Пара вопросов по Pilotage SR20L-5400

Ive

Как бы без сервотестера просто не заведется… Хотя можно самостоятельно сделать простейший генератор имитирующий выходной сигнал приемника, но это время, а сервотестер - 300 рублей стоит.
Насчет применения вообще - на самом деле движок не самый оптимальный, если есть в пределах доступа чтото помимо пилотажа - поищите другой. И к слову, можно попробовать соорудить жидкостное охлаждение мотору, если у вас поток и мотор будет в работе постоянно - то есть риск перегрева. Схема охлаждения простейшая, мотор нужен с гладким корпусом, вокруг него наматываете змеевик из медной или алю трубки и гоните охладитель. Это принято у судомоделистов, где мотор работает без обдува и воздушное охлаждение проблематично. подойдет любой практически мотор размером 20-40 или 20-30, по параметрам будет близко.

Черт

Ive
Вах, дарагой, апять ежа голой ж…й пугаешь. У меня станоче самопальный, типа ЧПУ на одной оси, привод от движка ДШИ 200. Плата упрравления содержит контроллер с кучей свободных портов. Программу-сервотестер на AVR я уже делал.

К слову - для чего мне нужна эта сверлилка. У меня не поток, но предстоит платы делать длительное время довольно сложные - 0,3-0,4 мм отверстия и с металлизацией, прием пистоны и проволочки в моей ситуации не катят. Человек, освоивший металлизацию, добишвийся хороших результатов и готовый помочь мне есть. Дело осталось за качественными переходными отверстиями. А для их качества необходимы твердосплавные сверла, которые:

  • требуют работы на высоких оборотах, иначе быстро горят
  • требуют выверенной подачи - 20 мкм на оборот: больше - сломаются, меньше - будут полировать дно отверстия и гореть
  • очень хрупки и если сверлить руками - ломаться будут на каждом 10 отверстии.

Таким образом я пришел к станку с автоматической подачей. Я его собственно уже сделал и проверил. Управляется кнопками, кнопка “старт” опускает с определенной скоростью сверло, после чего быстро его поднимает. Испытано на бормашинке Proxxon, 20 тыс об/мин.

Мне осталось только заменить двигатель и будет мне счастье. Учитывая, что нагрузка мизерная (сверла то тонкие) мне подойдет самый простой, но оборотистый движок.

Кстати, по ходу вопрос - есть движок подороже, 9500 об/вольт. Так вот в питании написано - 6 никелькадмиевых. Т.е. 7.2 вольт. Глупый вопрос, но все же - от 12 сгорит? Если не самолет им гонять, а сверлышко тонкое крутить.

Ive
Черт:

Вах, дарагой, апять ежа голой ж…й пугаешь.

Почему опять? Вроде пока не пугал…

Черт:

Учитывая, что нагрузка мизерная

Дело в том, что у инранеров относительно невысокий кпд, и греться они будут в любом раскладе, даже на холостых. Поэтому поразмышлять насчет охлаждения возможно придется.

Черт:

Кстати, по ходу вопрос - есть движок подороже, 9500 об/вольт. Так вот в питании написано - 6 никелькадмиевых. Т.е. 7.2 вольт. Глупый вопрос, но все же - от 12 сгорит? Если не самолет им гонять, а сверлышко тонкое крутить.

В чистой теории ничего не случится. Движок, по всему судя, для машинки, а не для самолета, там как правило пользуются двухбанками либо упомянутым количеством никеля. А так - бесколлекторники несколько менее чувствительны к превышению тока питания, чем коллекторники. Греться он будет, но не погорит.
К слову, озадачтесь разборностью мотора, подшипники менять придется часто, на таких оборотах им плохо, а учитывая, что вы намерены к ним прикладывать нагрузку по оси - пусть небольшую, но регулярную, то и того быстрее. Для показательности - на лодке на моторе 2040 - 3125об с 11.1 паком люфт появился после пяти аккумуляторов - это примерно час работы.

Черт

В чистой теории ничего не случится. Движок, по всему судя, для машинки, а не для самолета, там как правило пользуются двухбанками либо упомянутым количеством никеля. А так - бесколлекторники несколько менее чувствительны к превышению тока питания, чем коллекторники. Греться он будет, но не погорит.

Я все-таки плоховато знаю матчасть… То есть неважно, 9 или 12 вольт, главное чтобы регулятор держал такое напряжение и чтобы ток не превышал заданный и все? То есть, самое главное, не будет так, что включил на 12 вольт и сразу бах! Будет греться, просто не врубать на полную мощность, да?

В общем-то я нашел другой, более оборотистый, но столь же недорогой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=22_1000…
Что скажете?

Ive

toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…

например… не очень любимые моделистами моторчики за чуть избыточный вес, но мне нравятся, живут в лодке. подшипник стандартный. ходят на трех банках лития достоверно, броски тока по логгеру переживает до 40 ампер, при водяном охлаждении нормально держит длительную загрузку 15-19 ампер, греется притом до 100 градусов. Думаю 200 ватт на валу вам достаточно.

Черт

Если что, то питать собираюсь от ATX блока питания.

Ive

пишите алгоритм раскрутки, чтобы плавный старт был. Честно, тут просто не знаю. токи холостого там мизерные, меньше ампера. если нагрузки реально небольшие - то и не надо морочить себе голову, берите вообще любой мотор. Думаю, тут надо брать что подешевле и экспериментировать.

Черт

Всегда было интересно, чем определяется потолок частоты вращения для конкретного двигателя?
Что в нем такого, чего нет в других, более мощных, но менее оборотистых двигателей?

Черт

для сверлильного станка не пойдёт, там подшипники не радиальноупорные. короч сдохнет он у вас на эдак 50-м отверстии

Наводящий вопрос - почему у этого двигателя вал больше 0,4 мм? Перечитайте мою задачу и задумайтесь… Я не собираюсь врезеровать сталь.
Воспользуемся логикой. Сверло 0,4 мм сломать очень легко, так? А поскольку у меня сверлильный, а не сверлоломательный станок, значит нагрузка будет еще меньше.
А двигатель предназначен для эксплуатации с винтом, который воздействуя на окружающую среду испытывает отдачу. В конце концов тяга - это нагрузка по оси так? И раз там вал 2 мм, значит нагрузки намного больше, чем те, которые испытывает 0,4 мм сверло.
Не думаю, что вы правы.

Ive

Дело в том, что эти моторы к тому, чтоб их “тянули за вал” как раз таки не приспособлены. пропеллер с прямым приводом никто а них не ставит, только с редуктором. В общем - это повторение мысли, что ресурс подшипников может оказаться скромным. можно попробовать сделать упор на обратном конце вала, это несколько улучшит ситуацию.