Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

BVP
OldMan:

я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.

И я сомневаюсь, посему решено не трепыхаться сейчас с поспешными решениями и приложить все усилия, что бы поднять в воздух 50сс 😃

collapse

Прально, и я говорю - к самолету 50сс хорошим дополнением может быть только 100сс, ну 85сс на крайняк 😁

OldMan:

Совершенно в дырочку, потому я и сумлеваюсь в своём посте по поводу Бориного решения в сторону 6 банок.

Дятько, а как тебе мысля по поводу Ксоара (то что он тебе лучше подошел)? Может быть похоже на правду?
Щас мотор свободен, можно в принципе за рюмкой чаю погонять его с разным винтами и на разных оборотах на стенде 😉
Я ж твоего подаренного ксоара так и не успел опробовать 😦

Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

А вот кстати вопрос: отчего вообще моторы могут гореть?
У меня возникла такая гипотеза на этот счет, что должно быть одновременное соблюдение двух условий:

  1. винт “тяжелее” положенного этому мотору
  2. батарея, способная отдать больший ток, нежели указанный рабочий для мотора

Ведь если винт штатный, то хоть автомобильный аккумулятор подключи, мотор просто не будет брать ток больше положенного, а если, наоборот, аккум не отдает опасного тока, то там хоть чем ни нагружай, лишь бы крутилось и обдувало… Это правильный ход мыслей или где-то ошибка?..

Давайте ненадолго отвлечемся от сварочных аппаратов и вернемся к другой крайности, к микро:) На предыдущей странице вышепроцитированное не встретило возражений, однако жизнь – опровергла. Попробовал тут один экстремальный вариант, взял мотор вот такой вот
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15324&SEC…
нацепил на него винт тяжелый черный 6х4, и стал пробовать на батарейке 360мах 20с. Винт такой, конечно, перегруз для мотора, но он же должен держать 9А, а батарейка способна отдать всего 7-8. Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться, и после того, как я продолжил его насиловать, даже испустил плевок дыма, правда, не загнулся – как оказалось, это лак на обмотке одной пытался начать гореть. Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…

Abe
Van_Der_Graaf:

Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…

Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉

collapse
Van_Der_Graaf:

Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться,

Что-то большие сомнения меня гложут, что 10-граммовый мотор может держать 9А… 20-граммовые рассчитаны на 6-8А… А тут 10 грамм…

vlad_den

Не стоит принимать на веру то, что пишут в характеристиках, особенно, если - “рабочий ток - 9 А, рекомендуемый регулятор - 5 А”. Думаю, максимум, на что он рассчитан - 4.5 А.

Van_Der_Graaf
Abe:

Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉

Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃

OldMan
collapse:

Может быть похоже на правду?

Ышо как!!! Я завсегда за здоровый эксперимент! 😃

collapse

На деле оказалось, что сравнивать винты оказалось удобнее за пол-литрой вискаря, нежели городить стенд и запускать мотор 😁

optimist

очень интересный топик про 4,5-5 килограммовые самолёты. Меня вот как чайника интересует один момент - в этом размере (слик, крилл-тандер, себовские 120-140) сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?

300 грамм правда решают ? муки выбора примерно как и у Бориса 😃

p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут

Mikhail_S
Van_Der_Graaf:

Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃

Ага, тем более перемотать при желании можно.😃

BVP
optimist:

сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?

Общался я недавно тут с одним человеком… Говорили на эту тему. Он летает на Крилловской Катане 2м, если не ошибаюсь, так вот. Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃

optimist:

калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги

С 6ю банками и хорошим моторчиком, можно снять 2500 ватт, не больше. Вопрос в том, что понять бы, сколько на практике будет тяги в такой ВМГ. Мне один калькулятор выдал и 9,5 кг… 😃

collapse
BVP:

Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃

Влияет. Другое дело, надо самому почувствовать и понять, КАК влияют на конкретном самолете, и стоит ли овчинка выделки.
Мне например, лишний киловатт в пике интереснее, чем елезаметная разница в 300 грамм. По крайней мере - на самолете в 2 метра.
Уж простите, у бензиновых моторов разных производителей разница по весу бывает в те же 300 грамм 😉
Но опять же - мне на нем жопочасы налетывать, а не на шоу выступать. Поэтому время полета для меня критично, и 5% веса - тут абсолютно пофигу.
Многие говорят, типа - "а вот, Брукмен…, “а вот - Джески”…
Ну… блин. Все кругом прямо Брумены и Джески - все на чемпионат едут, граммы лишние считают…😁

optimist:

p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут

Это мода пошла. Один серьезный публичный пилот сделал - все в очередь встали, так же хотят.
Я 10 буду ставить, если таки сподоблюсь на него 😉 Можно кстати и сравнить будет. Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.

BVP
collapse:

Другое дело, надо самому почувствовать и понять

Именно! Поэтому и пишу:

BVP:

Лучше всего проверять на своей практике…

Тут без этого никак, каждый летает по-своему, и каждый ощущает самолет по-своему. Эх, надеюсь удасться самому проверить эту теорию на 50сс самолете 😁

collapse:

Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.

Вот это очень интересно, а какое ВМГ будет не в курсе?

optimist
collapse:

По крайней мере - на самолете в 2 метра.

ну не два, но 1,8-1,9 ведь хочется всё и сразу - надоел(упал) тандер взял клик или какой сбатч китайский 😁 за мысли спасибо!

и онож эти модники жабу не правильную пробуждают, типа - “а вот собирёшь тяжелее и будет он крыльяи махать или штопориться нормально перестанет. и будешь думать из-за веса это или рук” тут дело не в деньгах даже…нада 10 - купим 10 ) но 2 мотоустановки - жирно )))

collapse

Вопрос приоритетов. 6 банок - хорошо по весу, дурак бы спорил. На фигурах вес в 5% не отразиццо. Если фигуру умеешь чисто делать - будешь делать и на 10S. Да, поведение c 6S более легкое… Иметь 2 самолета - один для разлета, другой для показухи - самое лучшее, видимо 😉

ЗЫ. Тут дело не в размахе, а в площади, массе, и классе ВМГ. Под 2-метровым самолетом я подразумеваю все то, что весит за 5кг, имеет площадь более 75, и просит киловатта 2,5-3 по мощности… Условно говоря, 140-й класс, или 30сс.
ЗЫ. Зачем на катане “120” пишут - непонятно. Сам производитель рекомендует ВМГ 140-160-го класса…

boroda_de

Для этого мотора 30А -предел. Регуля хватит.

Ruswolf

Странная вещь получается для мотора hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… производитель рекомендует винт 22х12 или 24х12 на 10 банок, а мотокалк настоятельно рекомендует 20х8(исходя из кпд) а по тяге самый компромисный 22х6 которого в природе не нашёл 😃 В реальном полёте 22х12 реально показал себя хуже на нём всего 9 минут вышло, а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин. И это всё на 9S. Спрашивается на кой производитель гонит? 😃 Или в чём дело ?

зы самолёт весит 6500

RuslanG

зы, а мотор отвечает заявленным ТТХ??

кроме веса, держал такой, весит грамм 900

boroda_de
Ruswolf:

а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

Ruswolf
boroda_de:

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

странно ещё то, что впринципе винты с шагом 12 очень популярны у электрогигантов, хотя в мотокалке они в самом хвосте по кпд

collapse

Мотокалк начинает часто лажать на этих мощностях… Все что за 2,5-3квт - читать с осторожностью…
Понял, что лучше брать данные, полученные опытным путем. На рц-групсе или юниверсе легко находятся данные почти по всем вариантам ВМГ…

BVP

Кто поможет найти данные с двигателем Hyperion ZS4035-10, на 6ти банках, буду премного благодарен 😃 Я находил только propdata или как-то там, но там только с маленькими винтиками. Интересны данные с 20-ми винтами.
В мотокальке у меня с ним получалось под 9 кило тяги, с токами около 105-110 ампер…

boroda_de
Ruswolf:

винты с шагом 12 очень популярны

Популярны наверное, потому что “выстреливают”. А наилучший КПД в мотокалке это совсем без винта. 😁
По-мне, так в таблице мотокалка только два параметра интересны: Кпд и скороподъёмность. Остальное при тяговооруженности >1 - эзотерика и гадание на костях