Стоит ли ремонтировать?

erz
Володимир:

Если не люфтит но руками одевется\снимается - то годиться… Я клеил синим “локтайтом”, типа поддается разборке… Преимущество перед клеем в больше температурной стабильности, не так рано сдается…

Засадил вот на этот,вроде нормально получилось

EagleB3
Dimbo:

Это Si4336. Можно заменить IRF 7831.

Угу. Цена вопроса = 44 рубли, если не поленитесь доехать на Серпуховскую. Предварительно надо сделать заказ; обычно срок комплектации = 1 сутки.
Заменить (если сами вы не мастер) смогут в любом месте, где ремонтируют аудио-видео технику или мобильные телефоны.
Но “ломать - не строить”. Нужен паяльник ватт на 25 или менее с тонким жалом. Аккуратно отрезаете ноги скальпелем возле корпуса, снимаете с платы корпус; потом по одной отпаиваете/снимаете ножки (аккуратно! надо не перегреть дорожку, чтобы не отслоилась от платы, и не тянуть ножку, пока не расплавился припой!). В зависимости от результатов может понадобиться залудить площадки (точнее, выровнять их и убрать лишний припой). Поставить микросхему на место, выровнять; аккуратно впаять по одной ножке на противоположных углах; убедиться, что все ровно (лупа приветствуется); впаять все ножки, промыть плату от флюса (бензин “калоша”, или спирт + бензин 50%/50%, или спирт, или ацетон (его куда попало не лить!)).

А регулятор верхний на левой фоте и впрямь кажется вздутым…
Но его перепаять без навыков будет сложнее.

Да! Сдается мне, что под это дело вы можете поднять мощность регулятора вдвое (если, конечно, будет надобность или желание). Надо напаять чего следует на пустые места. Обертку (и радиатор?) вы с регуля уже сняли, в магазин все равно ехать…

erz

Спасибо за подробный урок по удалению и замене транзистора:).Как только соберусь ломать,а потом строить,обязательно будет уведомление.Такую мелочь буду впервые от платы “ОТВОЁВЫВАТЬ”.Спасибо за ссылку “Семёновская”.

Yuriy1963
EagleB3:

Угу. Цена вопроса = 44 рубли, если не поленитесь доехать на Серпуховскую. Предварительно надо сделать заказ; обычно срок комплектации = 1 сутки.
Заменить (если сами вы не мастер) смогут в любом месте, где ремонтируют аудио-видео технику или мобильные телефоны.
Но “ломать - не строить”. Нужен паяльник ватт на 25 или менее с тонким жалом. Аккуратно отрезаете ноги скальпелем возле корпуса, снимаете с платы корпус; потом по одной отпаиваете/снимаете ножки (аккуратно! надо не перегреть дорожку, чтобы не отслоилась от платы, и не тянуть ножку, пока не расплавился припой!). В зависимости от результатов может понадобиться залудить площадки (точнее, выровнять их и убрать лишний припой). Поставить микросхему на место, выровнять; аккуратно впаять по одной ножке на противоположных углах; убедиться, что все ровно (лупа приветствуется); впаять все ножки, промыть плату от флюса (бензин “калоша”, или спирт + бензин 50%/50%, или спирт, или ацетон (его куда попало не лить!)).

А регулятор верхний на левой фоте и впрямь кажется вздутым…
Но его перепаять без навыков будет сложнее.

Да! Сдается мне, что под это дело вы можете поднять мощность регулятора вдвое (если, конечно, будет надобность или желание). Надо напаять чего следует на пустые места. Обертку (и радиатор?) вы с регуля уже сняли, в магазин все равно ехать…

Подскажите, а как определить сгоревшиий ключ (варианты измерений), если он визуально целый? Или надо менять все ключи в плече?

ChevyUser

Определяется прозвонкой тестером в режиме прозвонки диодов,лучше путем сравнения с заведомо исправным,потому как в плате может звониться с причудами,но основное ключ должен звониться ,как диод между стоком и истоком ,никак не звониться между затвором и стоком,между затвором и истоком должно показывать не менее 1 вольта в любом включении.
Вообще,как правило повреждения ключей очевидны,смотри следы подгорелостей или оплавления на обертке,как прогары и трещины на телах собственно пациентов)
Все детали в горевшем плече может менять и не придется,но вот проверить их,в том числе цепь управления желательно и луше с применением осциллографа,потому как подгоревшее управление может давать недостаточное напряжение на открытие ключей,что приведет к вялости в работе движка,избыточному нагреву ключей и в итоге повторному прогару(

Yuriy1963
ChevyUser:

Определяется прозвонкой тестером в режиме прозвонки диодов,лучше путем сравнения с заведомо исправным,потому как в плате может звониться с причудами,но основное ключ должен звониться ,как диод между стоком и истоком ,никак не звониться между затвором и стоком,между затвором и истоком должно показывать не менее 1 вольта в любом включении.
Вообще,как правило повреждения ключей очевидны,смотри следы подгорелостей или оплавления на обертке,как прогары и трещины на телах собственно пациентов)
Все детали в горевшем плече может менять и не придется,но вот проверить их,в том числе цепь управления желательно и луше с применением осциллографа,потому как подгоревшее управление может давать недостаточное напряжение на открытие ключей,что приведет к вялости в работе движка,избыточному нагреву ключей и в итоге повторному прогару(

Большое спасибо за консультацию. Определил 3 сгоревших 7413 в Jeti Spin после влета в лужу на пробеге, только один был видимым. После замены мотор крутит вроде нормально.