Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Если 6-7 минут устраивает - то можно попробовать. Только про 80А не обольщайся (у меня в статике 83А-85А) - 110-120А - ближе к правде. На 80А при 6 банках будет чахловато.
Понял! Регулятор тогда вот этот, предположительно:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3377
6-7 минут хватает. Я если очень активно летаю, то больше 7 минут не могу, мозг устает. А если просто так болтаться, то хоть час 😃 Ух, ну если Кирилл одобрил, тогда стоит рискнуть 😉
Я НЕ одобряю эти сетапы. Я не люблю сварочные апараты, и экономию 200-300 грамм такой ценой. Но так делают, и летают. Ну, их право… А решать тебе. Мне 10 банок кажутся более разумными.
Понял.
Тут просто важно понять, что ты хочешь. Ты летал на моем самолете - он показался тебе тяжелым?
Если это экономия средств - это другая причина. Я вполне тебя понимаю (особенно сейчас, сидя без самолета и без денег 😉), и наверное, пошел бы таким же путем. Если я говорю “не одобряю” - это просто не одобряю, и ничего более. Это совсем не значит, что я тебя отговариваю 😉
Брукмен летал на такой же катане на 6S. Слетал комплекс фристайла в штиль за 5 минут - ему больше и не надо. Для него катана была шоу-самолетом для очередной показухи, а для меня она была тренером. А 5 минут фигуры тренировать - мало. У всего свои задачи, и способы их решения.
Да в том-то и дело, что я не вес экономлю, а средства… 😃 Я абсолютно согласен, что Катана не тот самолет, на котором нужно экономить, поэтому и двигатель с регулятором хочется какие-то посерьезней. Просто вариант с 6ю банками будет дешевле, не существенно, но дешевле. Плюс у меня зарядник мощный, но под 6 банок, а для 10 - либо зарядник докупать, либо заряжать по пол дня одну сборку.Удобнее доставка батарей. Я 3 батарейки 6s смогу за один раз привести, оплатив ЕМС. А 3 сборки 10s придется два раза оплачивать доставку. Регулятор под 10s дороже… Вот потому и думаю, либо собрать под 6 банок и к новому году, либо собрать под 10, но в лучшем случае к февралю…
Нашел еще моторчик… 😃
media.hyperion.hk/dn/zs/zs4035-45.htm
4035-10
Чуть потяжелее, но держит уже намного большую мощность. Ток: 110 ампер, мощность 2550 ватт. Под 6 банок и с винтом 20х10 и 20х11, калькулятор выдает отличные данные… Вот поэтому и хочется попробывать.
Но опять же, не приведет ли эта экономия средств, к тому, что самолет нифига не полетит… Поэтому и думаю, пока что 😃
Кто знает как калькуляторы работают… С винтом APC 20x11. C этого мотора с 6ю банками можно снять 9,5 кг при токе 105 ампер. Вот знать бы что данные получатся верными на плюс минус 10%, то брал бы не раздумывая…
Я абсолютно согласен с Кириллом, что повышение напряжения и уменьшение тока в электроконфигурации - путь правильный. Ведь на каждом переходном или распределенном сопротивлении в 0.01 Ом при токе в 100 А падает 1 В и выделяется мощность100 Вт. Но если несколько отвлечься от оптимизации конфигурации с точки зрения эффективного использования энергии аккумуляторов, а посмотреть на оптимизацию БЮДЖЕТА и веса, то 6 банок вполне имеют право на жизнь. Ну будете садиться не через 8, а через 6 мин, заодно взлет-посадка при разных условиях отрабатывается. Что касается тяги в статике - думаю, что калькуляторы (особенно если смотреть не один а проверять, скажем мотокальк и чешский калькулятор) дают значения, похожие на правду. Но даже не это главное. Как неоднократно отмечал “Collapse”, гораздо важнее поведение самолета в полете. Ну это так, мысли вслух…
Ну что ж. Буду пробывать с шестью банками, вот и узнаю как полетит… 😃 Кто не рискует…
Позволю себе пару мыслей т.к. летаю на 6-и банках. Первое - токи. В статике на моторе Hyperion Z4035-12 с винтом Xoar20x10 - ~80А, в полёте макс. значение - 86А. С теми же батареями и винтом на Хакере токи процентов на пять выше и мотор греется заметно сильнее. Зная мнение Кирилла о “сварочных аппаратах” скажу, что свой сетап таковым не считаю. Токи для такой ВМГ вполне гуманные и полученный вес делает самолёт комфортным и летучим. Т.к. не за горами выход батарей 6000 с таким же весом, как сейчас 5000, то полётное время поднимается до 7-8 минут легко.
У меня вопрос по Катане, а на какой конечный вес рассчитываете? Почему спрашиваю, по моим ощущениям она больше Слика и тяжелее, а это уже аргумент в пользу более мощной ВМГ и тут 6 банок могут быть не в кассу…
Кто не рискует…
Риск, конечно, благородное дело, но когда уровень риска превышает разумные пределы, то приключение превращается в авантюру, и в первую очередь - финансовую т.к. если полученный девайс полетит “медленно и печально”, то навряд ли это обрадует его хозяина.
Мнение окружающих штука весьма полезная, но мы (по большому счёту) не несём ни малейшей ответственности за всё то, что здесь пишем и советуем 😉 . Для меня, кроме мнения людей, авторитет которых мной безоговорочно признаётся, есть ещё и понятие best practice т.е. я ищу реализации тех или иных мыслей на практике и тогда уж принимаю окончательное СВОЁ решение. Ессно, совсем от ошибок это не спасает (пример - замена на Слике мотора и рега), но сокращает их существенно.
Зная мнение Кирилла о “сварочных аппаратах” скажу, что свой сетап таковым не считаю. Токи для такой ВМГ вполне гуманные и полученный вес делает самолёт комфортным и летучим.
Дим, я рассматриваю себин ВМГ с тягой за 9 кг, с гораздо большим потоком, и мощью >3квт (у меня 3,5квт в первую минуту, на свежей сборке). Там 6 банок - это сварочный апарат.
У меня самого ток в статике - 83-85А. При 10 банках. Прикинь разницу в мощности между нашими ВМГ, и какой ток будет при 6 банках, если надо снимать столько же мощности.
Вес моей катаны - 5кг ровно. При 6 банках будет 4,6-4,7кг.
Слик с катаной в разных классах, что по весу, что по площади, что по необходимой ВМГ. 61 кв дм у слика против 78 дм катаны - а это формат 2-метрового самолета под 30сс бензина, что на катаны часто и ставят (до 40сс). Поэтому тут 6 банок - совсем напряженно.
На самолет размером и весом как у Слика (GW Extra-260 1750мм) я сам еще год назад советовал ставить 8 банок, а не 10, и то, чтоб время полета было >10 минут. Против 6 в таком весе и размере я тоже ничего не имею против, более того, O’Lenin, которого я лично подбивал на этот самолет, летает с токами ~60А - это не то что “нормально”, а даже мало 😉. Так что там 6 банок будет вполне в тему - я даже спорить не буду.
ЗЫ. Я, ктсти, не исключаю, почему тебе XOAR болбше подходит.
АПС Е Thin расчитан на обороты в пару тысяч большие, чем у тебя. А вот ксоар возможно оптимизирован именно под эти обороты.
Поэтому и разница такая в полетных ощущениях.
И немного о т.н. “флаттере” АПС, если речь идет о пугающем звуке в некотором диапазоне оборотов 😃 Это не флаттер. Это резонанс в самом самолете - то ли в общивке крыльев, то ли в капоте или фонаре. Обнаружил это случайно, тестируя другой регулятор при снятых крыльях, капоте и фонаре. Звук просто пропал во всем диапазоне оборотов. Ксоар же, имеющий другую форму лопастей, и сооств. иной обдув самолета и закрутку потока, может просто не давать такого эффектра в принципе. Или проявлять себя на других самолетах.
Другой момент - флаттер сопровождался бы резким падением тяги, и крашем самолета в висении (у меня как раз это проявляется на этих оборотах). Но потери тяги никакой нет.
ЗЫ. У Бори, я знаю, вопрос с Катаной снимается (оно и правильно на мой взгляд). Но обсуждать эти аспекты все же имеет смысл, т.к. слишком много “копий ломается” именно по этому вопросу. Брукмен, еще раз повторю, летает на 6S именно на катане, так же, Крилловский 2метровый “тандер” тоже описан, как от 6 до 10 банок. Значит смыл все же в этом есть, даже в весе 4,5-5кг. Просто надо задачу правильно понимать - для чего, и ради чего.
Слик с катаной в разных классах, что по весу, что по площади, что по необходимой ВМГ
Совершенно в дырочку, потому я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.
по моим ощущениям она больше Слика и тяжелее, а это уже аргумент в пользу более мощной ВМГ
вот как раз эта мыслЯ
я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.
И я сомневаюсь, посему решено не трепыхаться сейчас с поспешными решениями и приложить все усилия, что бы поднять в воздух 50сс 😃
Прально, и я говорю - к самолету 50сс хорошим дополнением может быть только 100сс, ну 85сс на крайняк 😁
Совершенно в дырочку, потому я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.
Дятько, а как тебе мысля по поводу Ксоара (то что он тебе лучше подошел)? Может быть похоже на правду?
Щас мотор свободен, можно в принципе за рюмкой чаю погонять его с разным винтами и на разных оборотах на стенде 😉…
Я ж твоего подаренного ксоара так и не успел опробовать 😦
А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:
- винт “тяжелее” положенного этому мотору
- батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора
Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало… Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..
Давайте ненадолго отвлечемся от сварочных аппаратов и вернемся к другой крайности, к микро:) На предыдущей странице вышепроцитированное не встретило возражений, однако жизнь – опровергла. Попробовал тут один экстремальный вариант, взял мотор вот такой вот
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15324&SEC…
нацепил на него винт тяжелый черный 6х4, и стал пробовать на батарейке 360мах 20с. Винт такой, конечно, перегруз для мотора, но он же должен держать 9А, а батарейка способна отдать всего 7-8. Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться, и после того, как я продолжил его насиловать, даже испустил плевок дыма, правда, не загнулся – как оказалось, это лак на обмотке одной пытался начать гореть. Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…
Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…
Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉
Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться,
Что-то большие сомнения меня гложут, что 10-граммовый мотор может держать 9А… 20-граммовые рассчитаны на 6-8А… А тут 10 грамм…
Не стоит принимать на веру то, что пишут в характеристиках, особенно, если - “рабочий ток - 9 А, рекомендуемый регулятор - 5 А”. Думаю, максимум, на что он рассчитан - 4.5 А.
Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉
Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃
Может быть похоже на правду?
Ышо как!!! Я завсегда за здоровый эксперимент! 😃
На деле оказалось, что сравнивать винты оказалось удобнее за пол-литрой вискаря, нежели городить стенд и запускать мотор 😁
очень интересный топик про 4,5-5 килограммовые самолёты. Меня вот как чайника интересует один момент - в этом размере (слик, крилл-тандер, себовские 120-140) сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?
300 грамм правда решают ? муки выбора примерно как и у Бориса 😃
p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут