Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Чтоб количество магнитов подходило и намотка была подходящей.
Сгореть не сгорит, но параметры могут сильно измениться
А как же определить подходящая обмотка или нет?! Старая обмотка перематывалась предыдущим владельцем.
Для разных комбинаций зубы/магниты есть несколько типов намотки. Если взять колокол с меньшим кол-вом магнитов, то kv повысится или обмотка будет неэффективной.
Таблицу смотрите тут: powercroco.de/Kombinationstabelle.html
То, что в таблице серым цветом, то не работает вообще
Эпиграф.
Дело было вечером.
Делать было нечего.
После прочтения труда уважаемого collapse возник вопрос, а чем, собственно, определяется Kv и что на него влияет. Вдумчивое курение учебника физики породило некоторую теорию, каковую и выношу на поругание общественности.
Итак:
- При вращении двигателя в его обмотках наводится ЭДС от переменного магнитного поля, порожденного взаимным движением обмоток и магнитов.
- Согласно закону Фарадея Е=-w*dФ/dt, где Е-ЭДС, w-количество витков, dФ/dt - скорость изменения магнитного потока.
- При подаче на электродвигатель напряжения он начинает раскручиваться до тех пор, пока наводимая в обмотках ЭДС не сравняется с подаваемым напряжением.
Из приведенной формулы виден один из параметров, прямо влияющих на Kv - количество витков. Уменьшение количества витков в N раз приводит к уменьшению ЭДС, наводимой в обмотке, в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Магнитный поток создается у нас постоянными магнитами и его величина неизменна. Следовательно, чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/w.
Из определения магнитного потока Ф=ИНТЕГРАЛ(B dS), где В - магнитная индукция, S - площадь рассматриваемого контура (тех самых витков). Для простоты предположим, что у нас равномерное магнитное поле, и формула примет вид Ф=B*S.
Вот получился еще один параметр, влияющий на Kv и который можно легко определить - площадь поперечного сечения обмотки. Так как обмотка надета на металлический сердечник с низким магнитным сопротивлением эта площадь является площадью полюса обмотки в том месте, где в него входят магнитные линии, идущие от постоянных магнитов. (формулировка корявая, но, вроде, физически верная).
Уменьшение площади полюса в N раз приведет к уменьшению магнитного потока и наводимой ЭДС в N раз. Соответственно обороты двигателя будут увеличиваться до тех пор, пока dФ/dt не увеличится в те же N раз. Чтобы увеличить dФ/dt в N раз нужно чтобы магниты относительно обмотки двигались в N раз быстрее. Отсюда мораль Kv~1/S.
Итого можно ввести формулу Kv=С/(w*S), где C - некоторый коэффициент, характеризующий количество полюсов, магнитную индукцию постоянных магнитов их количество, расположение, величины немагнитных зазоров и т. д и т.п.
Попробуем проверить теорию практикой. Дабы исключить влияние неизвестных параметров, входящих в С возьмем к рассмотрению линейку двигателей одного производителя с одним диаметром статора, различающихся только длиной статора (и, соответственно, площадью полюса) и количеством витков. В качестве подопытных были взяты моторы производства ПЖ и Scorpion с диаметром статора 22мм. Вычисления сведены в таблицу.
Некоторые пояснения
Kv1 - теоретический Kv одновиткового двигателя.
Отношение Sx/Sy - отношение площадей полюсов рассматриваемых двигателей.
Ошибка - отношение теоретически посчитанного значения к фактическому.
Все вычисления теоретических Kv велись относительно двигателей с 5мм статором.
Как видим из вычислений погрешность получилась немногим более 3-х%.
Следующим вечером попробуем вычислить коэффициент С для какого-нибудь двигателя.
P.S. Огурчики, лучек и укроп приготовил. Ну вы поняли. 😇
А где магнитная редукция?
С одинаковым статором и ротором на 6 и 12 магнитов kV отличается в два раза
Магнитная редукция прячется (пока прячется) в параматре dФ/dt. Вечером попробую расписать его для разных магнитных систем. Вкратце при вращении двух двигателей с 6 и 12 магнитами на одинаковых оборотах магнитный поток в 1-м двигателе изменяется вдвое медленнее. Соответственно ЭДС у 1-го двигателя вдвое меньше и он раскручивается до тех пор, пока dФ/dt не увеличится вдвое.
Посчитал…😦 Скорпион с конфигурацией 12x14должен крутиться медленнее, чем ПЖ, у которого 9x12. А именно в 14/12 раз медленнее. Неужто у Скорпионов магниты слабее, или стоят они с бОльшими промежутками?
Блин! Скорпионы треугольником намотаны!!! Пошел считать дальше.
Уважаемые, подскажите пожалуйста, какой пилотажевский 4123 купить, 14 витков или 16? Модель будет Як-55 50е pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8890/ Можно ли 14-витковый мотор использовать с 5s (в дальнейшем эти акки в конфигурации 10s использовать на 120-м самолете), или оба мотора должны работать на 6-баночных аккумуляторах? И какой из этих моторов больше подходит для Себарт Ангел-50е?
спасибо Кирилл!
приветствую.
2collapse
не могли бы вы мне разъяснить мои доводы.
сейчас буду делать себе бойцовку. размах около метра.
1.Если я возьму мотор
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
и буду использовать акумулятор 2200 || 3 банки || 25-30C || 11.1V
то получается, что мотор сможет развивать 3500*11,1 оборотов (без винта) ?
Нужна ли для этого мотора 25-30С или можно меньше , сильно ли я потеряю? (Max Current (A) 35 - у мотора)
Как расчитать , не использую программу MotoCalc, сколько в данной комплектации у меня будет полетное время?
2.Регулятор думаю взять около 45А. что бы с запасом.
- Вот говорят - “спалить мотор”. Только так я и не понял как это происходит (если не учитывать слишком большой диаметр или малый шаг винта) . ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо . Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)
Я хоть и не Кирилл, но посоветую перечитать тему сначала.
Max Current это, грубо говоря, после какого значения тока мотор начнёт гореть. Нагрузкой на мотор является винт. Для многих виннтов есть таблицы с указанием оборотов на 100ватт (n100) www.elektromodellflug.de/Uploads/ae-cc.xls
elektromodellflug.de/…/APC-Props-Office97-2002.zip
. Посчитайте, какой винт понадобится, чтоб нагрузить при оборотах 3500 х 11,1х0.75 (0.75 это 75%КПД, ниже уже совсем плохо будет) до 400 ватт. Грубо говоря, мотор очень оборотистый, даже для бойцовки. Кстати, там и ограничения по оборотам в правилах есть…
А на большие винты такая табличка есть?
- Вот говорят - “спалить мотор”… ведь мотор не будет потреблять больше тока, чем ему необходимо .
Т.к. если в описании мотора написано Max Current (A) 35, то больше 35А он и не потребит, или нет? Можно ли кстати спалить мотор повышением напряжения, если при этом ток не превышает допустимое значение, (скажем если поставить шести баночный акум на данный мотор)
Мотор возьмет столько, сколько “прикажет” винт. Поэтому и пишут не только максимальный ток, но и рекомендуемый предельный размер винта.
Напряжением, при прочих равных, мотор не спалишь. Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.
Оффтоп:
Q=Iквадрат*R*t, напряжения тут нет, а сила тока имеет решающее значение.
Q=I*U*t а так есть напряжение=)
а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
А вообще - да, напряжение можно поднимать до пробоя изоляции проводов, главное следить за током.
Оффтоп:
Q=I*U*t а так есть напряжение=)
а так Q=Uквадрат*t/R а так вообще тока нет))
Неверно.
Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=Z L+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.
Неверно.
Верно Q=Re(U^2*t/Z), где Z=ZL+r, при этом |Z(L)|>>r, что сводит практическую ценность формулы к нулю. Тогда, как в Q=I^2*R*t все параметры элементарно измеряются.
Ыть…я вроде в школе не плохо учился, кто мне разжуёт что сдеся написано?
по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.
по русски. Сопротивление двигателя не омическое, а реактивное, причем гораздо выше омического.
Спасиб, значит правильно понял) просто непривычные обозначения…
стрелка вверх - это степень
немногие еще помнят 😉
стрелка вверх - это степень
немногие еще помнят
Про степень я вкурсе. просто привык к записи Z = XL+R, а Z=ZL+R -меня в тупик поставило)
Очень интересно про Кв, тоже хотел для себя написать (и другим показать =).
Хотелось бы посмотреть выкладки:
М=1/Кв, где М момент (тоже очень важная единица), единственно не могу найти ссылку на формулу.
И еще, в моем понимании, Кв это не просто число, а значение к которому постоянно стремится двигатель под нагрузкой, т.е. чем больше разница м/у оборотами винта и Кв, тем больше потерь.