Перемотка коллекторных моторов

StrelecRUS
ADF:

При намотке виток к витку в одну жилу на каждый зуб влезает одинаковое кол-во провода и разбаланс если и есть, то не катастрофичный.

Согласен, НО, это если три обмотки, а если их пять, то они мотаются через паз и там желательно делать балансировку. У меня моторы восновном с пятью обмотками, но их не балансировал. При включении двигатель работает как до перемотки и я думаю еслибы был большой разбаланс то он бы чюствовался, а у меня двигателя лежа на столе сильно не рычат.

KoSS_89:

Теперь вопрос, обмотку я смотал, кто знает как правельно её намотать(куда какую катушку)

Судя по фоткам второй мотор у тебя ещё не смотан, посмотри как там намотано и также мотай. Обычно все обмотки намотаны по часовой если смотреть на якорь когда колектор вверху.

Примерно так.

У меня есть вопрос: Скока должен быть по мощьности колекторник чтоб потянул тренер весом до 500грам?

KoSS_89

Люди как правельно намотать трёхобмоточный ротор
По такой схеме?😮

Упс, StrelecRUS прислал ответ, а я незаметил…😊
Спосибо

StrelecRUS

Примерно так.

Извини за вид, на компе рисовал в программе которой схемы рисуют.

KoSS_89

УРАААА. Собрал и модернезировал, на уровне коллектора просверлил отверстие и раздал его натфилем, также в нижней части для лучшего охлаждения тоже просверлил отверстие. Смотрим фото:)

😁Двигло теперь как бешеное крутит, походу этот дефект был ещё с завода, т.к. Двигло и аккомулятор сильно грелись и матавоя пластмассавая изаляция на ножках двигла светилась синеватым(от искр на коллекторе). Теперь смотрю на него(коллектор) через прорубанное окно и вижу нормально работаюший движок а не лампочку😁
Простите за красноречие, на эмоциях…Уже хочу испытать верт с новым двиглом.

Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!

StrelecRUS
KoSS_89:

Да, еще вопрос не по теме. Я не нашол на этом форуме, да и вобще, самодельной двух или трёх кональной аппаратуры на AVR микроконтроллерах(прорсто в них шарю, а в пиках - нет) если есть подобное поделитесь ссылочкой. Спосибо!

Вот, правда без контроллеров помоему.ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/index.html

Вчера пересчитывал мотор вот по этим данным:
ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ДРУГОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И НА ДРУГУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

В практике моделиста часто требуется перемотать электродвигатель. Например, широко распространенные электродвигатели на напряжение питания 27в очень неудобно питать от аккумуляторных батарей из-за необходимости иметь их в большом количестве. В этом случае, двигатель можно перемотать на более низкое напряжение.
При перемотках заводских электродвигателей не следует существенно изменять номинальную мощность и магнитный поток во всех участках магнитной цепи.
Из формулы магнитного потока:
Ф(я)=60Е:nN
видно, что для сохранения неизменной величины магнитного потока при изменении э. д. с., а следовательно, и напряжения питания величина
E:nN должна остаться постоянной.

Пересчет электродвигателя на другое напряжение питания.
При уменьшении питающего напряжения вычисляют новый ток якоря по формуле:
I (я.нов) = I (я.ст.) x U(ст.) : U(нов.)
и проверяют плотность тока под щетками по формуле:
j (щ.нов.) = I(я.нов.) : S(щ.ст.)
В случае превышения допустимой плотности тока для прежней марки щеток устанавливают щетки, допускающие более высокую плотность тока.

При сохранении коллектора и схемы обмотки старого двигателя число проводников в обмотке якоря подсчитывается по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x U(нов.) : U(ст.)
Для выполнения двухслойной обмотки число проводников в пазу должно быть четным.
Сохранив плотность тока в обмотке прежней, определяют новую площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x N(ст.) : N(нов.)
по которой определяют наиболее близкий стандартный диаметр провода.

Для двигателей с параллельным возбуждением определение числа витков параллельной обмотки возбуждения определяется по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x U(нов.) : U(ст.)
где W(в.) - число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс.

Площадь сечения провода:
S(нов.) = S(ст.) x U(ст.) : U(нов.)
Для электродвигателей с последовательным возбуждением пересчет числа витков катушки возбуждения производится по формуле:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {N(нов.) x a(в.нов)} : {N(ст.) x a(в.ст.)}
где a(в.ст.)-число параллельных ветвей обмотки полюсов до пересчета,
a(в.нов)-число параллельных ветвей обмотки полюсов после пересчета.

Площадь поперечного сечения провода обмотки возбуждения:
S(нов.) = S(ст.) x W(ст.) :W(нов.)
Пересчет обмоток при переделке электродвигателя на другую скорость вращения.
При изменении скорости вращения якоря и сохранении неизменным напряжения питания число необходимых проводников в обмотке якоря вычисляется по формуле:
N(нов.) = N(ст.) x n(ст.) : n(нов.)
При изменении скорости вращения и напряжения питания {n(нов.), U(íов.)} и сохранении схемы обмотки и коллектора старого двигателя число проводов в обмотке якоря определяется из выражения:
N(нов.) = N(ст.) x {U(нов.) x n(ст.) } : {U(ст.) x n(нов.)}
В электродвигателях параллельного возбуждения при сохранении неизменным напряжения питания обмотка возбуждения не перематывается.
В электродвигателях последовательного возбуждения количество витков обмотки катушки возбуждения, приходящихся на один полюс, и новая площадь сечения провода вычисляются по формулам:
W(в.нов.) = W(в.ст.) x {n(ст.) x a(в.нов.)} : {n(нов.) x a(в.ст.)}
S(нов.) = S(ст.) x {n(нов.) x a(ст.)} : {n(ст.) x a(нов.)}
Мощность и величина номинального тока электродвигателя прямо
пропорциональна отношению новой скорости вращения к старой скорости вращения.
В этих формулах :
I(я.ст.); U(ст.); N(ст.); n(ст.); S(ст.); a(в.ст.); W(в.ст.) - параметры электродвигателя до перемотки, а - I(я.нов.); U(нов.); S(нов.); a(в.нов.); W(в.нов.) - параметры после перемотки.

Из всего написанного реальный смысл имеет только принцип сохранения магнитного потока.
Магнитный поток(Ф) зависит от числа витков (N) , текущего по проводу тока (I).
Для перемотки на меньшее напряжение просто необходимо, чтобы
Ф1 было равно Ф2, где индекс 1 для начальных параметров, а индекс 2 для искомых.
Или, N1 * I1 = N2 * I2 . Думаю, что рассчитать ток по формуле I=U/R и необходимое сечение провода по формуле
R= N*p*L / S сможет каждый.

R-сопротивление провода,
N - число витков,
p- удельное сопротивление меди,
L- длинна одного витка,
S- площадь сечения провода

При этом, чем меньше витков будет в новой обмотке и чем толще провод, тем больше обороты мотора и тем больше тока он потребляет.

Правда у меня мало исходной информации о моторах. В принципе из всех расчётов вышло то что из мотора RS385S на 36 вольт можно зделать на 7,2 с током до 5 Ампер, но под такой ток не смог посчитать провод, получается примерно от 0,5 до 0,7 мм, но он не влезет на коллектор. 0,4 провода влазит тока 20 витков а надо хотябы 24.
Может у кого есть тех.характеристики моторов, кинте ссылку или выложите, я думаю многие будут благодарны.