Перемотка моторов

makim

Понимаю, что для многих эта тема не актуальна, но всё же…
Вдруг кому то будет нечего делать долгими зимними вечерами.
Началось все с того, что на моей багги "AT 10"забарахлил электромотор. После активных катаний от него отчётливо несло горелым, у него стала “течь” задняя пластиковая крышка. Мне стало жалко 17 витковый мотор гонять во дворе по грязи и я стал задумываться о его замене на время простых покотушек на что нибудь более дешевое. На форуме мне попалась статья по перемотке движков от шуруповёрта, и я сразу же пошел в сервисный центр по ремонту электроинструмента. В наличии оказалось два вида моторов на 12 и на14.4 вольта, длиннее 540 на 20 мм, очень похоже на 600, на бронзовых втулках и с металлической задней крышкой. Долго упрашивал продавцов предварительно покрутить моторы в руках перед покупкой и оказалось не зря. При вращении 12 вольтового мотора в нем не ощущалось сопротивления магнитов, ротор врашался совершенно свободно, напротив же 14 вольтовый заметно сильно сопротивлялся вращению. Купил две штуки для экспериментов. Смотать провод не удалось, очень хорошо пропитан лаком, но я насчитал 40 витков провода 0.4 мм методом скусывания их кусачками. Первый мотор намотал 17 витков диаметром 0.7 мм, второй 21, тем же проводом. Со вторым мотором я проездил на багги больше получаса с аккумуляторами 2400 мАч, но очень медленно. Поставил обратно родной фирменный 17 витковый и стал зрительно запоминать скорость и ускорения багги. Установил новый перемотанный 17 витковый двигатель. Получилось, что максимальная скорость движения осталась примерно таже, но не было того ускорения и прокручивания колесами на старте, машина разгонялась очень неохотно. Время катания на одном и том же аккумуляторе не изменилось. потом я решился на следующий эксперимент - я переставил магниты с фирменного мотора в мотор от шуруповёрта с 17 витками, благо, что магниты в них геометрически оказались равными. Багги стала себя вести как при покупке - просвистывания колес на старте, мгновенный набор скорости и т.д. Я радовался, но не долго. В фирменном моторе щетки были подпруженены и находились в металлических каналах, а в шуруповёртном - на медных ламельках. Вот они то первыми и не выдержали. Где то на 3-ей смене аккумуляторов подряд, машина встала. Выпала графитовая щётка из медной ламельки. Восстановлению не подлежит. Теперь у меня 2 неисправных задних крышки - расплавившаяся вконец фимменная и эта. Но 21 витковый мотор бегает уже больше месяца и ничего…
P.S. Вчера пошёл и купил себе 12 витковый мотор. Буду сравнивать, менять якоря и магниты местами. Если кому интересно то напишу, Потом.

makim

Был на воскресных покатушках и внимательно присматривался к поведению шоссеек и багги. Оказалось, что при равных моторах (12 витков) но разных передаточных числах редукторов (у шоссеек меньше, т.е. мотор багги меньше нагружен) максимальная скорость оказалась равной. Наверное сказывается разница в диаметре колеса, и получается как в мультике - “Пока ты на своём коне: раз -два - три - четыре, он на своих ногах :раз - два, раз - два, раз - два…”