Уменьшние мощности или отключение ?
про отсечку - рациональнее всего летать по таймеру и до отсечки пак не вылетывать. он так и живет больше и самому увереннее. такой подход позволяет в конечном итоге отключить отсечку совсем - некоторые регули это позволяют - и в критической ситуации иметь запас хода всегда - пускай даже ценой аккума, пригробить слегка который намного менее обидно, чем самолет.
про софт или хард кат - это личное дело. я привык к софткату.
- пускай даже ценой аккума, пригробить слегка который намного менее обидно, чем самолет.
про софт или хард кат - это личное дело. я привык к софткату.
Так собственно и получилось, как всегда в регуле стояла защита : плавно снижение мощности, первые полёты самика, я летал буквально 2-3мин. все остальное время мой тренер. так вот он и угробил один аккум пытаясь выжать из него … на петлях и прочей акробатики , на сколько позволил тренер. Дома, я как обычно, проверяю их на заряднике и оппа… на банках: 2,45–2,45–2,75 V. Я начинающий пилот и меня всё, что связано с липо, настараживает. Я выкинул просевший аккум, 11,1V 2200mah 3s, на мусорку.😦 Жалко было денег , одна зарядка только… Хотя мне товарищ говорил, не выбрасывай, положи в какстрюльку, завтра я его у тебя заберу… покалдую !!! Утром я пошел выбрасывать мусор и вижу… аккум я не в мусорку выбросил, а с боку контейнера положил, мой аккум успешно БАХНУЛ… развалило его всего… Вот тебе и плавное уменьшение мощности. Но поставить защиту: выключение двигателя, я как-то не решался. думал не запуститься больше вообще. спасибо Володимир подсказал, что запуститься только не сильно, для посадки хватит. А вот мягкое снижение мощности можно и прощёлкать… и получиться , что будешь мучать аккум пака он в воздухе не бахнет 😦 … Может я не правильно что-то понял ?? Поправьте если не так !! А про время полёта… это конечно правильно. но ведь можно , к примеру, 10минут просто круги нарезать , а можно и повыпендриваться, тогда во втором случае, аккум больше потеряет и 10 минут превратяться в 5-6 минут, а остальное время будешь мучать аккум…
У G3 есть особенность, как и у А123 - очень быстрая отсечка. Нет такого понятия как “плавное снижение мощности” почему-то. Работает штатно, а потом резко просаживается. По крайней мере у меня так. Мой вывод - лучше таймер. Ну, или небьющиеся модели.
У G3 есть особенность, как и у А123 - очень быстрая отсечка. Нет такого понятия как “плавное снижение мощности” …
Но термин “плавное снижение мощности” это скорее к регулятору относиться, а аккум , как я понимаю разряжаться всегда будет плавно… только плавность этого изменения будет зависеть от интенсивности его использования… по аналогии бутылки с водой!!! Чем круче её наклонишь тем быстрее она воду и выльет… !! Может я не прав ??? Так вот и про установленную защиту в регуле: лучше, что бы регуль, выключил движок “не дав воде вытекать” или " просто “изменит наклон бутылки” уменьшит мощность… и не даст её наклонять под большим углом" ??? Вот в чём вопрос !!! А про то, что бы время засекать…так я ужеговорил, что не всегда с одним и темже “наклоном бутылки” летаешь… когда за 10минут больше вытечет… когда меньше.!!! Прошу извинить за , может не совсем понятную , анологию !! 😃
Достаточно, например, на земле, замерить время работы мотора на полном газу, до жесткой отсечки и забить это время минус полминуты-минута в таймер.
Плавное снижение мощности применимо и к акку, например, уменя есть три акка которые практически до самого конца, держат очень высокое напряжение, примерно 3.6 вольта на банку, а потом резко, буквально за 10мА/ч, для моего мотора это 3-4 секунды полного газа, проседают под малейшей нагрузкой до 2,8-2,7 вольта, хотя без нагрузки показывают 3,1, то есть никакого плавного снижения мощности, они сделать не позволят.
С такими акками, любая отсечка - конец модели, и без отсечки тоже самое плюс конец акку, так что я летаю только по таймеру.
Достаточно, например, на земле, замерить время работы мотора на полном газу, до жесткой отсечки и забить это время минус полминуты-минута в таймер.
т.е. Пдключил аккум, раскручиваю движок, в регуляторе выставляю ОТКЛЮЧЕНИЕ ДВИЖКА, на пример порог напряжения выставляю 3,0V . засекаю время и полученное время будет являтся полётным временем - 1-2 минуты. Я правильно понял ???
да, правильно. Кстати. более того, загрузка мотоустановки в статике всегда выше, чем в полете. так что замеренное таким образом время в большей части случаев будет отличаться в меньшую сторону, чем в большую. Но в любом случае - это ориентир для настройки таймера. запищал таймер - начинаем заходы на посадку. Кстати, говоря о запасе в критической ситуации - я говорил только и именно о критической ситуации. например, запищал таймер, пошли на посадку - и тут порывистый ветер поднимается. или термик на поле появился. или стая непуганых бакланов на глиссаде. или помеха. или что - то еще просто непредполагаемое, что не даст вам спокойно сесть с планирования или на ограничении по отсечке. ЧП оно и есть.
Дома после подключения к заряднику я обнаружил что на одном аккуме было по 3.75–3.75–3.76 V а на втором 3.56–3.56–3.58 V
И после предыдущих полётов в аккумах остаётся достаточно напряжения.
Когда вы дома меряете напругу на аккумах, они, во-первых, уже “отдохнули” и напряжение на них поднялось, во-вторых, меряете вы их не под нагрузкой, поэтому напряжение выше, чем было в момент окончания полетов.
У меня на регах стоит снижение оборотов, в полете чувствуется уменьшение тяги, когда аккум разряжается. Всё таки лучше летать по таймеру, для каждого аккума определив время “налёта”. Если резкое снижение оборотов всё таки застало в полете, то можно, если есть запас высоты, убрать полностью газ, дать модели планировать, заводить на посадку, у земли добавить газ, “дотягивая” модель. За несколько секунд аккум успевает немного восстановить заряд, которого хватит для завершения посадки.
В соседних темах недавно обсуждали средства мониторинга заряда в полете. На ХоббиСити продаются трекеры, передающие с борта уровень заряда на приемник на земле. Существуют также всякие аудио-визуальные индикаторы уровня заряда.
да, правильно. Кстати. более того, загрузка мотоустановки в статике всегда выше, чем в полете. так что замеренное таким образом время в большей части случаев будет отличаться в меньшую сторону, чем в большую.
А регуль и аккумы не накроются, в смысле перегрева ??? В полёте они ведь охлаждаються… или достаточно того потока воздуха который создаст пропеллер ???
Еще более правильный способ - замерять ток в статике еметром и высчитать время работы на основании его показаний.
Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.
Один из параметров подбора ВМГ, как раз, что бы в статике не сдыхала от перегрева, тогда в полёте, при обдуве потоком, всё будет совсем хорошо.
Коноечно, в статических испытаниях, температура будет выше и поток от пропеллера лучше направлять на регуль и акки.
Так собственно и сделал:
Провел испытания по оговорённой технологии:
Зарядил полностью аккум гиперион 2600мАч 35С 11.1в. запустил движок на 50% и через 1минуту выключил. Движок -холодный…практически, регуль и аккум холодные, комнатной температуры. Залил аккум по новой,вошло 177мАч… всего то!!! Расчетное время 14 минут с хвостиком.
Второй этап. Запустил движок, правда поставил не 50%, а гдето 60-65%, думаю раз у меня на 100% да ещё и три раза подряд, ничего не произашло то и тут всё ОК будет… ( ранее проводил эксперементы и запскал движок на полную мощность хватало на 6-7 минут и очень сильно грелся движок, так же из-за не корректной работы старого регуля… не давал отсечку, просаживал аккумы.)
В ИТОГЕ, да забыл в регуле, Скорпион 55А, поставил Мягкий старт, время старта 0.15 мс, мягкий тормоз, ТАИМИНГ АВТО, порог 3.2в. защиту уменьшение мощности на 50% и автоопределение кол-ва банок… так вот на этой загрузке 60-65% движок отработал 21.40 минут после чего начал активно терять мощность, пока я это понял и сбросил ручку, на секундомере было 22.15 минут !!! Я в шоке… что-то думаю тут не так… ни как опять аккум высадил… ан нет !!! Аккум чуть тёплый, регуль чуть тёплый, дбижок … чуть тёплый 😃 Я был рад!!! Подключаю аккум к заряднику: 3.29–3.27–2.89!!! третья банка меня чуть растроила но зарядник не ругается, значит в норме. Через пять минут, дал отдахнуть аккуму, да и сам перекурил… рука устала за хвост самик держать, меряю ещё раз: 3.31–3.29–3.05!!! Востановился!!! Вобщем я так понимаю, что отсечка сработала и всё получилось ОК! Кстати это был аккум который я, ранее провалил до: 2.85–2.97–2.54, а потом востановил!!! Вот третья банка и показывает себя. Получается что можно смело летать 22минуты делим на 2 … ну это на тот случай если там петельки или еще как по выпендриваться будет охота 😃 и получаем таймер на 11 минут ??? Вроде так ??? Если что поправьте, буду благодарен!!!
Вобщем да, так.
Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.
Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.
Завтра попробую… надеюсь, что вся электроника останется жива !! 😃
Только я бы, для стаховки, провёл эксперемент с полным(именно полным) газхом и жесткой отсечкой.
Попробовал… 6 минут 38 секунд и отсечка… Акки живые 3,25–3,27–3,23. Правда замерял после 40минутного отдыха аккумов. Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий… рукой больше 10 секунд не удержишь… жжёт!! Это ни есть хорошо ??? Или для статики и при полной нагрузке это нормально ??? Обдув движка был… обратным потоком, отраженным от , скажем так, препятствия.
Да, горячий двиг - плохо, перегрузка.
Возможно, надо винт полегче подбирать.
Но в полёте, конечно, условия будут полегче.
Я бы, в вашем случае, сначала забил в таймер эти шесть минут, а потом, после посадки проверил сколько ещё осталось полного газу и увеличил время.
Вот что вызвало некую растерянность это то, что аккум теплый. регуль тёплый. а вот движок был горячий…
Тут такое дело - на мелких моделях почти весь полет проходит на полном газу и в летнюю жару мотор может и сгореть.
А на больших электричках обычно полет в пол газа (даже взлет), полный газ только на вертикалях и некоторый перекал двигателя допустим…
Хорошо бы измерить ток и сравнить с мануалом…
отключение позволяет убрать полностью газ и снова газануть, но уже не на полную… А вот плавное снижение мощности может подвести, когда мотор вроде бы и работает а самолет не летит…
У меня летом электомотор остановился, я на него нисколько не обиделся и уже почти посадил модель, как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.
Так что резкая остановка мотора нехороша тем, что он так же резко может и заработать.
А плавная остановка ничем таким не грозит, потому что любую модель можно легко посадить и без мотора.
как вдруг мотор встрепенулся и развернул её на девяносто градусов перед самой землёй.
Вообще-то правилом хорошего тона для электричников является уборка газа в ноль сразу как возникает что-то “непонятное” с мотором. А на земле задействование “глушилки” мотора.
Это все же не ДВС, пошинковать может на раз и в любой момент, лишь бы АКБ был подключен.
Вот такойсигнализатр приобрёл … Надеюсь тоже не лишняя деталь будет!!!
Напряжение на батарее для MBM 3S
Постояное свечение синего светодиода: более 11.1V
Прерывистое свечение синего светодиода: 11.1V~10.2V
Постояное свечение красного светодиода: 10.2V~9.9V
Прерывистое свечение красного светодиода и звуковой сигнал: ниже 9.9V
Вес: 3g
Подключается параллельно батарее (крайние контакты балансирного разъема) - не перепутайте полярность!