Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.
И я сомневаюсь, посему решено не трепыхаться сейчас с поспешными решениями и приложить все усилия, что бы поднять в воздух 50сс 😃
Прально, и я говорю - к самолету 50сс хорошим дополнением может быть только 100сс, ну 85сс на крайняк 😁
Совершенно в дырочку, потому я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.
Дятько, а как тебе мысля по поводу Ксоара (то что он тебе лучше подошел)? Может быть похоже на правду?
Щас мотор свободен, можно в принципе за рюмкой чаю погонять его с разным винтами и на разных оборотах на стенде 😉…
Я ж твоего подаренного ксоара так и не успел опробовать 😦
А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:
- винт “тяжелее” положенного этому мотору
- батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора
Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало… Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..
Давайте ненадолго отвлечемся от сварочных аппаратов и вернемся к другой крайности, к микро:) На предыдущей странице вышепроцитированное не встретило возражений, однако жизнь – опровергла. Попробовал тут один экстремальный вариант, взял мотор вот такой вот
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15324&SEC…
нацепил на него винт тяжелый черный 6х4, и стал пробовать на батарейке 360мах 20с. Винт такой, конечно, перегруз для мотора, но он же должен держать 9А, а батарейка способна отдать всего 7-8. Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться, и после того, как я продолжил его насиловать, даже испустил плевок дыма, правда, не загнулся – как оказалось, это лак на обмотке одной пытался начать гореть. Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…
Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…
Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉
Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться,
Что-то большие сомнения меня гложут, что 10-граммовый мотор может держать 9А… 20-граммовые рассчитаны на 6-8А… А тут 10 грамм…
Не стоит принимать на веру то, что пишут в характеристиках, особенно, если - “рабочий ток - 9 А, рекомендуемый регулятор - 5 А”. Думаю, максимум, на что он рассчитан - 4.5 А.
Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉
Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃
Может быть похоже на правду?
Ышо как!!! Я завсегда за здоровый эксперимент! 😃
На деле оказалось, что сравнивать винты оказалось удобнее за пол-литрой вискаря, нежели городить стенд и запускать мотор 😁
очень интересный топик про 4,5-5 килограммовые самолёты. Меня вот как чайника интересует один момент - в этом размере (слик, крилл-тандер, себовские 120-140) сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?
300 грамм правда решают ? муки выбора примерно как и у Бориса 😃
p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут
Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃
Ага, тем более перемотать при желании можно.😃
сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?
Общался я недавно тут с одним человеком… Говорили на эту тему. Он летает на Крилловской Катане 2м, если не ошибаюсь, так вот. Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃
калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги
С 6ю банками и хорошим моторчиком, можно снять 2500 ватт, не больше. Вопрос в том, что понять бы, сколько на практике будет тяги в такой ВМГ. Мне один калькулятор выдал и 9,5 кг… 😃
Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃
Влияет. Другое дело, надо самому почувствовать и понять, КАК влияют на конкретном самолете, и стоит ли овчинка выделки.
Мне например, лишний киловатт в пике интереснее, чем елезаметная разница в 300 грамм. По крайней мере - на самолете в 2 метра.
Уж простите, у бензиновых моторов разных производителей разница по весу бывает в те же 300 грамм 😉
Но опять же - мне на нем жопочасы налетывать, а не на шоу выступать. Поэтому время полета для меня критично, и 5% веса - тут абсолютно пофигу.
Многие говорят, типа - "а вот, Брукмен…, “а вот - Джески”…
Ну… блин. Все кругом прямо Брумены и Джески - все на чемпионат едут, граммы лишние считают…😁
p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут
Это мода пошла. Один серьезный публичный пилот сделал - все в очередь встали, так же хотят.
Я 10 буду ставить, если таки сподоблюсь на него 😉 Можно кстати и сравнить будет. Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.
Другое дело, надо самому почувствовать и понять
Именно! Поэтому и пишу:
Лучше всего проверять на своей практике…
Тут без этого никак, каждый летает по-своему, и каждый ощущает самолет по-своему. Эх, надеюсь удасться самому проверить эту теорию на 50сс самолете 😁
Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.
Вот это очень интересно, а какое ВМГ будет не в курсе?
По крайней мере - на самолете в 2 метра.
ну не два, но 1,8-1,9 ведь хочется всё и сразу - надоел(упал) тандер взял клик или какой сбатч китайский 😁 за мысли спасибо!
и онож эти модники жабу не правильную пробуждают, типа - “а вот собирёшь тяжелее и будет он крыльяи махать или штопориться нормально перестанет. и будешь думать из-за веса это или рук” тут дело не в деньгах даже…нада 10 - купим 10 ) но 2 мотоустановки - жирно )))
Вопрос приоритетов. 6 банок - хорошо по весу, дурак бы спорил. На фигурах вес в 5% не отразиццо. Если фигуру умеешь чисто делать - будешь делать и на 10S. Да, поведение c 6S более легкое… Иметь 2 самолета - один для разлета, другой для показухи - самое лучшее, видимо 😉
ЗЫ. Тут дело не в размахе, а в площади, массе, и классе ВМГ. Под 2-метровым самолетом я подразумеваю все то, что весит за 5кг, имеет площадь более 75, и просит киловатта 2,5-3 по мощности… Условно говоря, 140-й класс, или 30сс.
ЗЫ. Зачем на катане “120” пишут - непонятно. Сам производитель рекомендует ВМГ 140-160-го класса…
Народ подскажите этому мотору www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… хватит регуляwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или всеж www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Эксплуатироваться будет на планере
Для этого мотора 30А -предел. Регуля хватит.
Странная вещь получается для мотора hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… производитель рекомендует винт 22х12 или 24х12 на 10 банок, а мотокалк настоятельно рекомендует 20х8(исходя из кпд) а по тяге самый компромисный 22х6 которого в природе не нашёл 😃 В реальном полёте 22х12 реально показал себя хуже на нём всего 9 минут вышло, а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин. И это всё на 9S. Спрашивается на кой производитель гонит? 😃 Или в чём дело ?
зы самолёт весит 6500
зы, а мотор отвечает заявленным ТТХ??
кроме веса, держал такой, весит грамм 900
а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин
Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно
Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно
странно ещё то, что впринципе винты с шагом 12 очень популярны у электрогигантов, хотя в мотокалке они в самом хвосте по кпд
Мотокалк начинает часто лажать на этих мощностях… Все что за 2,5-3квт - читать с осторожностью…
Понял, что лучше брать данные, полученные опытным путем. На рц-групсе или юниверсе легко находятся данные почти по всем вариантам ВМГ…
Кто поможет найти данные с двигателем Hyperion ZS4035-10, на 6ти банках, буду премного благодарен 😃 Я находил только propdata или как-то там, но там только с маленькими винтиками. Интересны данные с 20-ми винтами.
В мотокальке у меня с ним получалось под 9 кило тяги, с токами около 105-110 ампер…
винты с шагом 12 очень популярны
Популярны наверное, потому что “выстреливают”. А наилучший КПД в мотокалке это совсем без винта. 😁
По-мне, так в таблице мотокалка только два параметра интересны: Кпд и скороподъёмность. Остальное при тяговооруженности >1 - эзотерика и гадание на костях