F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.
Действительно, один акк шалит, но двиг я запитываю с исправного, а тяги на 3кг(встатике)
Примем (очень грубо) 3Кг тяги == 650Вт подводимой мощности. При напряжении 14.8 ток - 44А. Акк у Вас емкостью 2200мА/ч, это для него 20С. Вы уверены, что он эти 20С отдает? И насколько проседает напряжение на нем при 44А? Это раз. Мотор с Кв 800 об/в при 14.8В раскрутится (в теории, на винте с шагом 0) до почти 12000 об/мин. Какой винт переварит такие обороты (рабочий диапазон электрических винтов - 7000-8000 об/мин)? Это два.
Есть: CESSNA 182 с бк от ARTTECH Нужно: заменить родной мотор, знаю что у него в параметрах есть 450 чего-то (ну и если нужно родной регулятор 20А) для того чтобы выполнять простенькие фигуры, а то родной достаточно сильно пострадал при неудачной посадке, да и слабоват сам по себе. вес модели с аккумулятором извес тен? все старого мотора известен? сколько банок в батарее известно? ток регулятора и батареи известен? исходя из этого можно уже подбирать мотор
Вес модели с аккумом около 450-500 грамм. Старый мотор - неизвестный. Регулятор 35А. Аккумулятор 3S 2200mAh 12С. Таки какой мотор лучше поставить?
Таки какой мотор лучше поставить?
мотор грамм на 60-70 и оборотами на вольт около 1000. Батарейка откровенно тяжеловата для такой модели. 1000-1300 3S хватает вполне
Таки какой мотор лучше поставить?
Думается от 1200kv до 1700kv
Emax CF2822 1200KV
Emax BL2215/20 1200Kv
На ebay миллион вариантов
можно за 750р взять с регулятором и доставкой.
Батарейку тягать будет. Но лететь будет резвее.
Внимательнее с центровкой будь
мотор грамм на 60-70 и оборотами на вольт около 1000. Батарейка откровенно тяжеловата для такой модели. 1000-1300 3S хватает вполне
Думается от 1200kv до 1700kv Emax CF2822 1200KV Emax BL2215/20 1200Kv На ebay миллион вариантов можно за 750р взять с регулятором и доставкой. Батарейку тягать будет. Но лететь будет резвее. Внимательнее с центровкой будь
Батарейка весит 175грамм. Штатная весила около 150 грамм. Думаю разница не существенная.
Расскажу предысторию. Купил RTF. И сразу заменил родной NiMH 8,4V 1000mAh на LiPo 3S 11,1V 2200mAh 12C. Два дня отлетал без всяких, очевидных проблем. А не давече как сегодня в полете “заглох” мотор и не запускался вновь (убирал газ, ждал 3-5 секунд планируя и включал обратно на 1/4 хода ручки). По приземлении обнаружил море дыма и вонь! Пытался вытащить аккум, а там от регуля провода аж отпаялись и припоем все закапало внутри фюзеляжа.
На родном ESC стояла маркировка 20А, а при вскрытии внутри обнаружилась маркировка 30А.
В магазине порекомендовали взять “с запасом” на 35А. По приходу домой, спаял все разъемы. Подключаю согласно инструкции. Двигатель вначале поработал (без винта, буквально секунд 5-7). Потом настроил регуль (выключил “тормоз” и поставил “мягкий тайминг”) Завел заново (опять без пропеллера) и на 3/4 хода ручки дрыгатель начал хаотично подергиваться (падали обороты на мгновение). Сейчас он просто кряхтит пытается провернуться, а потом свистит.
Отсюда вопрос номер раз:
35А на регуляторе обозначает:
1 вариант - При полном газе регулятор выдает 35А независимо от того, хочет столько двигатель или нет.
2 вариант - При полном газе регулятор МОЖЕТ выдать 35А, если мотор готов столько взять на себя. Если мотор расчитан на 18А максимум, то регуль на 35А даст ему только 18А?
Вопрос номер два:
Имея регуль на 35А (в магазин его уже не вернешь), какие моторы я смогу безопасно к нему подключить? Например могу подключить этот мотор к этому регулятору?
Сейчас поставил такой ESC. (не реклама)
Вот такой регулятор стоял и такой мотор (не работает) стоит сейчас. фотграфии
Напомню: Полетный вес 450-500грамм (с аккумом), ESC 35A, винт трех-лопастной 8х6, аккум 3S 12C 2200mAh.
2 ВАРИАНТ более правильный.
Только не мотор готов взять.
Мотор будет потреблять (пытаться вытянуть из регулятора) ток согласно нагрузке (выше нагрузка - выше ток)
То есть мотор рассчитанный на 18A можно так грузануть что и 25A будет потреблять (правда недолго 😃 )
Но рег с запасом может пережить гибель мотора.
кстати если дать полный газ БЕЗ воздушного винта - нагрузки не получится
А вот если поставить винт с большим шагом и большим диаметром чем рекомендованные для данного мотора, то может и на 2/3 газа перегреться.
Регулятор, рассчитанный на ток в 35A - это большой запас для самолета весом 500 грамм (по сути и килограммовый полетит)
Но ток потребляемый от регулятора будет не больше, чем нужно мотору для работы
Конкретно к этому регулятору можно смело цеплять моторы с нагрузкой до 25А (35 кратковреммено в пике)
PS
У меня биплан летал с 10A регом (максимальный кратковременный ток мотора по паспорту - 12A, рабочтй 5-10)
Сейчас летает с 18A ESC (первый сгорел из-за отвалившегося провода)
35А на регуляторе обозначает:
1 вариант - При полном газе регулятор выдает 35А независимо от того, хочет столько двигатель или нет.
2 вариант - При полном газе регулятор МОЖЕТ выдать 35А, если мотор готов столько взять на себя. Если мотор расчитан на 18А максимум, то регуль на 35А даст ему только 18А?
В основном 35а на регуляторе означает что он выдержит нагрузку на него в 35а долговременно (зависит от совести производителя при маркировке). А нагрузка на него будет зависеть от параметров мотора и применяемого винта, а также напряжением питания. Если винтом и питанием перегрузить мотор то он может сам сгореть и с собой утянуть регулятор с большой долей вероятности.
Мягкий тайминг (Soft) ставить не нужно он для 2-6 полюсных моторов, у вас же 12 или 14 полюсов, ставьте Hard.
К этому регулятору можете подключить любой мотор расчитаный до 30 а (чтоб был запас)
PS У меня биплан летал с 10A регом (максимальный кратковременный ток мотора по паспорту - 12A, рабочтй 5-10)
Фактически я переплатил получается? Так как мог за эти не полные 1,5килорубля взять “почти такой же” моторчик и простой регуль? Меня обманули в магазине?
//офф-топик: просто из-за желания не останавливать полеты отдал последние кровные. Осталось только на бутылку колы(((
у вас же 12 или 14 полюсов, ставьте Hard.
Нет уже у меня мотора. Не крутится он.
Про хард и софт - в инструкции было сказано, что для первого пуска надо ставить софт, и если температура двигателя/ESC/аккумулятора не превысит 50 градусов, то ставить хард. А если у вас 2-6 полюса, то ни в коем случае не ставить хард!
Извиняюсь действительно по этому регулятору 35а в пике,долговременно 28а,
(Current: 28A constant / 35A burst)
так что любой мотор до 28а, хотя для вашего самолета и это очень много.
хотя для вашего самолета и это очень много.
Понятно, что много. Но много в каком плане? Дрыгатель надо ставить мощный (20-25А)? Или есть возможность спалить его (а за ним и регуль сам)?
Я имел ввиду с запасом.
Да вполне бы хватило этого регулятора и мотора полетать неспешно(по ссылкам в предыдущем посте), у меня на летающем крыле весом 380 грамм стояла примерно такая комбинация, на 2s Lipo 1000 мач (правда мотор 1400 об\в), летало около 15 минут с петлями, бочками и т.д.
Самолет не Вилга ли?
Если она - 2212 мотор с винтом 9х6 или 10х5 или гвс 10х5 - тягать её будет будь здоров. Трехлопастной винт родной лучше в сад - красиво, но он мягкий и только перегружает мотор, взбивалка для яиц. Тяги будет примерно 700 грамм при весе в полкило примерно - при её летучести в горизонте будет достаточно трети газа. И если и правда она - у меня в дневнике расписано, что и где в ней не так, и как лечить.
Про хард и софт - в инструкции было сказано, что для первого пуска надо ставить софт, и если температура двигателя/ESC/аккумулятора не превысит 50 градусов, то ставить хард. А если у вас 2-6 полюса, то ни в коем случае не ставить хард!
Вот из спецификации к вашему регулятору:
Timing Mode: Soft-timing mode for 2, 4 or 6 poles motor; Hard-timing mode for 6poles or about motor.
Про нагрев ничего.
Самолет не Вилга ли?
Нет, обновленная Art-Tech Cessna 182 Brushless.
Про нагрев ничего.
И чуть ниже. Напечатано жирным:
Warning:
- “Всегда отключайте ESC от батарейки когда не пользуетесь… бла-бла-бла.”
- “Не рекомендуется использовать гувернер новичкам”
- Please use Soft timing mode for the first flight. Hard timing mode can be only used if the temperature of Motor, Speed Controller, and Batteries are below 50C after the first flight.
NEVER USE HARD TIMING MODE ON 2 POLE MOTORS.
Стилистика и орфография сохранена (кроме русского в кавычках). 😌
Во первых хочу сказать:
ОГРОМНОЕ С П А С И Б О СОЗДАТЕЛЯМ И ПРОДОЛЖАТЕЛЯМ ЭТОЙ ТЕМЫ
во вторых прошу обьяснить эти 2 термина: Inrunner и Outrunner.
в одном он-лайн магазине нашел перевод: внутренний и внешний роторы.
но хотолось бы чуть подробнее, в чем разница, че для чего лучше!?
Пост номер шесть в этой же теме 😃
rcopen.com/forum/f20/topic148594/6
Да точно! звыняйте!
Но понятно % на 80. 😦
А чет бы такое с иллюстрациями?
Да точно! звыняйте!
Но понятно % на 80. 😦
А чет бы такое с иллюстрациями?
Outrunner вращается внешняя часть мотора
Inrunner - вращается ротор внутри корпуса, очень похож на коллекторные моторы.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
и еще один маааленький вопросик:
а чё они разные по длинне?
а чё они разные по длинне?
Конструктив такой
Кста есть оутраннеры спрятанные в чехол
Выгледят как инраннеры
Всё понял! Большое спасибо всем Вам!