависит от модели и винта, это характеристика мотора. Поэтому скорее наоборот - от значения максимально допустимой нагрузки зависит то, на какую модель и какой винт его можно поставить.

morro_lucky
Ive:

Да конечно правы, кто бы спорил. А опечатки у всех бывают. Насчет эффективно рассеивать тепло - чуток спорное утверждение, слишком много условий для этого должно быть в одном месте, в статике этот ток будет иметь одно значение, в импеллере - другое, под развитым капотом - третье, а в голом виде - четвертое. Фактическое значение максимальной нагрузки все же никак не зависит от модели и винта, это характеристика мотора. Поэтому скорее наоборот - от значения максимально допустимой нагрузки зависит то, на какую модель и какой винт его можно поставить.

По опечатке - просто ее никто не заметил…

Про тепло. Вот пример:
Имеем две идентичные мотоустановки на стенде - НО у одной тем или иным искусственным способом
занижена теплоотдача (способность рассеивать тепло) мотора (например термоизоляцией).
Начинаем гонять оба мотора постепенно устанавливая все больший винт. Какой мотор умрет раньше и почему думаю очевидно.
Если же наоборот охладить мотор дополнительно, то он будет работать при токах, превышающих таковые без охлаждения.

“его ФАКТИЧЕСКАЯ величина напрямую зависит от веса модели и параметров винта” - это как бы отступление от темы - Потому и в скобках. Другими словами Величина тока в цепи (например измеренная логгером) будет расти с увеличением нагрузки на мотор (если увеличивать вес модели или шаг винта) при прочих равных (рег, АКБ, %газа).

Далее:
Видимо я где-то не правильно понял. 😃

Раз речь о максимально ДОПУСТИМОЙ нагрузке, тогда думаю так -
нагружаем мы его (мотор) винтом и весом модели (чтобы ток рос). Так?
И чем больше мы его нагружаем тем выше ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ток.
Тогда Максимальная нагрузка, А - есть максимально ДОПУСТИМЫЙ ток в электрической цепи
превышая который (превысив допустимый вес модели или размеры винта) мы рискуем спалить (перегреть) двигатель.
Так?

Хочу особо отметить, что я не считаю свои слова непреложным фактом, потому и прошу поправить и указать на неточности и ошибки.

Ive
boroda_de:

Вот только РТФов они практически не делают… google_ad_section_end

Насколько знаю, раньше делали больше. Потом слили китайцам производство. Тот же SAPAC.

morro_lucky:

Так?

В общем мы оба славные парни, прекрасно друг друга понимаем и пишем про одно и то же бесспорно, просто разными словами 😃
Насчет опечаток - просто вышерасписанный текст писался повторно, первая версия поста у меня слетела по странности форума. Так что писал уже не думая и формулируя, а на автомате восстанавливая, спасибо за вычитку и правку 😃

nedz

Большое спасибо за инфу, узнал много полезного, но…😦 Инфу надо переварить и применить, а вот с этим туго😵
если можно, по конкретней: есть самик
полетный вес-2,7кг.(с мотором170г веса и 70г груза в носу для центровки), сборка из двух акков2200 по 4 банки каждый, рег. на 60А с отдельным беком. Хочется тяги не менее 3кг.😇
Никак не могу найти двиг массой примерно 260г. Вернее на сайтах всего полно а в натуре нет. В магазине брал попробовать, обещаль тягу 3,4 кг с винтом 14/8, но у меня винт 13/6-с ним тяга менее 1😍,
Может кто что посоветует? заранее СПАСИБО😁

Ive

Эммм, а что у вас за двигатель стоит?
Вообще со 170-граммового 3025 можно на 4 банках снять 2500-3000 легко. 260грамм будет тянуть под 4 килограмма думается, а то и больше. Но кушать тоже будет больше. Вы сборки как, параллельно или последовательно цепляете? Можно было бы попробовать вместо 2p4s попробовать 6s собрать - токи будут поменьше, оборотов побольше, и тяги вам хватит.
ПСЫ - тот самый Ланкайр? Как у него дела? Восстановился?

nedz

Ланкайр тот же, хоть и упал на бетонку носом, но живой. Двиг вот такой стоитwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт-13 на 6. Банки конечто паралельны. Но в статике, т.е. держу самик вертикально и полный газ, тяги меньше 1. что делать?

Ive

Попробуйте поиграть с винтом, поставить поменьше диаметр и побольше шаг типа 11х7 например, вообще в статике у вас запредела тяги быть не должно, как понимаю, винтик у вас таки Е. Вертикали он как тянет? С тахометром подобраться, обороты посчитать нет возможности? Просто безменом хотя бы тягу померять?
Вообще этот двиг при вашем аккумуляторе может выдать около 800 ватт, то есть примерно 4 килограмма тяги. Паки отбалансированы вместе? Может быть какой - то из них просаживается? Непропаев на силовых проводах нет? Регулятор не пригорел? В общем, прежде чем искать мотор мощнее - попробуйте поискать проблемы в мотоустановке в целом.

nedz
Ive:

Паки отбалансированы вместе? Может быть какой - то из них просаживается?

Что значит отбалансированы? у меня акки просто спаяны на один силовой выход и все. Можно и на одном летать, только время полета уменьштся. А вот сегодня заметил неисправность с одним акк. балансир не видит одну банку, буду разбираться но запитывать от одного акка, заведомо исправного. Сегодня планирую деревянный винт попробовать 13/8.

Ive

Это и значит. Заряжается ли вся сборка через балансир или по отдельности. Есть кстати шанс что один пак у вас не отдает достаточного тока, только оба вместе. Вообще параллельные сборки это вещь неуютная в применении, никогда не знаешь, что она тебе выкинет.

morro_lucky
nedz:

Что значит отбалансированы? у меня акки просто спаяны на один силовой выход и все. Можно и на одном летать, только время полета уменьштся. А вот сегодня заметил неисправность с одним акк. балансир не видит одну банку, буду разбираться но запитывать от одного акка, заведомо исправного. Сегодня планирую деревянный винт попробовать 13/8.

Поясните: Как балансир видит отдельные банки без балансировочного разъема?! 😃

nedz
Ive:

Есть кстати шанс что один пак у вас не отдает достаточного тока, только оба вместе. Вообще параллельные сборки это вещь неуютная в применении,

Действительно, один акк шалит, но двиг я запитываю с исправного, а тяги на 3кг(встатике) нет
извините, может я не точно выразился. У меня два акка по 4 банки. Силовые выходы я соединяю через разъем на один выход к регулю. А заряжаю каждый акк. в отдельности через балансир естественно.

21 days later
Ive

Пошли снова повторы вопросов, посему позвол теме ап…

lelik
nedz:

Действительно, один акк шалит, но двиг я запитываю с исправного, а тяги на 3кг(встатике)

Примем (очень грубо) 3Кг тяги == 650Вт подводимой мощности. При напряжении 14.8 ток - 44А. Акк у Вас емкостью 2200мА/ч, это для него 20С. Вы уверены, что он эти 20С отдает? И насколько проседает напряжение на нем при 44А? Это раз. Мотор с Кв 800 об/в при 14.8В раскрутится (в теории, на винте с шагом 0) до почти 12000 об/мин. Какой винт переварит такие обороты (рабочий диапазон электрических винтов - 7000-8000 об/мин)? Это два.

8 days later
asker_nb
ingenegr:

Есть: CESSNA 182 с бк от ARTTECH Нужно: заменить родной мотор, знаю что у него в параметрах есть 450 чего-то (ну и если нужно родной регулятор 20А) для того чтобы выполнять простенькие фигуры, а то родной достаточно сильно пострадал при неудачной посадке, да и слабоват сам по себе. вес модели с аккумулятором извес тен? все старого мотора известен? сколько банок в батарее известно? ток регулятора и батареи известен? исходя из этого можно уже подбирать мотор

Вес модели с аккумом около 450-500 грамм. Старый мотор - неизвестный. Регулятор 35А. Аккумулятор 3S 2200mAh 12С. Таки какой мотор лучше поставить?

boroda_de
asker_nb:

Таки какой мотор лучше поставить?

мотор грамм на 60-70 и оборотами на вольт около 1000. Батарейка откровенно тяжеловата для такой модели. 1000-1300 3S хватает вполне

morro_lucky
asker_nb:

Таки какой мотор лучше поставить?

Думается от 1200kv до 1700kv
Emax CF2822 1200KV
Emax BL2215/20 1200Kv
На ebay миллион вариантов
можно за 750р взять с регулятором и доставкой.

Батарейку тягать будет. Но лететь будет резвее.
Внимательнее с центровкой будь

asker_nb
boroda_de:

мотор грамм на 60-70 и оборотами на вольт около 1000. Батарейка откровенно тяжеловата для такой модели. 1000-1300 3S хватает вполне

morro_lucky:

Думается от 1200kv до 1700kv Emax CF2822 1200KV Emax BL2215/20 1200Kv На ebay миллион вариантов можно за 750р взять с регулятором и доставкой. Батарейку тягать будет. Но лететь будет резвее. Внимательнее с центровкой будь

Батарейка весит 175грамм. Штатная весила около 150 грамм. Думаю разница не существенная.

Расскажу предысторию. Купил RTF. И сразу заменил родной NiMH 8,4V 1000mAh на LiPo 3S 11,1V 2200mAh 12C. Два дня отлетал без всяких, очевидных проблем. А не давече как сегодня в полете “заглох” мотор и не запускался вновь (убирал газ, ждал 3-5 секунд планируя и включал обратно на 1/4 хода ручки). По приземлении обнаружил море дыма и вонь! Пытался вытащить аккум, а там от регуля провода аж отпаялись и припоем все закапало внутри фюзеляжа.
На родном ESC стояла маркировка 20А, а при вскрытии внутри обнаружилась маркировка 30А.

В магазине порекомендовали взять “с запасом” на 35А. По приходу домой, спаял все разъемы. Подключаю согласно инструкции. Двигатель вначале поработал (без винта, буквально секунд 5-7). Потом настроил регуль (выключил “тормоз” и поставил “мягкий тайминг”) Завел заново (опять без пропеллера) и на 3/4 хода ручки дрыгатель начал хаотично подергиваться (падали обороты на мгновение). Сейчас он просто кряхтит пытается провернуться, а потом свистит.
Отсюда вопрос номер раз:
35А на регуляторе обозначает:
1 вариант - При полном газе регулятор выдает 35А независимо от того, хочет столько двигатель или нет.
2 вариант - При полном газе регулятор МОЖЕТ выдать 35А, если мотор готов столько взять на себя. Если мотор расчитан на 18А максимум, то регуль на 35А даст ему только 18А?

Вопрос номер два:
Имея регуль на 35А (в магазин его уже не вернешь), какие моторы я смогу безопасно к нему подключить? Например могу подключить этот мотор к этому регулятору?
Сейчас поставил такой ESC. (не реклама)
Вот такой регулятор стоял и такой мотор (не работает) стоит сейчас. фотграфии

Напомню: Полетный вес 450-500грамм (с аккумом), ESC 35A, винт трех-лопастной 8х6, аккум 3S 12C 2200mAh.

morro_lucky

2 ВАРИАНТ более правильный.
Только не мотор готов взять.
Мотор будет потреблять (пытаться вытянуть из регулятора) ток согласно нагрузке (выше нагрузка - выше ток)
То есть мотор рассчитанный на 18A можно так грузануть что и 25A будет потреблять (правда недолго 😃 )
Но рег с запасом может пережить гибель мотора.

кстати если дать полный газ БЕЗ воздушного винта - нагрузки не получится
А вот если поставить винт с большим шагом и большим диаметром чем рекомендованные для данного мотора, то может и на 2/3 газа перегреться.

Регулятор, рассчитанный на ток в 35A - это большой запас для самолета весом 500 грамм (по сути и килограммовый полетит)
Но ток потребляемый от регулятора будет не больше, чем нужно мотору для работы

Конкретно к этому регулятору можно смело цеплять моторы с нагрузкой до 25А (35 кратковреммено в пике)

PS
У меня биплан летал с 10A регом (максимальный кратковременный ток мотора по паспорту - 12A, рабочтй 5-10)
Сейчас летает с 18A ESC (первый сгорел из-за отвалившегося провода)

karabasus
asker_nb:

35А на регуляторе обозначает:
1 вариант - При полном газе регулятор выдает 35А независимо от того, хочет столько двигатель или нет.
2 вариант - При полном газе регулятор МОЖЕТ выдать 35А, если мотор готов столько взять на себя. Если мотор расчитан на 18А максимум, то регуль на 35А даст ему только 18А?

В основном 35а на регуляторе означает что он выдержит нагрузку на него в 35а долговременно (зависит от совести производителя при маркировке). А нагрузка на него будет зависеть от параметров мотора и применяемого винта, а также напряжением питания. Если винтом и питанием перегрузить мотор то он может сам сгореть и с собой утянуть регулятор с большой долей вероятности.
Мягкий тайминг (Soft) ставить не нужно он для 2-6 полюсных моторов, у вас же 12 или 14 полюсов, ставьте Hard.
К этому регулятору можете подключить любой мотор расчитаный до 30 а (чтоб был запас)

asker_nb
morro_lucky:

PS У меня биплан летал с 10A регом (максимальный кратковременный ток мотора по паспорту - 12A, рабочтй 5-10)

Фактически я переплатил получается? Так как мог за эти не полные 1,5килорубля взять “почти такой же” моторчик и простой регуль? Меня обманули в магазине?

//офф-топик: просто из-за желания не останавливать полеты отдал последние кровные. Осталось только на бутылку колы(((

karabasus:

у вас же 12 или 14 полюсов, ставьте Hard.

Нет уже у меня мотора. Не крутится он.
Про хард и софт - в инструкции было сказано, что для первого пуска надо ставить софт, и если температура двигателя/ESC/аккумулятора не превысит 50 градусов, то ставить хард. А если у вас 2-6 полюса, то ни в коем случае не ставить хард!