Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

BVP

Кирилл, все таки послушаюсь твоему совету.
Значится Hyperion Z5025/22 с винтиком 20х10 и сборкой 2х5S, какой вариант лучше?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1150 грамм сборка, 130 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1000 грамм сборка, 120 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 125 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr… 1200 грамм сборка, 90 долларов
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 1000 грамм, 70 долларов
Нужно 7 минут активного полета, ну и пару минут на посадку.

vlad_den

По-моему Вариант конфигурации удачный, ток получается приемлимый. Можно посмотреть аккумулятор 4000 mAh 20 C - Zippy hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… , цена 33.80, отдачи должно хватить. И вес 499.
Не знаю, Вы пользуетесь на сайте ХС табличкой сравнения и выбора аккумулятора? Она довольно удобна. Надо зайти на любую батарею и над ценой кликнуть голубое окошко “COMPARE”, выскочит новая страница с фильтром hobbyking.com/…/lithium_polymer_battery_configurat… В фильтре устанавливаете требуемые значения, нажимаете “FILTER” и выскакивет список с указанием наличия на складе. 😒

BVP

Благодарю! Тоже посматривал на этот аккумулятор, и цена, и вес радуют. По токам вроде тоже без проблем проходят. Но сильно смущает, почему такое разительное отличие по цене? В чем существенная разница, в качестве? Или только из-за меньшей токоотдачи? Финансово - эти аккумуляторы мне больше всего нравятся 😃
А табличкой, да, пользуюсь, только с главное страницы обычно захожу, удобно сделали 😃

vlad_den

И кстати, тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок - с каким-нибудь бюджетным мотором - вроде этого -SK 42-60/500 hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

BVP:

только из-за меньшей токоотдачи

Надеюсь, что так. Иногда их цены необъяснимы. Более мощные моторы могут стоить вдвое дешевле аналогичных с меньшей мощностью.

BVP
vlad_den:

тогда будет смысл перевести Вашу MX на 5 банок

Вот это отличная мысль 😃

collapse

Ээээ… 4000 20С маловато, ибо я тут полетал на 5000 20С и 25С - 25С прет куда мощнее. Т.е. даже при емкости 5000 20С - ак просаживается. 4000 - просядет еще сильнее. А брать 4000 30С - по весу будет так же как 5000 20С… Так что все на круг одинаково выходит.
По поводу 5S на МХ - я бы очень не советовал рабивать сборки 10S и пользоваь ее по частям. Что будет с состоянием банок в конфигуранции 10S после десятка потетов в разнобой - одному богу известно.
Вобщем - “кроилово приводит к попадалову” - фраза известная, и в таких делах вполне уместная 😉

vlad_den

Кирилл, с первым Вашим утверждением согласен безоговорочно - внутреннее сопротивление ниже, отдача лучше.
Со вторым - ? Теоретически при последовательном соединении банок (в отличии от паралельного) даже небольшой разнобой ничего фатального не вызовет. По крайней мере знаю двух человек у нас, которые этот вариант используют. У меня позитивный опыт с двумя трехбаночными аккумуляторами последовательно. (правда там и токи поменьше, да и цена) Я думаю, что если вести учет эксплуатации каждой батареи и аккуратно заряжать на проверенном заряднике, проблем быть не должно. Но, конечно, каждый решает для себя сам.

BVP

Ну в общем метаться мне уже поздно 😦 Вчера было заказано 4ре штуки 5s 4000mah 20c… В общем-то, буду первое время видимо с ними. Поспешил.

BVP

Заказ вроде отменил, заказал две штуки 5S 5000 mah 25C. Только теперь вопрос, куда пошли деньги с отмененного заказа… Бум ждать.

BVP

Опять я со своими странными рассуждениями на тему двигателя 😃 Все таки регулятор под 10 банок довольно таки дорогой, да и 3 сборки по 10 банок - стоят недешево. Сегодня наткнулся на моторчик: Hyperion HP-ZS4025-14. Максимальная мощность 2100 ватт. Об/в - 370. С 6ю банками и винтом 20х8: токи в районе 80 ампер, тяга за 7300, обороты 6800. С винтом 20х10: токи в районе 90 ампер, тяга 8600, обороты 6500. Данные приблизительные, но суть отражают. С батарейкой 6s 5800-6000 - мы получим порядка 6-7 минут полетного времени.
По цене и по весу выходит приличная экономия… Стоит ли пытаться? 😃

Батарейки эти, например:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… 83 доллара, 915 грамм
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… 70 долларов, 838 грамм
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… 105 долларов, 900 грамм

Моторчик:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6388 120 долларов, вес 420 грамм

Регулятор:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6961 140 долларов, вес 85 грамм

По-моему, отличная конфигурация. Что скажете? 😃

vlad_den

Борис, а для какого самолета это предполагается? Насколько я понял - Экстра 50 СС строится под бензин.

BVP
vlad_den:

Насколько я понял - Экстра 50 СС строится под бензин.

Именно!

vlad_den:

Борис, а для какого самолета это предполагается?

Вот: rcopen.com/blogs/51999/10401 😃

Уже всю голову поломал, честно говоря… 😃 Уж очень последняя конфигурация нравится, по многим причинам.

collapse

Если 6-7 минут устраивает - то можно попробовать. Только про 80А не обольщайся (у меня в статике 83А-85А) - 110-120А - ближе к правде. На 80А при 6 банках будет чахловато.

BVP

Понял! Регулятор тогда вот этот, предположительно:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3377
6-7 минут хватает. Я если очень активно летаю, то больше 7 минут не могу, мозг устает. А если просто так болтаться, то хоть час 😃 Ух, ну если Кирилл одобрил, тогда стоит рискнуть 😉

collapse

Я НЕ одобряю эти сетапы. Я не люблю сварочные апараты, и экономию 200-300 грамм такой ценой. Но так делают, и летают. Ну, их право… А решать тебе. Мне 10 банок кажутся более разумными.

collapse

Тут просто важно понять, что ты хочешь. Ты летал на моем самолете - он показался тебе тяжелым?
Если это экономия средств - это другая причина. Я вполне тебя понимаю (особенно сейчас, сидя без самолета и без денег 😉), и наверное, пошел бы таким же путем. Если я говорю “не одобряю” - это просто не одобряю, и ничего более. Это совсем не значит, что я тебя отговариваю 😉
Брукмен летал на такой же катане на 6S. Слетал комплекс фристайла в штиль за 5 минут - ему больше и не надо. Для него катана была шоу-самолетом для очередной показухи, а для меня она была тренером. А 5 минут фигуры тренировать - мало. У всего свои задачи, и способы их решения.

BVP

Да в том-то и дело, что я не вес экономлю, а средства… 😃 Я абсолютно согласен, что Катана не тот самолет, на котором нужно экономить, поэтому и двигатель с регулятором хочется какие-то посерьезней. Просто вариант с 6ю банками будет дешевле, не существенно, но дешевле. Плюс у меня зарядник мощный, но под 6 банок, а для 10 - либо зарядник докупать, либо заряжать по пол дня одну сборку.Удобнее доставка батарей. Я 3 батарейки 6s смогу за один раз привести, оплатив ЕМС. А 3 сборки 10s придется два раза оплачивать доставку. Регулятор под 10s дороже… Вот потому и думаю, либо собрать под 6 банок и к новому году, либо собрать под 10, но в лучшем случае к февралю…
Нашел еще моторчик… 😃
media.hyperion.hk/dn/zs/zs4035-45.htm
4035-10
Чуть потяжелее, но держит уже намного большую мощность. Ток: 110 ампер, мощность 2550 ватт. Под 6 банок и с винтом 20х10 и 20х11, калькулятор выдает отличные данные… Вот поэтому и хочется попробывать.
Но опять же, не приведет ли эта экономия средств, к тому, что самолет нифига не полетит… Поэтому и думаю, пока что 😃

Кто знает как калькуляторы работают… С винтом APC 20x11. C этого мотора с 6ю банками можно снять 9,5 кг при токе 105 ампер. Вот знать бы что данные получатся верными на плюс минус 10%, то брал бы не раздумывая…

vlad_den

Я абсолютно согласен с Кириллом, что повышение напряжения и уменьшение тока в электроконфигурации - путь правильный. Ведь на каждом переходном или распределенном сопротивлении в 0.01 Ом при токе в 100 А падает 1 В и выделяется мощность100 Вт. Но если несколько отвлечься от оптимизации конфигурации с точки зрения эффективного использования энергии аккумуляторов, а посмотреть на оптимизацию БЮДЖЕТА и веса, то 6 банок вполне имеют право на жизнь. Ну будете садиться не через 8, а через 6 мин, заодно взлет-посадка при разных условиях отрабатывается. Что касается тяги в статике - думаю, что калькуляторы (особенно если смотреть не один а проверять, скажем мотокальк и чешский калькулятор) дают значения, похожие на правду. Но даже не это главное. Как неоднократно отмечал “Collapse”, гораздо важнее поведение самолета в полете. Ну это так, мысли вслух…

BVP

Ну что ж. Буду пробывать с шестью банками, вот и узнаю как полетит… 😃 Кто не рискует…

OldMan

Позволю себе пару мыслей т.к. летаю на 6-и банках. Первое - токи. В статике на моторе Hyperion Z4035-12 с винтом Xoar20x10 - ~80А, в полёте макс. значение - 86А. С теми же батареями и винтом на Хакере токи процентов на пять выше и мотор греется заметно сильнее. Зная мнение Кирилла о “сварочных аппаратах” скажу, что свой сетап таковым не считаю. Токи для такой ВМГ вполне гуманные и полученный вес делает самолёт комфортным и летучим. Т.к. не за горами выход батарей 6000 с таким же весом, как сейчас 5000, то полётное время поднимается до 7-8 минут легко.

У меня вопрос по Катане, а на какой конечный вес рассчитываете? Почему спрашиваю, по моим ощущениям она больше Слика и тяжелее, а это уже аргумент в пользу более мощной ВМГ и тут 6 банок могут быть не в кассу…

BVP:

Кто не рискует…

Риск, конечно, благородное дело, но когда уровень риска превышает разумные пределы, то приключение превращается в авантюру, и в первую очередь - финансовую т.к. если полученный девайс полетит “медленно и печально”, то навряд ли это обрадует его хозяина.

Мнение окружающих штука весьма полезная, но мы (по большому счёту) не несём ни малейшей ответственности за всё то, что здесь пишем и советуем 😉 . Для меня, кроме мнения людей, авторитет которых мной безоговорочно признаётся, есть ещё и понятие best practice т.е. я ищу реализации тех или иных мыслей на практике и тогда уж принимаю окончательное СВОЁ решение. Ессно, совсем от ошибок это не спасает (пример - замена на Слике мотора и рега), но сокращает их существенно.