Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse
O_Lenin:

А вообще пост №95 исчерпывающе отвечает на все вопросы 😂

Можно еще более исчерпывающе - побольше летайте, поменьше забивайте голову всякими заморочками 😁 Оно летит лучче чем в мотокальке - голову даю на отсечение 😉

O_Lenin

Эт-точно, в конце концов амперметру и безмену веры больше, чем всем теоретическим расчетам, вмесет взятым 😁

2 months later
7 days later
DeN_666

Прочитал статью, очень интересно и понятно, спасибо большое! У меня в мотокалке была типичная ошибка, описанная в статье, забивал на вид винта и его коэффициенты, исправился)
У меня есть вопрос по более спецефическим самолетам, нежели описанные в статье, а именно, если начинать выбор ВМГ с винта, то для планера каким диаметром винта задаваться (по отношению к размаху) и какие коэффициенты используются для складных винтов?

17 days later
tagir86

А где можно взять данные для расчета моторов и регуляторов TURNIGY??
В базе данных что-то не нашёл(

sergkulon

Вручную. вбиваете Kv, ток, заявленное сопротивление. ну собственно всё… остальное как обычно

tagir86

А где можно найти данные по TURNIGY? на хоббисити нет внутреннего сопр и тока.

vlad_den

Возьмите данные аналогичного двигателя другого производителя, скажем DUALSKY у них такое же обозначение, проще подобрать.

tt64

По внутреннему сопротивлению, от Дуалская, процентов 15% прибавить придется. Можно инструменально замерить, но сложнее. Как? Покопайтесь.
Kv замеряют нулевым винтиком. Меряем на полном газу делим на ~12
Ток без нагрузки тоже просто, меряем ток без винта на полном газу, делим на 12 и умножаем на 10.

boroda_de

KV меряют например надев на вал быстрый сматыватель для кабелей и замеряв обороты на полном газу тахометром. Обороты делим на напряжение батареи.
Сопротивление меряем, вставив два вывода мотора в выход умного зарядника в программе NiCD при зарядном токе 1А. Напряжение на дисплее равно сопротивлению.

SAN
boroda_de:

Сопротивление меряем, вставив два вывода мотора в выход умного зарядника в программе NiCD при зарядном токе 1А. Напряжение на дисплее равно сопротивлению.

А зарядник разве не откажется заряжать отсутсвующий акк?

Не отказался.
Подсунул Тритону лампочку от фонарика - заряжает! 😃

То есть “нет акк.” он сообщает только при полном обрыве цепи.

tt64
boroda_de:

Сопротивление меряем, вставив два вывода мотора в выход умного зарядника в программе NiCD при зарядном токе 1А. Напряжение на дисплее равно сопротивлению.

Срасибо за совет, теоретически все правильно.
Померял 3 движка, там где должно быть:
40 мОм - 82
42 мОм - 87
185 мОм - 135???
Зарядник Гиперион ДУО, прошивка 2.3.
Может у меня руки кривые, но не до такой же стпени…😵

SAN
tt64:

40 мОм - 82 42 мОм - 87

Может там соединение звездой и вы меряете сопротивление двух обмоток?

tt64
SAN:

Может там соединение звездой и вы меряете сопротивление двух обмоток?

Ротор не снимал, у первых двух точно звезда… ага проясняется.😒
Спасибо. Приду домой проверю.

tt64
tt64:

42 мОм - 87

Это Дуалскай 4240-12, намотан треугольником. Сопротивление без ротора - 60 мОм. Если треугольник, то сопротивление одной обмотки зашунтированной двумя последовательными должно быть меньше 42 мом. Считаем - 28 мОм.
Фигня полная. Вразумите?
Может сопротивление контактов сильно влияет?
ЗЫ: извиняюсь, что не совсем по основной теме вопрошаю, но шибко интересно разобраться.

SAN
boroda_de:

Ротор с магнитами снимали?

Юрий поясните: как магниты на постоянном токе влияют на измерение сопротивления?

tt64:

Может сопротивление контактов сильно влияет?

Тогда уж, скорее, сопротивление проводов. Попробуйте померять одни провода, без мотора.
Если контакты, показания должны бы меняться при сильном сдавливании контактов.

tt64

Чет зарядник больно интеллектуальный, с утра 😁, то 60 дает, то 75. Траблы явно в нем. А контакты прижимаю сильно. Кто-нибудь на другом “интеллектальном” мерял, может поделитесь своими результатами?

boroda_de
SAN:

как магниты на постоянном токе влияют на измерение сопротивления?

Хз. Катушка с магнитом есть, работа по дёрганью ротором производится. Мой зарядник разницу показал.

boroda_de

Схемотехнику зарядника не знаю, но предпологаю, что ток после FETов не так “постоянен”, как предпологалось. Сейчас попробовал запитать зарядник импульсным БП от компутера: получается иногда просто странное сопротивление. От аккумулятора выходит точнее. Хотя к значениям раньше не присматривался, просто проверял на одинаковость обмоток после перемотки мотора.

SAN
boroda_de:

предпологаю, что ток после FETов не так “постоянен”, как предпологалось

А осциллоскопа под рукой нет?
Интересно, что там творится.